Лабораторная работа: «Свойства моно-, ди- и полисахаридов».
Лабораторная работа: «Свойства моно-, ди- и полисахаридов». 1. Доказательство наличия нескольких гидроксильных групп и альдегидной группы в D-глюкозе. После просмотра опыта по ссылке - https: //paramitacenter. ru/index. php? q=content/eksperiment-po-himii-kachestvennaya-reaktsiya-glyukozy-s-gidroksidom-medi-ii, записать уравнения реакций и наблюдаемые эффекты: 2. Окисление D-глюкозы в мягких условиях (реакции на наличие альдегидной группы, применяется для обнаружения глюкозы в моче, реакция «серебряного зеркала» (проба Толленса)). После просмотра опыта по ссылке - https: //www. youtube. com/watch? v=M-FH4QL1udI, записать уравнения реакций и наблюдаемые эффекты:
3. Реакция Селиванова на фруктозу. После просмотра опыта по ссылке - https: //www. youtube. com/watch? v=55J6dUBRkjw, записать наблюдаемые эффекты, написать формулу 5-гидроксиметилфурфурола:
4. Отсутствие восстанавливающих свойств у сахарозы. После просмотра опыта по ссылке - https: //www. youtube. com/watch? v=6hvWPdIvd8o, записать наблюдаемые эффекты:
5. Качественная реакция на крахмал. После просмотра опыта по ссылке - https: //www. youtube. com/watch? v=uhwHO2GRwUo, записать наблюдаемые эффекты:
ВЫВОД: Занятие №14 Тема: «Строение, свойства и биологическая роль простых и сложных липидов. Неомыляемые липиды». 1. Вопросы для обсуждения: 1. Классификация и биологическая роль липидов. 2. Строение и номенклатура простых липидов. · Воска · Жиры и масла. 3. Химические свойства простых липидов: реакции кислотного и щелочного гидролиза (омыление), гидрогенизации, окисления. 4. Характеристики жиров и масел - йодное число, кислотное число, число омыления. 5. Классификация и биологическая роль сложных и неомыляемых липидов.
6. Строение, свойства и биологическая роль фосфолипидов. 7. Строение, свойства и биологическая роль сфинголипидов 8. Строение, свойства и биологическая роль гликолипидов. 9. Строение и биологическая роль неомыляемых липидов (холестерин и его производные). 2. Выполнить тестовые задания (письменно):
3. Задания для самостоятельного решения (выполнить письменно):
1)Написать уравнение реакции получения нейтрального жира 2-линолеопальмитостеарина. Указать консистенцию продукта.
2) Написать уравнение реакции кислотного гидролиза триглицерида олеопальмитостеарина. Назвать полученные вещества.
3)Написать уравнение реакции щелочного гидролиза триглицерида диолеопальмитина. Назвать полученные вещества.
4) Написать уравнение реакции гидрогенизации триглицерида: 1-линолео-2-линолено-3-олеина. Назвать полученное вещество, указать его консистенцию.
5)Фосфолипиды являются важной частью клеточных мембран, участвуют в транспорте жиров, жирных кислот и холестерина. Написать уравнение реакции щелочного гидролиза фосфолипида – лецитина, содержащего остатки стеариновой и олеиновой кислот. Назвать полученные вещества.
6)Цереброзиды обнаружены в составе мозга. Написать структурную формулу галактоцереброзида, содержащего остаток линоленовой кислоты. Указать тип химической связи.
7)В жире морских рыб и животных, а также в липидах кожи человека содержится 7-дегидрохолестерин, который при облучении УФ-светом превращается в витамин D3. Написать структурную формулу витамина D3, указать биологическую роль.
8) Написать структурные формулы холестерина и холевой кислоты. Указать биологическую роль. В чем причины повышенного холестерина?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|