Лабораторная работа: «Кислотно-основные свойства карбоновых кислот».
Лабораторная работа: «Кислотно-основные свойства карбоновых кислот». 1. Действие карбоновых кислот на металлы. После просмотра опыта по ссылке – https: //www. youtube. com/watch? v=vLueJNFbmVE, записать уравнения реакций и наблюдаемые эффекты:
2. Реакция уксусной кислоты с карбонатом натрия. После просмотра опыта по ссылке – https: //www. youtube. com/watch? v=taldFHHswjY, записать уравнения реакции и наблюдаемые эффекты:
3. Взаимодействие муравьиной кислоты с гидроксидом меди (II). После просмотра опыта по ссылке – https: //www. youtube. com/watch? v=Sk_yJu7YjmE, записать уравнения реакции и наблюдаемые эффекты:
4. Получение этилацетата. После просмотра опыта по ссылке – https: //www. youtube. com/watch? v=1K5xP4r0hKY, записать уравнения реакции и наблюдаемые эффекты:
5. Получение борноэтилового эфира. После просмотра опыта по ссылке – https: //www. youtube. com/watch? v=jsQu1eabMJI, записать уравнения реакции и наблюдаемые эффекты:
6. Получение салициловой кислоты гидролизом ацетилсалициловой кислоты. После просмотра опыта по ссылке – https: //www. youtube. com/watch? v=J40vqzNonsk, записать уравнения реакции и наблюдаемые эффекты:
ВЫВОД: Занятие №13 Тема: «Углеводы. Строение и химические свойства моно-, ди- и полисахаридов». 1. Вопросы для обсуждения: 1. Классификация, номенклатура углеводов. 2. Строение основных представителей моносахаридов: · Триозы (глицериновый альдегид, дигидроксиацетон) · Тетрозы (эритроза) · Пентозы (рибоза, дезоксирибоза, ксилоза) · Гексозы (глюкоза, галактоза, манноза, фруктоза) 3. Изомерия моносахаридов: · Цикло-оксотаутомерия · Оптическая изомерия моносахаридов. Мутаротация глюкозы
4. Химические свойства и биологическая роль моносахаридов и их производных. 5. Дисахариды (мальтоза, лактоза, целлобиоза, сахароза). Строение, номенклатура, химические свойства, биологическая роль. 6. Гомополисахариды (крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин). Строение, номенклатура, химические свойства, биологическая роль. Декстрины. Декстраны. 7. Гетерополисахариды (гиалуроновая кислота, хондроитинсульфат). Строение биозных фрагментов. Биологическая роль гиалуроновой кислоты, хондроитинсульфата, гепарина.
2. Выполнить тестовые задания (письменно):
4. Задания для самостоятельного решения (выполнить письменно): 1) Изобразить схему превращения открытой формы D-галактозы в циклическую a-форму.
2) Изобразить схему превращения открытой формы D-фруктозы в циклическую b-форму.
3) Написать уравнение реакции фосфорилирования (c 1 моль H3PO4) α -D(+)-глюкопиранозы. Назвать продукт, указать характер химической связи.
4) Написать уравнение реакции восстановления D-фруктозы. Назвать продукты.
5) Написать уравнение реакции окисления a-мальтозы в мягких условиях. Назвать продукт.
6) Написать уравнение реакции гидролиза сахарозы. Какой из продуктов можно обнаружить реакцией «серебряного зеркала»?
7) Написать уравнение реакции гидролиза b-лактозы. Назвать продукты гидролиза, указать их биологическую роль.
8) Заполнить таблицу:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|