Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР 2 страница




Изобразительная деятельность

Лексическая тема Тема по изобразительной деятельности

Цель

Основное содержание Рекомендации родителям
Школа *Лепка «Дети идут в школу»

1. Тренировать умение пере­давать образ движущегося че­ловека.

2. Учить лепить фигуру из це­лого куска.

3. Тренировать в словообразо­вании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

1. Рассматривание иллю­страций 2. Рассказ о последова­тельности действий, по­вторить, что за чем следу­ет лепить (напомнить приемы лепки) 3. И/у «Назови ласково» Повести ре­бенка в школу с братом или сестрой.
Школа Аппликация «Закладка для книг»

1. Учить самостоятельно при­думывать узор, вырезать его и наклеивать.

2. Тренировать умение пра­вильно пользоваться ножни­цами.

3. Тренировать умение подби­рать антонимы.

1. Рассматривание образ­ца закладок 2. И/у «Скажи наоборот» (широкий - узкий класс, старый - молодой учи­тель)     Выучить с ре­бенком загад­ки о школьных принадлежно­стях.
Школа Рисование «Нарисуй отгадку»

1. Закреплять приемы рисова­ния.

2. Развивать воображение.

3. Тренировать умение обра­зовывать существительные единственного и множествен­ного числа.

 

1. Загадывание загадок о школьных принадлежно­стях 2. Показ приемов рисова­ния 3. Д/и «Один - много» (стол - столы; ученик - ученики) Прочитать ре­бенку произ­ведение Л. Вороны® «Подружки идут в школу».
Осень *Лепка «Корзина с грибами»  

1. Тренировать умение ле­пить форму разных грибов, используя приемы лепки пальцами.

2. Тренировать умение лепить корзину, уточнить знание фор­мы (диск).

3. Тренировать умение подби­рать глаголы.

1. Рассматривание грибов (назвать их, уточнить фор­му шляпок, ножек; прие­мы лепки) 2. И/у «Назови действия» (осень приходит, наступа­ет, наводит грусть) Закрепить у ребенка зна­ния характер­ных признаков осени.
Осень Аппликация «Ветка с осенними листьями»

1. Тренировать у детей умение вырезать симметричные фор­мы из бумаги, сложенной вдвое.

2. Тренировать умение подби­рать прилагательные.

1. Рассматривание ветки с осенними листьями (обратить внимание на расположение и форму листьев, напомнить прием вырезания листьев) 2. И/у «Скажи, какая, ка­кой? » (осень - ранняя, зо­лотая) Выучить с ре­бенком загад­ки об осени, осенних явле­ниях.
Осень Рисование по картине И. И. Леви­тана «Золотая осень»

1. Учить детей отражать осен­ние впечатления, учить по-разному изображать дере­вья, траву, листья.

2. Учить детей воспринимать содержание картины, пони­мать красоту природы.

3. Тренировать умение обра­зовывать прилагательные от существительных.

 

1. Рассматривание картин И. И. Левитана и беседа о них (напомнить приемы рисования деревьев) 2. Индивидуальная по­мощь 3. И/у «Скажи какой? » (дуб - дубовый) Выучить с ре­бенком стихо­творения об осени.
Овощи и фрукты *Лепка «Собираем урожай»

1. Учить лепить различные формы овощей и фруктов, пе­редавая их характерные осо­бенности.

2. Воспитывать у детей уваже­ние к труду людей.

Тренировать умение лепить всей рукой и пальцами.

3. Тренировать умение обра­зовывать родственные слова.

1. Загадывание загадок о фруктах и овощах 2. И/у «Назови слова- родственники» (лук - лу­чок, луковица, луковицы, луковый) Привлечь де­тей к сбору овощей. Выучить с ре­бенком назва­ния овощей.
Овощи и фрукты Аппликация «Дары осени»

1. Тренировать умение выре­зать симметричные предме­ты из бумаги, сложенной вдвое.

2. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

3. Тренировать умение согла­совывать прилагательные с су­ществительными.

 

1. Рассматривание фрук­тов и овощей (напомнить прием симметричного вы­резания) 2. И/у «Скажи какой, какая? » (огурец - зеленый, длинный, хрустящий) Потрениро­вать с ребен­ком прием симметрично­го вырезания предметов круглой и овальной фор­мы.
Овощи и фрукты Рисование (пальчики- палитра) «Узор на круге»

1. Учить детей составлять узор на круге из ягод и листьев, ис­пользуя прием «пальчики-палитра».

2. Развивать чувство симмет­рии, композиции.

3. Тренировать умение опи­сывать овощи и фрукты по плану.

 

1. Беседа(напомнить прием рисования «пальчи­ки-палитра») Выставка узоров 2. И/у «Узнай по описа­нию» Закрепить на­звания овощей и фруктов.
Сад и огород Лепка «Яблонька»

1. Учить детей передавать ха­рактерные особенности дере­ва из пластилина, используя полученные умения.

2. Тренировать умение согласовывать прилагатель­ные с существительными

в роде.

 

1. Рассматривание яблони (напомнить приемы леп­ки, уточнить последова­тельность работы) 2. И/у «Скажи какое» (яблоко - спелое, румя­ное, сладкое) Подобрать и выучить с ребенком стихотворения и загадки о яблоках и яблони.
Сад и огород Аппликация обрыванием «Кактус»

1. Учить выполнять апплика­цию способом обрывания и создавать образ цветка.

2. Выучить с детьми названия комнатных растений.

3. Тренировать умение со­ставлять описательные расска­зы с опорой на схему.

1. Рассматривание комнатных растений (отметить форму листьев, цветов, окраску, устано­вить последовательность выполнения работы) 2. Д/и «Все о растениях» (Что это? Где растет? Форма. Окраска) Помочь ребен­ку вырастить из отростка комнатное растение и на­блюдать за его ростом.
Сад и огород Рисование декоратив­ное Узор из осенних листьев, цветов, ягод

1. Тренировать умение изо­бражать картину природы, пе­редавая ее характерные осо­бенности.

2. Учить рисовать способом «пальчики-палитра».

3. Тренировать умение подби­рать родственные слова.

1. Загадывание и отга­дывание загадок о цве­тах, листьях, ягодах 2. Рассматривание образцов рисования (напомнить способ рисо­вания «пальчики-палит- ра») 3. И/у «Назови слова- родственники» (лист, цве­ток, ягода) Нарисовать с детьми по­левые цветы.
Сезонная одежда Лепка «Дымковские барышни»

1. Тренировать умение лепить по мотивам народной игрушки и по­лые формы (юбка барышни), со­блюдать пропорции фигуры.

2. Воспитывать уважение к на­родному декоративному твор­честву.

3. Тренировать умение согла­совывать существительные и прилагательные в роде, числе.

 

1. Рассматривание дым­ковской игрушки (обра­тить внимание на слит­ность основной формы и частей) 2. Показ приема 3. Д/и «Ателье» (кофта - розовая, красная, беже­вая, зеленая) Помочь ребен­ку вырезать силуэты одеж­ды для кукол.
Сезонная одежда Аппликация из ткани «Украсим одежду кукол»

1. Учить детей вырезать укра­шения из ткани, подбирая цве­та в зависимости от фона и используя различные вариан­ты композиции.

2. Тренировать умение согла­совывать числительные с су­ществительными.

 

1. Рассматривание образ­цов ткани с различными рисунками 2. Показ приема выреза­ния из ткани 3. Д/и «2 и 5» (платье - 2 платья - 5 платьев). Дать ребенку цветную ткань.
Сезонная одежда Рисование Декоративная композиция по мотивам дымковских изделий «Барышня»

1. Учить создавать декоратив­ную композицию: располагать на листе бумаги фигуры бары­шень; передавать их форму и пропорции.

2. Тренировать умение рисо­вать фигуры простым каранда­шом и закрашивать красками.

3. Тренировать умение образо­вывать существительные мно­жественного числа в форме Р. п.

 

1. Рассматривание эле­ментов дымковской рос­писи (выделить ее харак­терные особенности) 2. Работа с трафаретами 3. И/у «Наведем порядок» (платья - платьев, кофты - кофт, юбки - юбок). Помочь ребен­ку сшить пла­тья для куклы «Барби».
Посуда *Лепка (тестопла стика) «Посуда»

1. Продолжать знакомить с из­делиями из фарфора гжель­ских мастеров.

2. Учить лепить посуду, ис­пользуя тестопластику, приме­няя приемы раскатывания, сплющивания.

3. Тренировать умение подби­рать прилагательные.

 

1. Рассматривание изде­лий из фарфора гжель­ских мастеров(назвать элементы гжельской рос­писи) 2. Д/и «Назови слова для описания» (чашка - кра­сивая, фарфоровая) Сходить с детьми в ма­газин «Посу­да». Рассмот­реть, какая посуда есть в магазине.
Посуда Аппликация с использо­ванием эле­ментов гжельской росписи «Чайный сервиз»

1. Учить вырезать форму посу­ды из квадрата, прямоугольни­ка.

2. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Тренировать умение обра­зовывать причастия.

 

 

1. Рассматривание эле­ментов гжельской роспи­си (обратить внимание на разнообразные формы чайной посуды и органи­зовать художественную мастерскую) 2. И/у «Скажи какой? (от действия)» (сервиро­вать - сервированный) Принять уча­стие в выстав­ке посуды вд/с.
Посуда Рисование с использо­ванием гжельской росписи «Сервиз»

1. Продолжать знакомить де­тей с изделиями гжельских мастеров.

2. Тренировать умение рисо­вать гуашью, готовить на па­литре нужные оттенки.

3. Тренировать умение обра­зовывать слова с уменьши­тельно-ласкательными суф­фиксами.

 

1. Загадывание загадок 2. Беседа (напомнить, как смешивать цвета) 3. И/у «Назови ласково» Выучить с ре­бенком загад­ки о посуде.
Продукты питания Лепка (тестопла- стика) «Угощение куклам»

1. Учить передавать характер­ную форму изделия: круглую и овальную.

2. Развивать логическое мыш­ление.

3. Активизировать словарный запас детей по теме.

 

1. Загадывание загадок о хлебных изделиях 2. Рассматривание хлеб­ных изделий 3. Д/и «Четвертый лиш­ний» (торт, пирожное, ба­тон, конфета) Помочь ребен­ку слепить из соленого теста хлебные изде­лия.
Продукты питания Аппликация «Ваза»

1. Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

2. Учить составлять узор, ис­пользуя элементы гжельской росписи.

3. Тренировать умение согла­совывать существительные с притяжательными местоиме­ниями.

 

1. Рассматривание вазы (назвать из чего они сде­ланы) 2. Вспомнить элементы гжельской росписи 3. И/у «Мой, моя, мое» Помочь ребен­ку вырезать из бумаги, сло­женной вдвое, мамину люби­мую вазу.
Продукты питания Декоратив­ное рисова­ние на круге «Украсим торт»

1. Учить составлять узор на цветном фоне, симметрично располагая его элементы.

2. Развивать хтетические чув­ства, творчество детей.

3. Тренировать умение согла­совывать существительные с числительными.

 

1. Рассматривание узоров на репродукциях, открытках 2. Показ приемов рисования растительных элементов 3. Д/и «2 и 5» (одна кон­фета - 2 конфеты - 5 конфет) Помочь ребен­ку нарисовать узор, исполь­зуя раститель­ные элементы.
Птицы Лепка «Птицы»

1. Учить передавать особенно­сти строения птиц; лепить из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму.

2. Воспитывать заботливое от­ношение к птицам.

3. Учить подбирать прилага­тельные к существительным.

 

1. Рассматривание птиц на картинах (отметить ха­рактерные особенности строения птиц) 2. Показ последователь­ности и способа лепки 3. И/у «Птица какая? » Понаблюдать с ребенком за отлетом птиц.
Птицы Коллективная аппликация «Уточки пла­вают в пруду»

1. Продолжать учить детей вы­резать птиц по трафарету.

2. Тренировать умение скло­нять существительные по па­дежам.

 

1. Рассматривание на кар­тине изображения уток (напомнить способы рабо­ты с трафаретом) 2. Д/и «Кому что нужно? » Сделать с ре­бенком кор­мушку и на­блюдать за птицами.
Птицы Рисование «Сказочная птица»

1. Развивать умение создавать сказочные образы.

2. Тренировать умение рисо­вать цветными карандашами и закрашивать изображения, используя разный нажим.

3. Тренировать умение обра­зовывать притяжательные при­лагательные.

 

1. Чтение отрывка из про­изведения о жар-птице 2. Рассматривание иллю­страций 3. Показ последователь­ности рисования 4. И/у «Чей, чья, чье, чьи? » Прочитать ре­бенку сказку «Конек-Горбу­нок».
Звери и детеныши Лепка «Кто живет в лесу»

1. Тренировать умение пере­давать в лепке характерные строения животных, их внеш­ние признаки.

2. Тренировать использование основных приемов лепки.

3. Тренировать умение подби­рать слова-действия.

 

1. Загадывание загадок о животных 2. Выбор животного само­стоятельно 3. Составление композиции 4. И/у «Что делает? » (мед­ведь рычит, спит) Прочитать де­тям произве­дения о диких животных.
Звери и детеныши Аппликация из кругов «Звери и детеныши в цирке»

1. Учить детей вырезать круги разных размеров.

2. Учить передавать движение в силуэтах животных.

3. Тренировать умение подби­рать цвета бумаги.

4. Тренировать умение обра­зовывать существительные с суффиксами -онок, -енок.

 

1. Рассматривание игры «Зоопарк» (а каких зверей можно увидеть в цирке? ) 2. И/у «Назови детенышей» Помочь ребен­ку сделать из спичечных ко­робков живот­ных.
Звери и детеныши Рисование «набрызгом» «Зайцы под елкой»

1. Тренировать умение изо­бражать сюжет, передавая ха­рактерные особенности.

2. Учить рисовать способом «набрызга», используя трафа­рет.

3. Тренировать умение подби­рать однокоренные слова.

 

1. Рассматривание кар­тины «Зайцы зимой в лесу» 2. Показ способа рисова­ния «набрызгом» 3. И/у «Назови слова- родственники» (заяц - зайчонок, зайчата, заюшка) Тренировать ребенка рисо­вать «набрыз­гом».
Слова- предметы, слова- действия, слова- признаки Лепка Изготовле­ние печенья из муки

1. Учить раскатывать тесто и вырезать формочками пече­нье.

2. Тренировать умение подби­рать глаголы.

1. Рассматривание скалки, формочек (напомнить последова­тельность изготовления печенья) 2. Показ изготовления теста 3. И/у «Назови слова-дей­ствия» (хлеб колосится, спеет, зреет)   Дать ребенку в д/с муку, сахар-песок, маргарин.
Слова- предметы, слова- действия, слова- признаки Аппликация «Колосья из зерен»

1. Учить детей составлять ко­лосья из зерен пшеницы, ржи, дополняя другими материала­ми.

2. Тренировать умение согла­совывать существительные с прилагательными.

1. Рассматривание ко­лосьев пшеницы Беседа об изделиях из муки 2. И/у «Скажи какой» (пшеница - золотая, яро­вая, озимая) Дать ребенку в д/с колосья ржи, пшени­цы.
Слова- предметы, слова- действия, слова- признаки Рисование с натуры «Колосья в вазе»

1. Учить передавать в рисунке строение и характерные дета­ли натуры (вазы и колосьев).

2. Учить аккуратно закрашивать.

3. Тренировать умение образовывать слова с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами.

 

1. Загадывание загадок 2. Рассматривание ко­лосьев 3. Показ приемов рисова­ния 4. И/у «Назови ласково» Прочитать ре­бенку произве­дения С. Пого- реловского «Хлебушко», А. Мусатова «Откуда хлеб пришел? ».
Зима Коллективная лепка «Дети на прогулке»

1. Учить выполнять коллектив­ные работы.

2. Учить умению передавать в лепке движения фигуры человека.

3. Учить отбирать наиболее выразительные работы.

4. Тренировать умение подбирать однокоренные слова.

 

1. Беседа о зиме 2. Рассматривание иллю­страций или куклы в зим­ней одежде 3. Вспомнить приемы лепки фигуры человека 4. И/у «Назови слова- родственники» (снег - снежок, снегопад) Выучить с ре­бенком загад­ки о зиме и зимних яв­лениях.
Зима Аппликация обрыванием «Зима в лесу»

1. Учить выполнять апплика­цию способом обрывания.

2. Учить детей изображать композиции на зимнюю тему.

3. Тренировать умение подби­рать слова-синонимы.

 

1. Рассматривание иллю­страций о зиме (напом­нить способ обрывания) 2. Выставка работ 3. И/у «Скажи иначе» Выучить с ре­бенком стихо­творение И. Сурикова «Зима».
Зима Рисование свечой «Зимний пейзаж»

1. Учить передавать строение деревьев, применяя свечу для рисования.

2. Тренировать умение подби­рать слова-синонимы.

 

1. Беседа «Как выглядят деревья зимой» 2. Показ приема рисова­ния свечой 3. И/у «Скажи иначе» Выучить с ре­бенком стихо­творение К. Бальмонта «Снежинка».
Зима Лепка «Как мы играем зимой»

1. Учить лепить фигуру чело­века в движении.

2. Учить передавать в лепке любимый вид зимнего развле­чения.

3. Выучить с детьми характерные признаки зимы.

4. Тренировать умение подби­рать прилагательные.

 

1. Беседа о зимних заба­вах 2. Показ детьми способа лепки человека. 3. И/у «Скажи какой» (зима - холодная, суро­вая). Организовать экскурсию на площадь.
Зима Аппликация с использованием элементов городецкой росписи «Украшен­ные санки»  

1. Учить вырезать узоры Горо­децкой росписи.

2. Тренировать умение обра­зовывать существительные с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами.

1. Рассматривание эле­ментов городецкой роспи­си (напомнить приемы вырезания, последова­тельность наклеивания) 2. И/у «Назови ласково» Покататься с детьми на санках, конь­ках, лыжах.
Зима Сюжетное рисование по рассказу Н. Носова «На горке»

1. Учить располагать предме­ты в пространстве (ближе, дальше), передавать в рисунке движения человека.

2. Тренировать умение подби­рать однокоренные слова.

1. Рассматривание карти­ны «Зимние развлечения» 2. Загадывание загадок (напомнить последователь­ность выполнения работы) 3. И/у «Назови слова-род- ственники»   Выучить с ре­бенком назва­ния зимних месяцев, на­родные при­меты о зиме.
Мебель Лепка «Мебель для кукол»

1. Учить детей лепить игру­шечную мебель, создавать разные по размеру предметы.

2. Тренировать разнообразные приемы лепки.

3. Тренировать умение подби­рать предметы к признакам.

 

1. Рассматривание мелких игрушек: человечков, жи­вотных (предложить выле­пить для них мебель, на­помнить приемы лепки 2. И/у ««Подумай и скажи» Дять ребенку в д/с мелкие игрушки.
Мебель Аппликация с использо­ванием эле­ментов хохломской росписи «Укрась доску»

1. Закреплять умение выре­зать силуэт птицы из бумаги, сложенной вдвое.

2. Учить украшать работу хох- ломским узором.

3. Развивать у детей вообра­жение.

4. Тренировать умение подби­рать прилагательные.

 

1. Рассматривание эле­ментов хохломской роспи­си 2. Показ и объяснение вы­резания сказочной птицы 3. И/у «Скажи какой» Провести кон­сультацию «Хохломская роспись».
Мебель Рисование с использо­ванием хох- ломской росписи «Узор для стола»

1. Продолжать знакомить с хохпомской росписью.

2. Учить концом кисти рисовать завитки в разные стороны.

3. Учить создавать декоративный рисунок.

4. Тренировать умение подби­рать родственные слова.

 

1. Рассматривание пред­метов с хохломской рос­писью (напомнить приемы рисования хохломской росписи) 2. И/у «Назови слова- родственники» Рассмотреть с ребенком книги с хох­ломской рос­писью.
Новогодний праздник Лепка «Дед Мороз и Снегуроч­ка»

1. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза и Снегурочки.

2. Закреплять умение изобра­жать фигуру человека.

3. Тренировать умение употреб­лять предлоги на, под, с.

 

1. Рассматривание игру­шек: Снегурочки и Деда Мороза (уточнить форму одежды, напомнить по­следовательность лепки) 2. Д/и «Спрячь игрушку» Прочитать ре­бенку русские народные сказки «Снегурочка», «12 месяцев».
Новогодний праздник Аппликация «Пригласи­тельный билет»

1. Учить детей вырезать из цветной бумаги елочные иг­рушки, составлять из них вы­разительную композицию.

2. Тренировать умение обра­зовывать существительные множественного числа.

 

1. Рассматривание елоч­ных игрушек (напомнить, как вырезать игрушки) 2. Составление из выре­занных игрушек компози­ции 3. Д/и «Один - много» Рассмотреть с ребенком новогодние открытки.
Новогодний праздник Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

1. Учить отражать в рисунке праздничные впечатления.

2. Учить располагать изобра­жение на листе.

Совершенствовать умение смешивать краски.

3. Тренировать умение обра­зовывать существительные множественного числа.

 

1. Беседа о новогоднем празднике(направить внимание на обдумывание композиции) 2. Д/и «Один - много» (шар - шары) Выучить с ре­бенком стихо­творение о но­вогоднем празднике.
Семья Лепка «Брат или сестра с животным»

1. Учить детей изображать в лепке несложную сценку, пе­редавая движения фигур чело­века и животного.

2. Учить передавать пропорции.

3. Тренировать умение обра­зовывать слова-антонимы.

 

1. Беседа (вспомнить по­следовательность лепки фигурки человека, обра­тить внимание на переда­чу пропорций) 2. И/у «Скажи наоборот» Помочь ребен­ку слепить лю­бимого живот­ного.
Семья Аппликация «Папа, мама и я - друж­ная семья»

1. Учить детей вырезать фи­гурки людей из бумаги, сло­женной пополам.

2. Тренировать умение детей самостоятельно дополнять работу необходимыми деталями. 3. Тренировать умение подби­рать прилагательные к сущест­вительным

 

1. Беседа о семье 2. Рассматривание образ­ца (напомнить последо­вательность выполнения работы) 3. И/у «Скажи какой? » Рассказать де­тям о родо­словной своей семьи.
Семья Рисование «Моя мама»

1. Учить изображать человека, соблюдая пропорции тела, пе­редавать характерные призна­ки одежды.

2. Тренировать умение обра­зовывать слова с уменьши­тельно-ласкательными суф­фиксами.

 

1. Беседа с детьми о маме (напомнить приемы рисования фигуры чело­века) 2. И/у «Назови ласково» Рассказать де­тям о своей работе.
Семья Лепка «Девочка пляшет»

1. Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре.

2. Закреплять умение переда­вать в лепке фигуру человека.

3. Тренировать умение подби­рать глаголы.

 

1. Рассматривание скульптуры «Девочка пля­шет» (напомнить приемы лепки человека) 2. И/у «Назови действия» (мама - готовит, папа - ремонтирует) Поиграть с ре­бенком в д/и «Кто старше меня? »
Семья Аппликация «Дом, в котором я живу»

1. Закреплять умение переда­вать характерные признаки дома, в котором живет ребе­нок (этажность, количество подъездов).

2. Тренировать умение выре­зать по прямой и по косой.

3. Тренировать умение обра­зовывать существительные в форме Т. п.

 

1. Беседа о доме, в кото­ром я живу 2. Игра «Сделай свой дом» 3. Д/и «Кем я хочу стать» Пмомчь ре­бенку выре­зать и накле­ить дом бабушки и де­душки.
Семья Рисование «Моя семья»

1. Развивать у детей наблюда­тельность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции.

2. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом.

3. Тренировать умение обра­зовывать прилагательные сравнительной, превосходной степени.

1. Беседа «Моя семья» (напомнить приемы рисо­вания человека) 2. Д/и «Кто старше» Рассмотреть с ребенком семейные фо­тографии, рассказать ему о близких родственни­ках.
Профессии людей Лепка «Доктор Айболит»

1. Закреплять умение лепить человека.

2. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям.

3. Тренировать умение упот­реблять существительные в форме Т. п.

 

1. Чтение отрывка из про­изведения К. Чуковского «Доктор Айболит» 2. Д/и «Кем мечтаешь быть? » (Я буду доктором) Прочитать ре­бенку произ­ведение К. Чу­ковского «Доктор Айбо­лит».
Профессии людей Аппликация «Поздрави­тельная открытка»

1. Учить придумывать содержа­ние поздравительной открытки.

2. Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по ап­пликации.

3. Тренировать умение обра­зовывать глаголы от существи­тельных.

 

1. Рассматривание худо­жественных открыток 2. Самостоятельный вы­бор узора И/у «Кто что делает? » (строитель - строит) Помочь ребен­ку сделать по­здравитель­ную открытку с праздником.
Профессии людей Рисование «Кем ты хочешь быть»

1. Учить изображать фигуры людей в характерной профес­сиональной одежде.

2. Закреплять умение рисовать основные части простым каран­дашом, аккуратно закрашивать.

3. Тренировать умение упо­треблять существительные в косвенных падежах.

 

1. Беседа (напомнить о способах рисования простым карандашом) 2. Индивидуальная по­мощь детям 3. Д/и «Кем работают твои родители? » Прочитать ре­бенку произве­дение В. Мая­ковского «Кем быть? ».
Профессии людей Лепка «Декора­тивная пластина»

1. Учить детей создавать деко­ративные пластины.

2. Тренировать умение упо­треблять существительные в косвенных падежах с пред­логами.

 

1. Рассматривание образ­ца пластин (напомнить последовательность и приемы работы) 2. Выставка работ 3. Д /и «Кто с кем поменялся» Выучить с ре­бенком загад­ки о профес­сиях.
Профессии людей Аппликация «Делаем телевизор»

1. Научить детей сделать игру­шечный экран телевизора.

2. Развивать у детей творче­ское воображение.

Тренировать умение прого­варивать слова сложной слого­вой структуры.

 

1. Беседа(напомнить о последовательности выполнения работы) 2. И/у «Повтори правиль­но» (библиотекарь, строи­тель) Выучить с ре­бенком стихо­творение Б. Заходера «Портниха».
Профессии людей Декора­тивное рисование «Кружева»

1. Воспитывать у детей уваже­ние и интерес к труду масте­ров, создавших красивые вещи.

2. Учить рисовать узор из знакомых форм (круги, по­лоски, точки, волнистые ли­нии).

3. Тренировать умение упо­треблять существительные в косвенных падежах.

 

1. Рассматривание изде­лий из кружев 2. Показ приемов рисова­ния кружев 3. Выставка работ 4. Д/и «Кому что нужно для работы? » Дать ребенку на выставку в ДОУ кружев­ные изделия.
Наш город Лепка «Домики бывают разные»

1. Учить детей строить дома из досок и кирпичей, из пла­стилина.

2. Учить детей добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей домов.

3. Тренировать умение упо­треблять предлоги на, в, у.

 

1. Рассматривание иллю­страций с изображением домов 2. Показ и объяснение приемов лепки дома из пластелина 3. Д/и «Перекресток» Помочь ребен­ку сделать до­мик для птиц.
Наш город Аппликация «Наш город»

1. Учить наиболее полно и вы­разительно отражать впечат­ления, полученные на прогул­ке, во время чтения, рассказывания.

2. Тренировать умение согла­совывать прилагательные с су­ществительными в роде, числе и падеже.

 

1. Беседа об экскурсии по городу (напомнить о кра­сивом цветовом сочета­нии домов, окон) 2. Д/и «Один - много» (большой дом - большие дома) Организовать экскурсию по городу.
Наш город Рисование «Город вечером»

Учить детей передавать кар­тину вечернего города.

Закреплять умение оформ­лять свой замысел.

Тренировать умение согласо­вывать существительные с при­тяжательными местоимениями.

1. Беседа о вечернем го­роде (напомнить о разно­образии домов) 2. И/у «Мой, моя, мое» Понаблюдать с ребенком из окна вечером.
Наша улица Лепка «Домики для животных»

1. Учить детей строить домики для животных из досок и кир­пичей, из пластилина.

2. Учить детей добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

3. Тренировать умение согла­совывать существительные с числительными и прилага­тельными.

 

1. Рассматривание карти­нок с изображением до­мов (напомнить приемы лепки на основе) 2. Д/и «1-2-5» (один дет­ский сад, одно кирпичное здание) Составить с детьми рас­сказ «Я и мой друг» (о жи­вотном).
Наша улица Коллектив­ная апплика­ция «Наша улица»

1. Воспитывать у детей инте­рес к окружающему, развивать наблюдательность.

2. Закреплять умение выре­зать из бумаги, сложенной «гармошкой».

3. Тренировать умение подби­рать прилагательные.

 

1. Рассматривание домов на улице (назвать основ­ные части дома: крыша, окна, двери, балконы) 2. Самостоятельная работа 3. И/у «Скажи какой? » Выучить с ре­бенком назва­ния улиц, на которых живе­те.
Наша улица Рисование «Разные здания на улице»

1. Учить передавать в рисунке различные здания города.

2. Развивать технические приемы рисования каранда­шом.

3. Тренировать умение упо­треблять притяжательные ме­стоимения.

 

1. Беседа (отметить раз­нообразие домов, уточ­нить последовательность выполнения работы) 2. И/у «Мой, моя, мое» (мой дом, моя улица) Пройтись с ребенком по своей улице, обратить вни­мание на то, какие здания на ней распо­ложены.
Зима Лепка «Девочка в зимней шубке»

1. Учить лепить фигуру чело­века.

2. Учить использовать усвоен­ные приемы лепки: соедине­ние частей, сглаживание мест скреплений.

3. Тренировать умение обра­зовывать существительные с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами.

 

1. Рассматривание зим­ней одежды (уточнить форму частей, последова­тельность, приемы лепки) 2. И/у «Назови ласково» Рассмотреть и выучить с ребенком названия зим­ней одежды.
Зима Аппликация (обрывание) «Снежинки и Снеговик»

1. Учить детей выполнять ап­пликацию по представлению.

2. Закреплять умение созда­вать силуэты, используя прием обрывания.

3. Развивать воображение и фан­тазию.

4. Тренировать умение подби­рать прилагательные к сущест­вительным.

 

1. Загадывание загадок о зиме 2. Рассматривание снежи­нок (напомнить прием об­рывания) 3. И/у «Назови как можно больше слов» (зима - хо­лодная, злая, суровая, мо­розная) Потрениро­ваться с ре­бенком выре­зать снежинки.
Зима Рисование «Зима»

1. Закреплять умение переда­вать в рисунке пейзаж, харак­терные особенности зимы.

2. Развивать эстетические чув­ства.

3. Тренировать умение подби­рать слова-антонимы.

1. Стихотворения о зиме 2. Рассматривание репро­дукций зимних пейзажей 3. Беседа «Какую картину ты нарисуешь? » 4. И/у «Скажи наоборот» (снег темный - белый, светлый, зимний - весен­ний)   Загадать ре­бенку загадки о зимних яв­лениях.
Армия Лепка «Солдат на посту»

1. Учить лепить фигуру чело­века.

2. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки.

3. Тренировать умение упо­треблять синонимы.

1. Чтение произведения 3. Александровой «Дозор» 2. Рассматривание иллю­страций (вспомнить по­следовательность лепки человека) 3. И/у «Скажи иначе» (сол­дат - смелый, храбрый, отважный)   Прочитать ре­бенку произ­ведение Л. Кассиля «Твои защит­ники».
Армия Коллективная аппликация «Наша армия»

1. Закреплять умение коллек­тивно выполнять аппликацию, использовать навыки выреза­ния: круглых форм из квадра­тов, овальных - из прямоуголь­ников.

2. Упражнять в образовании существительных множествен­ного числа.

 

1. Беседа о солдатах (на­помнить приемы выреза­ния людей, силуэты тан­ков, кораблей, флажки, ленты) 2. Д/и «Один - много» (армия - армии, герой - герои) Сделать с ре­бенком пода­рок и поздра­вить пап, дедушек с праздником.
Армия Рисование «Наша армия»

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к армии, интерес к различным родам войск.

2. Учить рисовать военную технику, используя печатки.

3. Тренировать умение подби­рать глаголы к существительным.

 

1. Чтение стихотворений об армии (напомнить спо­соб «печатания») 2. И/у «Назови действия» (солдат - бежит, целится, стреляет, отдыхает, охра­няет, защищает) Выучить с ре­бенком посло­вицы, пого­ворки, стихотворения о Российской Армии.
Транс­порт Лепка «По морям, по волнам»

1. Учить детей лепить водный транспорт, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

2. Тренировать умение подби­рать прилагательные к сущест­вительным.

1. Рассматривание игру­шечного водного транспорта (уточнить последователь­ность выполнения работы) 2. Индивидуальная по­мощь детям 3. И/у «Скажи какой? » Организовать вечер загадок о транспорте.
Транс­порт Аппликация (обрывание) «Лодка с парусом»

1. Учить выполнять аппликацию способом «обрывания», сохра­няя нужную форму предмета. Учить красиво располагать ап­пликацию на листе.

2. Тренировать умение обра­зовывать существительные единственного и множествен­ного числа.

 

1. Рассматривание образ­цов лодок (напомнить прием обрывания, пред­ложить украсить свою ло­дочку) 2. Д/и «Один - много» Выучить с ре­бенком назва­ния видов транспорта.
Транс­порт Рисование (печатание) «Воздушный транспорт»

1. Учить детей рисовать печат­ками, дополняя рисунок необ­ходимыми деталями, исполь­зуя кисточку.

2. Тренировать умение подби­рать глаголы.

1. Рассматривание игруш­ки воздушного транспорта (напомнить прием «печатания») 2. И/у «Что делает? » (са­молет - летит, стоит, пе­релетает)   Организовать д/и «Кто на чем будет пу­тешество­вать? ».
Транс­порт Лепка «Транспорт»

1. Учить детей лепить отдель­ные виды транспорта, переда­вать форму основных деталей, их величину и расположение.

2. Закреплять представление о назначении транспорта.

3. Тренировать умение подби­рать слова-синонимы.

 

1. Рассматривание игру­шечных машин (напом­нить приемы лепки) 2. Выставка машин 3. И/у «Скажи иначе» (ехать - мчаться, нестись, гнать, плестись) Слепить с детьми ка­кой-либо вид транспорта.
Транспорт Коллектив­ная апплика­ция «Поезд»

1. Закреплять умение выре­зать части вагона, передавая их форму и пропорции.

2. Обучать навыкам коллектив­ной деятельности.

3. Тренировать умение согла­совывать существительные с прилагательными в роде, числе.

 

1. Рассматривание игруш­ки поезда (уточнить фор­му и пропорции частей) 2. Д/и «Подумай! » (про что можно сказать: желез­нодорожный - перрон, вокзал, путь; железнодо­рожная - касса, платфор­ма, форма) Организовать д/
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...