Занятие №16 Тема: «Строение, свойства и биологическая роль α-аминокислот. Структурная организация и физико-химические свойства белков».
1. Вопросы для обсуждения: 1. Строение α -аминокислот. 2. Классификация аминокислот. · в соответствии со строением углеводородного радикала (алифатические, ароматические, гетероциклические). · в соответствии с количеством –COOH и NH2 групп. Примеры. · в соответствии с взаимодействием радикала с водой (гидрофильные, гидрофобные). Примеры. · по заряду (отрицательно заряженные, положительно заряженные, нейтральные - полярные и неполярные аминокислоты). · по возможности синтеза в организме (заменимые, незаменимые). 3. Виды изомерии аминокислот. Оптическая изомерия α -аминокислот. 4. Кислотно-основные свойства. Формы аминокислот в растворе. Цвиттерион (биполярный ион). Изоэлектрическая точка аминокислот. 5. Химические свойства аминокислот: · Реакции по карбоксильной группе (нейтрализации, этерификации, амидирования, декарбоксилирования). · Реакции по аминогруппе: дезаминирования (окислительного, неокислительного), трансаминирования (переаминирования). · Реакция поликонденсации. Строение пептидной связи. 6. Определение, классификация белков (глобулярные и фибриллярные; простые и сложные). 7. Уровни организации белковых молекул: первичная, вторичная, третичная, четвертичная. 8. Типы химических связей, стабилизирующих первичную, вторичную, третичную, четвертичную структуры белка. 9. Белки – полиэлектролиты. Изоэлектрическая точка белков. 10. Физико-химические свойства белков. Реакции осаждения белков. Денатурация. 11. Качественные реакции на аминокислоты и белки. 12. Медико-биологическая роль аминокислот и белков. 2. Выполнить тестовые задания (письменно):
2. Задания для самостоятельного решения (выполнить письменно):
1) Дописать уравнения реакций, назвать продукты:
2) Записать уравнения реакций, назвать продукты: а) глутаминовая кислота + NH3 →
б) лейцин + С2Н5OH →
в) декарбоксилирование лизина →
г) окислительное дезаминирование аспарагиновой кислоты →
д) трансаминирование (аспарагиновая кислота + α -кетоглутаровая) →
3) Назвать трипептиды, определить заряд в водном растворе при рН=7:
4) Записать тетрапептид состава Вал – Лиз – Асп – Фен, назвать, указать заряд в нейтральной среде.
5)В лабораторию на анализ поступил пептид неизвестного строения. В лаборатории имеются следующие реактивы: нингидрин; п-диметиламино-бензальдегид; азотная кислота; 2, 4-динитрофторбензол. Какой из реактивов следует выбрать для выделения и идентификации N-концевой α -аминокислоты?
6)На анализ поступила моча пациента. В лаборатории имеются следующие реактивы: раствор CuSO4, раствор NaOH, KMnO4, ZnCI2, Na2SO4, K2CrO7. Требуется экстренно определить, содержится ли в моче пациента белок. Какой из приведенных реактивов может быть использован для идентификации белка в моче? Какие связи в белке позволяет обнаружить предложенный вами реактив?
Лабораторная работа: «Свойства аминокислот».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|