Эвтаназия. Взаимоотнош чел и природы
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Эвтаназия (греч. «хорошая, благая смерть») – намеренное ускорение наступления смерти неизлечимого больного. I. По активности использования средств: 1. Активная – «метод наполненного шприца», то есть, дача лекарственных средств больному медицинским работником. 2. Пассивная – «метод отложенного шприца», то есть, либо отказ от лечения, либо прекращение лечения, которое поддерживало жизнь. II. По основанию: 1. Добровольное – по просьбе больного. 2. Недобровольное – просьба не выражается самим больным. Очень опасно, это принудительная эвтаназия. Сторонники эвтаназии утверждают: 1. Невыносимые страдания больных, а врач как бы выполняет свой долг. 2. Автономия личности. 3. Уход за безнадежными – это тяжелая моральная и физическая нагрузка. 4. Огромная трата средств, особенно где развита медицина. 5. Понижение качества жизни (страдает достоинство человека). 6. В условиях частной медицины поддержание жизни больного становится выкачиванием денег из семьи. Аргументы против: 1. Все религии против; атеисты также отвергают, говоря о бесценности жизни. Таким образом, легализация эвтаназии подорвет моральный облик общества. 2. Противоречит самой сущности медицины. 3. Диагноз и прогноз могут быть ошибочными. 4. Понятие «безнадежности» больного слишком расплывчато. 5. Возможность злоупотреблений при разрешении эвтаназии. 6. Просьба больного об эвтаназии может быть временной, сиюминутной. В случае сообщения смертельного диагноза для пациента характерно:
Взаимоотнош чел и природы Экология– раздел биологии, изучающий процесс взаимодействия живых существ и окружающей среды. глобальная проблема.
1. Руссоизм и неоруссоизм, то есть, движение назад к природе. Это учение запретительное, следовательно, оно утопическое, т. к. уже невозможно остановить технический прогресс. 2. Технократизм, то есть, безудержный оптимизм, развитие техники, а возникающие проблемы решаются по ходу развития. 3. Экономически обоснованное научно-техническое развитие (НТР). В рамках экологической этики выработан экологический императив, то есть, человек может взять от природы ровно столько, сколько она может ему дать без ущерба собственного существования. В 1997 году в Киото подписано «Киотское соглашение», по которому каждая страна должна была ограничить выброс вредных веществ в атмосферу. Правила решения проблем: правило правдивости и информированного согласия, то есть, население имеет право знать экологическую ситуацию в районе проживания и получить компенсацию. Остро обсуждается проблема сохранения всего живого во всем разнообразии. Ведут полемику 2 позиции: 1. Биоцентризм – все живое имеет право на жизнь. Следуют Альберту Швейцеру: «Этика благоговения перед жизнью». 2. Антропоцентризм – вершиной природы является и человек. На первом месте стоит существование и благополучие человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|