Изобразительная деятельность
Лексическая тема
Тема по изобразительной деятельности
Цель
Основное содержание
Рекомендации родителям
Школа
*Лепка
«Дети идут в школу»
1. Тренировать умение передавать образ движущегося человека.
2. Учить лепить фигуру из целого куска.
3. Тренировать в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
1. Рассматривание иллюстраций
2. Рассказ о последовательности действий, повторить, что за чем следует лепить (напомнить приемы лепки)
3. И/у «Назови ласково»
Повести ребенка в школу с братом или сестрой.
Школа
Аппликация
«Закладка для книг»
1. Учить самостоятельно придумывать узор, вырезать его и наклеивать.
2. Тренировать умение правильно пользоваться ножницами.
3. Тренировать умение подбирать антонимы.
1. Рассматривание образца закладок
2. И/у «Скажи наоборот» (широкий - узкий класс, старый - молодой учитель)
Выучить с ребенком загадки о школьных принадлежностях.
Школа
Рисование
«Нарисуй отгадку»
1. Закреплять приемы рисования.
2. Развивать воображение.
3. Тренировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях
2. Показ приемов рисования
3. Д/и «Один - много» (стол - столы; ученик - ученики)
Прочитать ребенку произведение Л. Вороны® «Подружки идут в школу».
Осень
*Лепка
«Корзина с грибами»
1. Тренировать умение лепить форму разных грибов, используя приемы лепки пальцами.
2. Тренировать умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск).
3. Тренировать умение подбирать глаголы.
1. Рассматривание грибов (назвать их, уточнить форму шляпок, ножек; приемы лепки)
2. И/у «Назови действия» (осень приходит, наступает, наводит грусть)
Закрепить у ребенка знания характерных признаков осени.
Осень
Аппликация
«Ветка с осенними листьями»
1. Тренировать у детей умение вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое.
2. Тренировать умение подбирать прилагательные.
1. Рассматривание ветки с осенними листьями (обратить внимание на расположение и форму листьев, напомнить прием вырезания листьев)
2. И/у «Скажи, какая, какой? » (осень - ранняя, золотая)
Выучить с ребенком загадки об осени, осенних явлениях.
Осень
Рисование по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
1. Учить детей отражать осенние впечатления, учить по-разному изображать деревья, траву, листья.
2. Учить детей воспринимать содержание картины, понимать красоту природы.
3. Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных.
1. Рассматривание картин И. И. Левитана и беседа о них (напомнить приемы рисования деревьев)
2. Индивидуальная помощь
3. И/у «Скажи какой? » (дуб - дубовый)
Выучить с ребенком стихотворения об осени.
Овощи и фрукты
*Лепка
«Собираем урожай»
1. Учить лепить различные формы овощей и фруктов, передавая их характерные особенности.
2. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Тренировать умение лепить всей рукой и пальцами.
3. Тренировать умение образовывать родственные слова.
1. Загадывание загадок о фруктах и овощах
2. И/у «Назови слова- родственники» (лук - лучок, луковица, луковицы, луковый)
Привлечь детей к сбору овощей.
Выучить с ребенком названия овощей.
Овощи и фрукты
Аппликация «Дары осени»
1. Тренировать умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
2. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
3. Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
1. Рассматривание фруктов и овощей (напомнить прием симметричного вырезания)
2. И/у «Скажи какой, какая? » (огурец - зеленый, длинный, хрустящий)
Потренировать с ребенком прием симметричного вырезания предметов круглой и овальной формы.
Овощи и фрукты
Рисование (пальчики- палитра)
«Узор на круге»
1. Учить детей составлять узор на круге из ягод и листьев, используя прием «пальчики-палитра».
2. Развивать чувство симметрии, композиции.
3. Тренировать умение описывать овощи и фрукты по плану.
1. Беседа(напомнить прием рисования «пальчики-палитра»)
Выставка узоров
2. И/у «Узнай по описанию»
Закрепить названия овощей и фруктов.
Сад и огород
Лепка «Яблонька»
1. Учить детей передавать характерные особенности дерева из пластилина, используя полученные умения.
2. Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными
в роде.
1. Рассматривание яблони (напомнить приемы лепки, уточнить последовательность работы)
2. И/у «Скажи какое» (яблоко - спелое, румяное, сладкое)
Подобрать и выучить с ребенком стихотворения и загадки о яблоках и яблони.
Сад и огород
Аппликация обрыванием
«Кактус»
1. Учить выполнять аппликацию способом обрывания и создавать образ цветка.
2. Выучить с детьми названия комнатных растений.
3. Тренировать умение составлять описательные рассказы с опорой на схему.
1. Рассматривание комнатных растений (отметить форму листьев, цветов, окраску, установить последовательность выполнения работы)
2. Д/и «Все о растениях» (Что это? Где растет? Форма. Окраска)
Помочь ребенку вырастить из отростка комнатное растение и наблюдать за его ростом.
Сад и огород
Рисование декоративное
Узор из осенних листьев, цветов, ягод
1. Тренировать умение изображать картину природы, передавая ее характерные особенности.
2. Учить рисовать способом «пальчики-палитра».
3. Тренировать умение подбирать родственные слова.
1. Загадывание и отгадывание загадок о цветах, листьях, ягодах
2. Рассматривание образцов рисования (напомнить способ рисования «пальчики-палит- ра»)
3. И/у «Назови слова- родственники» (лист, цветок, ягода)
Нарисовать с детьми полевые цветы.
Сезонная одежда
Лепка
«Дымковские барышни»
1. Тренировать умение лепить по мотивам народной игрушки и полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры.
2. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
3. Тренировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
1. Рассматривание дымковской игрушки (обратить внимание на слитность основной формы и частей)
2. Показ приема
3. Д/и «Ателье» (кофта - розовая, красная, бежевая, зеленая)
Помочь ребенку вырезать силуэты одежды для кукол.
Сезонная одежда
Аппликация из ткани
«Украсим одежду кукол»
1. Учить детей вырезать украшения из ткани, подбирая цвета в зависимости от фона и используя различные варианты композиции.
2. Тренировать умение согласовывать числительные с существительными.
1. Рассматривание образцов ткани с различными рисунками
2. Показ приема вырезания из ткани
3. Д/и «2 и 5» (платье - 2 платья - 5 платьев).
Дать ребенку цветную ткань.
Сезонная одежда
Рисование
Декоративная композиция по мотивам дымковских изделий
«Барышня»
1. Учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции.
2. Тренировать умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками.
3. Тренировать умение образовывать существительные множественного числа в форме Р. п.
1. Рассматривание элементов дымковской росписи (выделить ее характерные особенности)
2. Работа с трафаретами
3. И/у «Наведем порядок» (платья - платьев, кофты - кофт, юбки - юбок).
Помочь ребенку сшить платья для куклы «Барби».
Посуда
*Лепка (тестопла стика)
«Посуда»
1. Продолжать знакомить с изделиями из фарфора гжельских мастеров.
2. Учить лепить посуду, используя тестопластику, применяя приемы раскатывания, сплющивания.
3. Тренировать умение подбирать прилагательные.
1. Рассматривание изделий из фарфора гжельских мастеров(назвать элементы гжельской росписи)
2. Д/и «Назови слова для описания» (чашка - красивая, фарфоровая)
Сходить с детьми в магазин «Посуда». Рассмотреть, какая посуда есть в магазине.
Посуда
Аппликация с использованием элементов гжельской росписи
«Чайный сервиз»
1. Учить вырезать форму посуды из квадрата, прямоугольника.
2. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.
3. Тренировать умение образовывать причастия.
1. Рассматривание элементов гжельской росписи (обратить внимание на разнообразные формы чайной посуды и организовать художественную мастерскую)
2. И/у «Скажи какой? (от действия)» (сервировать - сервированный)
Принять участие в выставке посуды вд/с.
Посуда
Рисование с использованием гжельской росписи
«Сервиз»
1. Продолжать знакомить детей с изделиями гжельских мастеров.
2. Тренировать умение рисовать гуашью, готовить на палитре нужные оттенки.
3. Тренировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
1. Загадывание загадок
2. Беседа (напомнить, как смешивать цвета)
3. И/у «Назови ласково»
Выучить с ребенком загадки о посуде.
Продукты питания
Лепка (тестопла- стика)
«Угощение куклам»
1. Учить передавать характерную форму изделия: круглую и овальную.
2. Развивать логическое мышление.
3. Активизировать словарный запас детей по теме.
1. Загадывание загадок о хлебных изделиях
2. Рассматривание хлебных изделий
3. Д/и «Четвертый лишний» (торт, пирожное, батон, конфета)
Помочь ребенку слепить из соленого теста хлебные изделия.
Продукты питания
Аппликация
«Ваза»
1. Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
2. Учить составлять узор, используя элементы гжельской росписи.
3. Тренировать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями.
1. Рассматривание вазы (назвать из чего они сделаны)
2. Вспомнить элементы гжельской росписи
3. И/у «Мой, моя, мое»
Помочь ребенку вырезать из бумаги, сложенной вдвое, мамину любимую вазу.
Продукты питания
Декоративное рисование на круге
«Украсим торт»
1. Учить составлять узор на цветном фоне, симметрично располагая его элементы.
2. Развивать хтетические чувства, творчество детей.
3. Тренировать умение согласовывать существительные с числительными.
1. Рассматривание узоров на репродукциях, открытках
2. Показ приемов рисования растительных элементов
3. Д/и «2 и 5» (одна конфета - 2 конфеты - 5 конфет)
Помочь ребенку нарисовать узор, используя растительные элементы.
Птицы
Лепка «Птицы»
1. Учить передавать особенности строения птиц; лепить из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму.
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
3. Учить подбирать прилагательные к существительным.
1. Рассматривание птиц на картинах (отметить характерные особенности строения птиц)
2. Показ последовательности и способа лепки
3. И/у «Птица какая? »
Понаблюдать с ребенком за отлетом птиц.
Птицы
Коллективная аппликация «Уточки плавают в пруду»
1. Продолжать учить детей вырезать птиц по трафарету.
2. Тренировать умение склонять существительные по падежам.
1. Рассматривание на картине изображения уток (напомнить способы работы с трафаретом)
2. Д/и «Кому что нужно? »
Сделать с ребенком кормушку и наблюдать за птицами.
Птицы
Рисование
«Сказочная птица»
1. Развивать умение создавать сказочные образы.
2. Тренировать умение рисовать цветными карандашами и закрашивать изображения, используя разный нажим.
3. Тренировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
1. Чтение отрывка из произведения о жар-птице
2. Рассматривание иллюстраций
3. Показ последовательности рисования
4. И/у «Чей, чья, чье, чьи? »
Прочитать ребенку сказку «Конек-Горбунок».
Звери и детеныши
Лепка
«Кто живет в лесу»
1. Тренировать умение передавать в лепке характерные строения животных, их внешние признаки.
2. Тренировать использование основных приемов лепки.
3. Тренировать умение подбирать слова-действия.
1. Загадывание загадок о животных
2. Выбор животного самостоятельно
3. Составление композиции
4. И/у «Что делает? » (медведь рычит, спит)
Прочитать детям произведения о диких животных.
Звери и детеныши
Аппликация из кругов
«Звери и детеныши в цирке»
1. Учить детей вырезать круги разных размеров.
2. Учить передавать движение в силуэтах животных.
3. Тренировать умение подбирать цвета бумаги.
4. Тренировать умение образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок.
1. Рассматривание игры «Зоопарк» (а каких зверей можно увидеть в цирке? )
2. И/у «Назови детенышей»
Помочь ребенку сделать из спичечных коробков животных.
Звери и детеныши
Рисование «набрызгом»
«Зайцы под елкой»
1. Тренировать умение изображать сюжет, передавая характерные особенности.
2. Учить рисовать способом «набрызга», используя трафарет.
3. Тренировать умение подбирать однокоренные слова.
1. Рассматривание картины «Зайцы зимой в лесу»
2. Показ способа рисования «набрызгом»
3. И/у «Назови слова- родственники» (заяц - зайчонок, зайчата, заюшка)
Тренировать ребенка рисовать «набрызгом».
Слова- предметы, слова- действия, слова- признаки
Лепка
Изготовление печенья из муки
1. Учить раскатывать тесто и вырезать формочками печенье.
2. Тренировать умение подбирать глаголы.
1. Рассматривание скалки, формочек (напомнить последовательность изготовления печенья)
2. Показ изготовления теста
3. И/у «Назови слова-действия» (хлеб колосится, спеет, зреет)
Дать ребенку в д/с муку, сахар-песок, маргарин.
Слова- предметы, слова- действия, слова- признаки
Аппликация
«Колосья из зерен»
1. Учить детей составлять колосья из зерен пшеницы, ржи, дополняя другими материалами.
2. Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
1. Рассматривание колосьев пшеницы
Беседа об изделиях из муки
2. И/у «Скажи какой» (пшеница - золотая, яровая, озимая)
Дать ребенку в д/с колосья ржи, пшеницы.
Слова- предметы, слова- действия, слова- признаки
Рисование с натуры
«Колосья в вазе»
1. Учить передавать в рисунке строение и характерные детали натуры (вазы и колосьев).
2. Учить аккуратно закрашивать.
3. Тренировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
1. Загадывание загадок
2. Рассматривание колосьев
3. Показ приемов рисования
4. И/у «Назови ласково»
Прочитать ребенку произведения С. Пого- реловского «Хлебушко», А. Мусатова «Откуда хлеб пришел? ».
Зима
Коллективная лепка
«Дети на прогулке»
1. Учить выполнять коллективные работы.
2. Учить умению передавать в лепке движения фигуры человека.
3. Учить отбирать наиболее выразительные работы.
4. Тренировать умение подбирать однокоренные слова.
1. Беседа о зиме
2. Рассматривание иллюстраций или куклы в зимней одежде
3. Вспомнить приемы лепки фигуры человека
4. И/у «Назови слова- родственники» (снег - снежок, снегопад)
Выучить с ребенком загадки о зиме и зимних явлениях.
Зима
Аппликация обрыванием
«Зима в лесу»
1. Учить выполнять аппликацию способом обрывания.
2. Учить детей изображать композиции на зимнюю тему.
3. Тренировать умение подбирать слова-синонимы.
1. Рассматривание иллюстраций о зиме (напомнить способ обрывания)
2. Выставка работ
3. И/у «Скажи иначе»
Выучить с ребенком стихотворение И. Сурикова «Зима».
Зима
Рисование свечой
«Зимний пейзаж»
1. Учить передавать строение деревьев, применяя свечу для рисования.
2. Тренировать умение подбирать слова-синонимы.
1. Беседа «Как выглядят деревья зимой»
2. Показ приема рисования свечой
3. И/у «Скажи иначе»
Выучить с ребенком стихотворение К. Бальмонта «Снежинка».
Зима
Лепка
«Как мы играем зимой»
1. Учить лепить фигуру человека в движении.
2. Учить передавать в лепке любимый вид зимнего развлечения.
3. Выучить с детьми характерные признаки зимы.
4. Тренировать умение подбирать прилагательные.
1. Беседа о зимних забавах
2. Показ детьми способа лепки человека.
3. И/у «Скажи какой» (зима - холодная, суровая).
Организовать экскурсию на площадь.
Зима
Аппликация с использованием элементов городецкой росписи
«Украшенные санки»
1. Учить вырезать узоры Городецкой росписи.
2. Тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
1. Рассматривание элементов городецкой росписи (напомнить приемы вырезания, последовательность наклеивания)
2. И/у «Назови ласково»
Покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
Зима
Сюжетное рисование по рассказу Н. Носова «На горке»
1. Учить располагать предметы в пространстве (ближе, дальше), передавать в рисунке движения человека.
2. Тренировать умение подбирать однокоренные слова.
1. Рассматривание картины «Зимние развлечения»
2. Загадывание загадок (напомнить последовательность выполнения работы)
3. И/у «Назови слова-род- ственники»
Выучить с ребенком названия зимних месяцев, народные приметы о зиме.
Мебель
Лепка
«Мебель для кукол»
1. Учить детей лепить игрушечную мебель, создавать разные по размеру предметы.
2. Тренировать разнообразные приемы лепки.
3. Тренировать умение подбирать предметы к признакам.
1. Рассматривание мелких игрушек: человечков, животных (предложить вылепить для них мебель, напомнить приемы лепки
2. И/у ««Подумай и скажи»
Дять ребенку в д/с мелкие игрушки.
Мебель
Аппликация с использованием элементов хохломской росписи
«Укрась доску»
1. Закреплять умение вырезать силуэт птицы из бумаги, сложенной вдвое.
2. Учить украшать работу хох- ломским узором.
3. Развивать у детей воображение.
4. Тренировать умение подбирать прилагательные.
1. Рассматривание элементов хохломской росписи
2. Показ и объяснение вырезания сказочной птицы
3. И/у «Скажи какой»
Провести консультацию «Хохломская роспись».
Мебель
Рисование с использованием хох- ломской росписи
«Узор для стола»
1. Продолжать знакомить с хохпомской росписью.
2. Учить концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
3. Учить создавать декоративный рисунок.
4. Тренировать умение подбирать родственные слова.
1. Рассматривание предметов с хохломской росписью (напомнить приемы рисования хохломской росписи)
2. И/у «Назови слова- родственники»
Рассмотреть с ребенком книги с хохломской росписью.
Новогодний праздник
Лепка
«Дед Мороз и Снегурочка»
1. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза и Снегурочки.
2. Закреплять умение изображать фигуру человека.
3. Тренировать умение употреблять предлоги на, под, с.
1. Рассматривание игрушек: Снегурочки и Деда Мороза (уточнить форму одежды, напомнить последовательность лепки)
2. Д/и «Спрячь игрушку»
Прочитать ребенку русские народные сказки
«Снегурочка», «12 месяцев».
Новогодний праздник
Аппликация
«Пригласительный билет»
1. Учить детей вырезать из цветной бумаги елочные игрушки, составлять из них выразительную композицию.
2. Тренировать умение образовывать существительные множественного числа.
1. Рассматривание елочных игрушек (напомнить, как вырезать игрушки)
2. Составление из вырезанных игрушек композиции
3. Д/и «Один - много»
Рассмотреть с ребенком новогодние открытки.
Новогодний праздник
Рисование
«Новогодний праздник в детском саду»
1. Учить отражать в рисунке праздничные впечатления.
2. Учить располагать изображение на листе.
Совершенствовать умение смешивать краски.
3. Тренировать умение образовывать существительные множественного числа.
1. Беседа о новогоднем празднике(направить внимание на обдумывание композиции)
2. Д/и «Один - много» (шар - шары)
Выучить с ребенком стихотворение о новогоднем празднике.
Семья
Лепка
«Брат или сестра с животным»
1. Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного.
2. Учить передавать пропорции.
3. Тренировать умение образовывать слова-антонимы.
1. Беседа (вспомнить последовательность лепки фигурки человека, обратить внимание на передачу пропорций)
2. И/у «Скажи наоборот»
Помочь ребенку слепить любимого животного.
Семья
Аппликация
«Папа, мама и я - дружная семья»
1. Учить детей вырезать фигурки людей из бумаги, сложенной пополам.
2. Тренировать умение детей самостоятельно дополнять работу необходимыми деталями. 3. Тренировать умение подбирать прилагательные к существительным
1. Беседа о семье
2. Рассматривание образца (напомнить последовательность выполнения работы)
3. И/у «Скажи какой? »
Рассказать детям о родословной своей семьи.
Семья
Рисование «Моя мама»
1. Учить изображать человека, соблюдая пропорции тела, передавать характерные признаки одежды.
2. Тренировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
1. Беседа с детьми о маме (напомнить приемы рисования фигуры человека)
2. И/у «Назови ласково»
Рассказать детям о своей работе.
Семья
Лепка
«Девочка пляшет»
1. Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре.
2. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека.
3. Тренировать умение подбирать глаголы.
1. Рассматривание скульптуры «Девочка пляшет» (напомнить приемы лепки человека)
2. И/у «Назови действия» (мама - готовит, папа - ремонтирует)
Поиграть с ребенком в д/и «Кто старше меня? »
Семья
Аппликация
«Дом, в котором я живу»
1. Закреплять умение передавать характерные признаки дома, в котором живет ребенок (этажность, количество подъездов).
2. Тренировать умение вырезать по прямой и по косой.
3. Тренировать умение образовывать существительные в форме Т. п.
1. Беседа о доме, в котором я живу
2. Игра «Сделай свой дом»
3. Д/и «Кем я хочу стать»
Пмомчь ребенку вырезать и наклеить дом бабушки и дедушки.
Семья
Рисование «Моя семья»
1. Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции.
2. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом.
3. Тренировать умение образовывать прилагательные сравнительной, превосходной степени.
1. Беседа «Моя семья» (напомнить приемы рисования человека)
2. Д/и «Кто старше»
Рассмотреть с ребенком семейные фотографии, рассказать ему о близких родственниках.
Профессии людей
Лепка
«Доктор Айболит»
1. Закреплять умение лепить человека.
2. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям.
3. Тренировать умение употреблять существительные в форме Т. п.
1. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
2. Д/и «Кем мечтаешь быть? » (Я буду доктором)
Прочитать ребенку произведение К. Чуковского «Доктор Айболит».
Профессии людей
Аппликация
«Поздравительная открытка»
1. Учить придумывать содержание поздравительной открытки.
2. Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по аппликации.
3. Тренировать умение образовывать глаголы от существительных.
1. Рассматривание художественных открыток
2. Самостоятельный выбор узора
И/у «Кто что делает? » (строитель - строит)
Помочь ребенку сделать поздравительную открытку с праздником.
Профессии людей
Рисование
«Кем ты хочешь быть»
1. Учить изображать фигуры людей в характерной профессиональной одежде.
2. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать.
3. Тренировать умение употреблять существительные в косвенных падежах.
1. Беседа (напомнить о способах рисования простым карандашом)
2. Индивидуальная помощь детям
3. Д/и «Кем работают твои родители? »
Прочитать ребенку произведение В. Маяковского «Кем быть? ».
Профессии людей
Лепка
«Декоративная пластина»
1. Учить детей создавать декоративные пластины.
2. Тренировать умение употреблять существительные в косвенных падежах с предлогами.
1. Рассматривание образца пластин (напомнить последовательность
и приемы работы)
2. Выставка работ
3. Д /и «Кто с кем поменялся»
Выучить с ребенком загадки о профессиях.
Профессии людей
Аппликация
«Делаем телевизор»
1. Научить детей сделать игрушечный экран телевизора.
2. Развивать у детей творческое воображение.
Тренировать умение проговаривать слова сложной слоговой структуры.
1. Беседа(напомнить о последовательности выполнения работы)
2. И/у «Повтори правильно» (библиотекарь, строитель)
Выучить с ребенком стихотворение Б. Заходера «Портниха».
Профессии людей
Декоративное рисование
«Кружева»
1. Воспитывать у детей уважение и интерес к труду мастеров, создавших красивые вещи.
2. Учить рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, точки, волнистые линии).
3. Тренировать умение употреблять существительные в косвенных падежах.
1. Рассматривание изделий из кружев
2. Показ приемов рисования кружев
3. Выставка работ
4. Д/и «Кому что нужно для работы? »
Дать ребенку на выставку в ДОУ кружевные изделия.
Наш город
Лепка
«Домики бывают разные»
1. Учить детей строить дома из досок и кирпичей, из пластилина.
2. Учить детей добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей домов.
3. Тренировать умение употреблять предлоги на, в, у.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домов
2. Показ и объяснение приемов лепки дома из пластелина
3. Д/и «Перекресток»
Помочь ребенку сделать домик для птиц.
Наш город
Аппликация «Наш город»
1. Учить наиболее полно и выразительно отражать впечатления, полученные на прогулке, во время чтения, рассказывания.
2. Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
1. Беседа об экскурсии по городу (напомнить о красивом цветовом сочетании домов, окон)
2. Д/и «Один - много» (большой дом - большие дома)
Организовать экскурсию по городу.
Наш город
Рисование
«Город вечером»
Учить детей передавать картину вечернего города.
Закреплять умение оформлять свой замысел.
Тренировать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями.
1. Беседа о вечернем городе (напомнить о разнообразии домов)
2. И/у «Мой, моя, мое»
Понаблюдать с ребенком из окна вечером.
Наша улица
Лепка
«Домики для животных»
1. Учить детей строить домики для животных из досок и кирпичей, из пластилина.
2. Учить детей добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
3. Тренировать умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными.
1. Рассматривание картинок с изображением домов (напомнить приемы лепки на основе)
2. Д/и «1-2-5» (один детский сад, одно кирпичное здание)
Составить с детьми рассказ «Я и мой друг» (о животном).
Наша улица
Коллективная аппликация
«Наша улица»
1. Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.
2. Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой».
3. Тренировать умение подбирать прилагательные.
1. Рассматривание домов на улице (назвать основные части дома: крыша, окна, двери, балконы)
2. Самостоятельная работа
3. И/у «Скажи какой? »
Выучить с ребенком названия улиц, на которых живете.
Наша улица
Рисование
«Разные здания на улице»
1. Учить передавать в рисунке различные здания города.
2. Развивать технические приемы рисования карандашом.
3. Тренировать умение употреблять притяжательные местоимения.
1. Беседа (отметить разнообразие домов, уточнить последовательность выполнения работы)
2. И/у «Мой, моя, мое» (мой дом, моя улица)
Пройтись с ребенком по своей улице, обратить внимание на то, какие здания на ней расположены.
Зима
Лепка
«Девочка в зимней шубке»
1. Учить лепить фигуру человека.
2. Учить использовать усвоенные приемы лепки: соединение частей, сглаживание мест скреплений.
3. Тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
1. Рассматривание зимней одежды (уточнить форму частей, последовательность, приемы лепки)
2. И/у «Назови ласково»
Рассмотреть и выучить с ребенком названия зимней одежды.
Зима
Аппликация (обрывание)
«Снежинки и Снеговик»
1. Учить детей выполнять аппликацию по представлению.
2. Закреплять умение создавать силуэты, используя прием обрывания.
3. Развивать воображение и фантазию.
4. Тренировать умение подбирать прилагательные к существительным.
1. Загадывание загадок о зиме
2. Рассматривание снежинок (напомнить прием обрывания)
3. И/у «Назови как можно больше слов» (зима - холодная, злая, суровая, морозная)
Потренироваться с ребенком вырезать снежинки.
Зима
Рисование «Зима»
1. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.
2. Развивать эстетические чувства.
3. Тренировать умение подбирать слова-антонимы.
1. Стихотворения о зиме
2. Рассматривание репродукций зимних пейзажей
3. Беседа «Какую картину ты нарисуешь? »
4. И/у «Скажи наоборот» (снег темный - белый, светлый, зимний - весенний)
Загадать ребенку загадки о зимних явлениях.
Армия
Лепка
«Солдат на посту»
1. Учить лепить фигуру человека.
2. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки.
3. Тренировать умение употреблять синонимы.
1. Чтение произведения 3. Александровой «Дозор»
2. Рассматривание иллюстраций (вспомнить последовательность лепки человека)
3. И/у «Скажи иначе» (солдат - смелый, храбрый, отважный)
Прочитать ребенку произведение Л. Кассиля «Твои защитники».
Армия
Коллективная аппликация
«Наша армия»
1. Закреплять умение коллективно выполнять аппликацию, использовать навыки вырезания: круглых форм из квадратов, овальных - из прямоугольников.
2. Упражнять в образовании существительных множественного числа.
1. Беседа о солдатах (напомнить приемы вырезания людей, силуэты танков, кораблей, флажки, ленты)
2. Д/и «Один - много» (армия - армии, герой - герои)
Сделать с ребенком подарок и поздравить пап, дедушек с праздником.
Армия
Рисование
«Наша армия»
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к армии, интерес к различным родам войск.
2. Учить рисовать военную технику, используя печатки.
3. Тренировать умение подбирать глаголы к существительным.
1. Чтение стихотворений об армии (напомнить способ «печатания»)
2. И/у «Назови действия» (солдат - бежит, целится, стреляет, отдыхает, охраняет, защищает)
Выучить с ребенком пословицы, поговорки,
стихотворения о Российской Армии.
Транспорт
Лепка
«По морям, по волнам»
1. Учить детей лепить водный транспорт, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
2. Тренировать умение подбирать прилагательные к существительным.
1. Рассматривание игрушечного водного транспорта (уточнить последовательность выполнения работы)
2. Индивидуальная помощь детям
3. И/у «Скажи какой? »
Организовать вечер загадок о транспорте.
Транспорт
Аппликация (обрывание)
«Лодка с парусом»
1. Учить выполнять аппликацию способом «обрывания», сохраняя нужную форму предмета. Учить красиво располагать аппликацию на листе.
2. Тренировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
1. Рассматривание образцов лодок (напомнить прием обрывания, предложить украсить свою лодочку)
2. Д/и «Один - много»
Выучить с ребенком названия видов транспорта.
Транспорт
Рисование (печатание)
«Воздушный транспорт»
1. Учить детей рисовать печатками, дополняя рисунок необходимыми деталями, используя кисточку.
2. Тренировать умение подбирать глаголы.
1. Рассматривание игрушки воздушного транспорта (напомнить прием «печатания»)
2. И/у «Что делает? » (самолет - летит, стоит, перелетает)
Организовать д/и «Кто на чем будет путешествовать? ».
Транспорт
Лепка «Транспорт»
1. Учить детей лепить отдельные виды транспорта, передавать форму основных деталей, их величину и расположение.
2. Закреплять представление о назначении транспорта.
3. Тренировать умение подбирать слова-синонимы.
1. Рассматривание игрушечных машин (напомнить приемы лепки)
2. Выставка машин
3. И/у «Скажи иначе» (ехать - мчаться, нестись, гнать, плестись)
Слепить с детьми какой-либо вид транспорта.
Транспорт
Коллективная аппликация
«Поезд»
1. Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции.
2. Обучать навыкам коллективной деятельности.
3. Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
1. Рассматривание игрушки поезда (уточнить форму и пропорции частей)
2. Д/и «Подумай! » (про что можно сказать: железнодорожный - перрон, вокзал, путь; железнодорожная - касса, платформа, форма)
Организовать д/
Воспользуйтесь поиском по сайту: