Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР 3 страница




 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯС ДЕТЬМИ

Второй год обучения

Развитие экологической культуры

Лексическая тема Тема по экологии Цель Основные формы работы Рекомендации родителям
Осень «Осень» Экскур­сия в парк 1. Расширять, конкретизиро­вать представления об осен­них изменениях в природе. 2. Учить видеть красоту род­ного края. 3. Тренировать умение согла­совывать существительные с прилагательными, числи­тельными. 1. Наблюдения 2. Д/и «С какого дерева листок» 3. Д/и «Подбери» (под­бор предметов (сущест­вительных) к признакам (прилагательным): осенний-день, лес, дождь) 4. Сбор гербария из опавших листьев 5. *. Рисование. «Что я видел в осеннем лесу? » Выучить с ребен­ком признаки осени. Организовать экс­курсии в парк, на озеро.
Овощи и фрукты «Яблоки для ежат» 1. Дать детям знания о значе­нии овощей и фруктов для жизни животных и птиц. 2. Воспитывать гуманные чув­ства к животным и птицам. 3. Тренировать умение подби­рать антонимы. 1. Беседа 2. Д/и «Скажи наобо­рот» 3. *. Рисование ежа с яблоками Рассказать ребен­ку, какое животное любит яблоко.
Сад и огород «Любите землю- матушку» 1. Продолжать знакомить де­тей с приемами обработки почвы: перекопка, рыхление, удобрения. 2. Воспитывать желание тру­диться на общую пользу и осо­знавать необходимость труда. 3. Тренировать умение образо­вывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 1. Беседа 2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах 3. Д/и «Назови ласково» Нарисовать или наклеить с ребен­ком картинки лю­бимых овощей и фруктов.
Сезон­ные одежда и обувь «Как зве­ри гото­вятся к зиме» 1. Расширять представления детей о подготовке лесных обитателей к зиме. 2. Учить устанавливать при­чинно-следственные связи в происходящих явлениях. 3. Тренировать умение согла­совывать существительные с прилагательными. 1. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций 2. Д/и «У кого какая шубка? » Организовать на­блюдение за до­машними живот­ными. Оказать помощь ребенку в органи­зации фотовы­ставки «Эти забав­ные животные».
Продук­ты пита­ния «Грибы» 1. Расширять и уточнять пред­ставления детей о грибах. 2. Учить детей различать гри­бы. 3. Тренировать умение ис­пользовать существительные вформеД. п. 1. Беседа с использо­ванием стихотворения П. Синявского «Гриб­ная электричка», зага­док, муляжей грибов 2. Д/и «Кому что нужно» Помочь ребенку нарисовать съе­добные грибы и выучить их на­звания.
Птицы «Душой исполнен­ный полет» 1. Продолжать знакомить де­тей с жизнью птиц, их значе­нием для человека и природы. 2. Знакомить детей со свойст­вами птичьего пера. 3. Воспитывать познаватель­ный интерес, умение сравни­вать, анализировать. 4. Воспитывать бережное от­ношение к птицам. 5. Тренировать умение подби­рать глаголы к существитель­ным. 1. Беседа с проведени­ем опытов 2. И/у «Назови дейст­вие» (птица - летает, садится) 3*. П/и «Орел и птичка» Изготовить с ре­бенком кормушку для птиц и пове­сить во дворе.
Звери и дете­ныши «Сравне­ние до­машних и диких животных» 1. Уточнять и расширять зна­ния детей о диких и домашних животных. 2. Учить детей сравнивать, анализировать, объяснять, делать выводы. 3. Тренировать умение обра­зовывать притяжательные прилагательные. 1. Беседа с использо­ванием наглядности 2. Игра-соревнование «Кто больше даст пра­вильных ответов» 3. И/у «Чей? Чья? » 4*. Игра-инсценировка «Спор животных» Помочь ребенку оформить книж- ку-самоделку «Домашние и ди­кие животные».
Слова- предме­ты, сло­ва-дей­ствия, слова- призна­ки «Как хлеб на стол пришел» 1. Закреплять представления о ценности хлеба. Воспиты­вать уважение к труду хлебо­робов. 2. Закреплять представления о последовательности этапов выращивания хлеба. 3. Тренировать умение подби­рать прилагательные. 1. Беседа с показом иллюстраций 2. Д/и «А что потом? » 3. И/у «Какой, какая, какое? » (пшеница - спелая, золотистая; хлеб -... ) 4*. Просмотр диафиль­ма «Откуда хлеб на стол пришел? » Выучить с ребен­ком стихотворение «Хвала рукам, что пахнут хлебом».
Зима Экскурсия в парк 1. Углублять представления детей о состоянии природы зимой. 2. Учить видеть красоту зим­него убора земли. 3. Тренировать умение подби­рать синонимы. 1. Наблюдения, беседа 2. Д/и «Загадайте - я отгадаю» 3. И/у «Скажи иначе» (зима - лютая, холод­ная) Помочь ребенку составить рассказ «Белоснежная кра­савица».
Зима «Птичья столовая» 1. Знакомить детей с особен­ностями жизни птиц в зимний период. 2. Тренировать умение ис­пользовать существительные в единственном и множест­венном числе. 1. Беседа 2. Д/и «Прилетели пти­цы» 3. Д/и «Один - много» 4*. Рисование на тему «О чем поют птицы? » Понаблюдать с ре­бенком за птица­ми. Помочь ре­бенку выучить сти­хотворение А. Яшина «Покор­мите птиц зимой».
Новогод­ний празд­ник «Для празднич­ной елки» 1. Учить детей бережно отно­ситься к лесу и растущим де­ревьям. 2. Тренировать умение обра­зовывать существительные с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами. 1. Беседа 2. Изготовление укра­шений для новогодней елки (гирлянды) 3. И/у «Назови ласково» Прочитать ребенку стихотворение М. Рыльского «О елке».
Семья «Где жи­вут обита­тели при­роды? » 1. Знакомить детей с разнооб­разием среды обитания живых организмов, с зависимостью от условий существования. 2. Учить использовать в речи простые предложения. 1. Беседа 2. Д/и «Где мой дом» 3. Просмотр видео­фильма «Семья живот­ных» (№ 1) Выучить с ребен­ком названия де­тенышей диких животных.
Профес­сии «Кто главный в лесу? » 1. Дать представление о труде лесника. 2. Уточнить представления де­тей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пище­вой зависимости друг от друга. 3. Тренировать умение подби­рать синонимы. 1. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций 2. Д/и «Цепочки в лесу» 3. И/у «Скажи иначе» Помочь ребенку нарисовать лес­ника. Прочитать ребенку произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Наш город «Экология моего города» 1. Закреплять знания детей об экологии и экологических опасностях: выбросы заводов, выхлопы автотранспорта, зем­летрясения. 2. Учить детей принимать уча­стие в благоустройстве города (озеленение). 3. Тренировать умение обра­зовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 1. Беседа 2. Чтение рассказов «Ядовитые дожди» и «Тающие льды» 3. И/у «Назови ласково» Нарисовать с детьми плакат «Экология нашего города».
Наша улица «Посев цветочных семян» 1. Учить различать по форме, величине семена настурции, ноготков, бархатцев. Учить правильно сеять их и ухаживать за ними. 2. Тренировать умение подби­рать глаголы. 1. Рассматривание се­мян цветов 2. Посадка их в приго­товленные ящики с землей 3. И/у «Скажи, что я делаю» Посадить с ребен­ком семена цве­тов, наблюдать за их ростом.
Глаголы движе­ния «Природа и чело­век» 1. Воспитывать бережное от­ношение к первозданной чи­стоте природы. 2. Закреплять знания о влия­нии хозяйственной деятельно­сти человека на качество воды, почвы, воздуха. 3. Тренировать умение подби­рать слова-действия. 1. Чтение стихотворе­ний 2. Рассказ воспитателя о бережном отношении к природе 3. Д/и «Кто что делает? » 4* И/у «Назови пра­вильно» Побеседовать с детьми на тему «Как вести себя в природе? ».
Транс­порт «Злейший враг природы» 1. Дать представления о злей­шем враге природы. 2. Тренировать умение подби­рать антонимы. 1. Беседа 2. И/у «Скажи наобо­рот» Организовать д /и «Хорошо - плохо».
Весна Экскурсия в парк 1. Уточнять знания детей об изменениях в природе весной. 2. Учить устанавливать взаи­мосвязи живой и неживой природы весной. 3. Тренировать умение подби­рать синонимы. 1. Наблюдение, беседа 2. И/у «Скажи иначе» (прилагательные, гла­голы) 3*. Рисование под му­зыку «Загадки весенне­го парка» Помочь ребенку составить рассказ о весне.
Весна «Цепочки в лесу» 1. Формировать представле­ния детей о взаимосвязи оби­тателей леса – растений и животных, их пищевой зави­симости друг от друга. 2. Тренировать умение ис­пользовать существительные в форме Р. п. 1. Беседа 2. Д/и «Цепочки в лесу» 3. Д/и «Чего не стало» Понаблюдать с ре­бенком за расти­тельным и живот­ным миром весной.
Весна «Почему цветы красивые и души­стые? » 1. Формировать представле­ние о взаимосвязи насекомых и растений. 2. Учить видеть красоту цвету­щей природы. 3. Выучить с детьми названия садовых цветов. 1. Беседа 2. Рассматривание ил­люстраций 3. Разгадывание кросс­ворда «Лепестки» Помочь ребенку нарисовать люби­мый цветок.
Сади огород «Посади дерево» 1. Расширять и обобщать зна­ния детей о садовых деревь­ях. 2. Тренировать умение подби­рать глаголы действия к пред­метам. 1. Беседа о садовых деревьях 2. Труд на участке ДОУ «Посади свой сад» 3. И/у «Подбери дейст­вие» (яблоню - сажа­ют, поливают) Рассказать ребен­ку, для чего сажа­ют деревья. Выучить с ребен­ком правила по­садки дерева.
Наш дом «Земля - наш об­щий дом» 1. Формировать представле­ние о взаимосвязи всех живу­щих существ. 2. Учить беречь свой общий дом. 3. Тренировать умение согла­совывать числительные с су­ществительными. 1. Беседа с инсцени­рованием загадок 2. Д/и «Посчитай» 3*. Рисование «Зем­ля - наш общий дом» Прочитать ребенку стихотворение «Все-все на свете нужны».
Предлоги «Три жизни у божьей коровки» 1. Расширять представления детей о насекомых. 2. Учить бережно относиться к ним. 3. Тренировать умение упо­треблять предлоги. 1. Беседа 2. Рассматривание ил­люстраций. 3. Д/и «Кто где» 4*. Рисование «Самый маленький в лесу» Организовать с ребенком на­блюдение за насе­комыми.
Предлоги «Зеленая аптека» 1. Дать знания о целительных свойствах зеленых растений, познакомить с некоторыми из них. 2. Учить правилам сбора, суш­ки и хранения лекарственных трав. 3. Тренировать умение упо­треблять сложные предлоги. 1. Беседа с использо­ванием иллюстраций, стихотворений 2. С/р игра «У доктора Айболита» 3. Д/и «Игра в прятки» Собрать с ребен­ком лекарствен­ные травы для зе­леной аптеки группы.
Весна «Почему цветы красивые и души­стые? » 1. Формировать представле­ние о взаимосвязи насекомых и растений. 2. Учить видеть красоту цвету­щей природы. 3. Выучить с детьми названия садовых цветов. 1. Беседа 2. Рассматривание ил­люстраций 3. Разгадывание кросс­ворда «Лепестки» Помочь ребенку нарисовать люби­мый цветок.
Лето Викторина «Что я знаю и чего я не знаю» 1. Углублять и расширять зна­ния об окружающей природе и ее охране. 2. Тренировать умение подби­рать глаголы к существитель­ным. 1. Беседа об охране природы 2. Отгадывание загадок 3. Викторина 4. Д/и «Ответь быстро» (стрекоза - летает, гу­сеница - ползает) Помочь ребенку составить рассказ «Как я охранял природу».

 

 

Развитие естественно – научных представлений

Лексическая тема Тема по развитию естественно – научных представлений Цели Основные формы работы Рекомендации родителям
Школа «Земля - наш общий дом» 1. Продолжать знакомить детей с моделью плане­ты Земля - глобусом. 2. Тренировать умение подбирать антонимы. 1. Беседа об истории и на­значении глобуса 2. Рассматривание глобуса или карты 3. И/у «Скажи наоборот» Прочитать ребенку стихо­творение О. Григорьева «Глобус».
Осень «Времена года» 1. Закреплять знания де­тей о временах года, дать естественно-научные пред­ставления об их смене. 2. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагательные. 1. Беседа «Почему сменя­ются времена года» 2. Опыт с фонариком и глобусом 3. И/у «Скажи какой? » Прочитать ре­бенку произве­дение К. Ушин- ского «Четыре желания».
Овощи и фрукты Значение воды в жизни растений «Вода - всему голова» 1. Закреплять знания де­тей о необходимости влаги для роста овощей, фруктов. 2. Тренировать умение под­бирать род ственные слова. 1. Беседа о круговороте воды в природе 2. И/у «Подбери слово» 3*. Беседа «Почему идет дождик? » Понаблюдать с ребенком за растениями до и после дождя.
Сад и огород Почва «Где растут фрукты и овощи»» Продолжать знакомить детей с понятием «почва». 1. Закреплять знания о составе почвы. 2. Тренировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласка- тельными суффиксами. 1. Рассматривание почвы и беседа об образовании и разрушении почвы 2. Проведение ряда опы­тов для изучения состава почвы 3. И/у «Назови ласково» Организовать вместе с деть­ми осенние ра­боты в саду: пе­рекопка почвы (обратить вни­мание на ее со­став).
Сезонная одежда Влияние погоды на одежду людей «Погода и кли­мат» 1. Формировать пред­ставления о причинах, определяющих погоду. 2. Тренировать умение из­менять существительные единственного и множест­венного числа в форме Р. п. 1. Беседа на тему «Почему бывает тепло или холод­но? » 2. Опыты с воздухом 3. Д/и «Один - много - нет» (рубашка - рубашки, рубашка - рубашек). Выучить с ре­бенком стихо­творение О. Высоцкой «Три брата».
Обувь Продолжение темы «Погода и климат» 1. Закреплять знания де­тей о погоде. 2. Тренировать умение подбирать однокоренные слова. 1. Чтение сказки «Почему идет дождик? » 2. Опыт с чайником - «Сами вызываем дождь» 3. Д/и «Слова-братья» (пар, вода) Понаблюдать с ребенком за погодой. Загадать ре­бенку загадки о дожде, раду­ге, солнце. Прочитать ре­бенку стихотво­рение А. Барто «Дождь».
Посуда «Полезные ископаемые», или «Из чего сделана посуда» 1. Знакомить детей с ма­териалами, из которых изготавливается посуда (глина). 2. Расширять знания де­тей о полезных ископае­мых. 3. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагательные. 1. Беседа о полезных ис­копаемых с использовани­ем загадок 2. Выставка посуды, изго­товленной из разного ма­териала (фарфор, глина, стекло, хрусталь) 3. Д /и «Что из чего сдела­но? » 4. *Чтение произведения В. Захарченко «Распахни окно в завтра» Прочитать ре­бенку сказки Бажова «Камен­ный цветок», «Серебряное копытце». Помочь ребенку изготовить (лепка) из гли­ны посуду и расписать ее.
Продукты питания Продолжение темы «Полезные ископаемые» («Легенда о соли») 1. Продолжать знакомить детей с полезными иско­паемыми (соль). 2. Тренировать умение согласовывать существи­тельные с местоимения­ми мой, моя, мое. 1. Беседа о значении соли в жизни человека 2. Опыты с солью (раство­римость) 3. И/у «Мой, моя, мое» 4*. Опыт «Сложная ситуа­ция» (как отделить соль от песка) Провести с ре­бенком опыты с солью (рас­творимость).
Птицы «Как поют пти­цы», «Звуки, которые мы слышим» или «Роль звука в жизни живой природы» 1. Знакомить детей с по­нятием «звук». 2. Учить детей слышать и различать звуки. 3. Тренировать умение изменять существи­тельные по числам. 1. Беседа о звуке 2. Слушание пения птиц 3. Моделирование звука 4. Д/и «Один - много», «Много - один» 5. *Изготовление спичеч­ного телефона Помочь ребенку сделать жуж- жалку при по­мощи ниток и пуговицы.
Звери и дете­ныши Продолжение темы «Звук» «Зачем зайцу длинные уши? » 1. Продолжать знакомить детей со свойствами звука. 2. Расширять знания детей о роли звука 3. в жизни диких жи­вотных. 4. Тренировать умение подбирать глаголы дей­ствия к предмету. 1. Беседа 2. Опыты с рупором · Игры с рупором на прогулке 3. *Чтение сказки «Про нимфу по имени Эхо» 4. И/у «Кто что делает? » Пмомчь ребен­ку изготовить рупор из бума­ги. Выучить с ре­бенком стихо­творение Е. Благининой «Эхо».
Зима «Погода» 1. Закреплять знания де­тей о погоде. 2. Тренировать умение подбирать синонимы 3. к заданным словам. 1. Беседа о погоде зимой с использованием стихо­творений 2. Беседа на тему «Почему зимой идет снег? » 3. Чтение сказки «Зачем зимой снег? » 4. И/у «Словарина» 5. Д/и на прогулке «Узнай дерево» Выучить с ребенком за­гадки о зиме. Прочитать ребенку рас­сказ М. Гуми- левского «Рису­ет Мороз Иванович».
Мебель «Откуда стол пришел» 1. Расширять знания де­тей о строении дерева. 2. Формировать пред­ставления о назначении мебели. 3. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагатель­ные. 1. Беседа о древесине 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел? » 3. И/у «Скажи какой? » Загадать ре­бенку загадки о мебели. Придумать с ребенком свои.
Новый год Агрегатное состояние веществ Сюрприз Деда Мороза 1. Уточнять свойства льда, воды. 2. Знакомить детей с за­коном сохранения. 3. Тренировать умение правильно употреблять предлоги: в, над, за. 1. Беседа Деда Мороза о новогодних сюрпризах (льдинках) 2. Опыты с льдинками, с подкрашенной водой 3. *П/и «Льдинки и сол­нышко», «Мороз и вода» 4. И/у «Где подарки Деда Мороза» Понаблюдать с ребенком за бельем, кото­рое вывешива­ется на мороз. Выучить с ребенком сти­хотворение А. Туктарова «Твердое - жидкое? ». Прочитать ре­бенку стихотво­рение Г. Ладон- щикова «Лед».
Семья Электричество и электропри­боры «Домашний помощник» 1. Формировать представ­ления детей об электриче­стве и его свойствах. 2. Тренировать умение проговаривать слова сложной слоговой струк­туры. 1. Беседа об электропри­борах, имеющихся в семье (дома) 2. Опыты с расческой и шерстяной рукавичкой 3. Чтение сказки о розетке 4. И/у «Повтори за мной» 5. Рассматривание элек­трической лампочки, бесе­да «Что горит в лампочке? » Выучить с ре­бенком загадки об электропри­борах (утюг, те­лефон, люстра, лампочка). Прочитать ребенку стихо­творение С. Маршака «Лампа».
Профессии людей Космонавт «Движение и инерция» 1. Закреплять знания де­тей о профессии космо­навта и о первом космо­навте Ю. Гагарине. 2. Тренировать умение согласовывать прилага­тельные с существитель­ными в роде, числе, па­деже. 1. Беседа о профессии космонавта и о Ю. А. Гага­рине «Почему космонав­тов называют героями? » 2. Опыты с шариками, мо­делирование ситуации с машинами 3. Д/и «Я мечтаю быть кос­монавтом» Выучить с ре­бенком стихо­творение А. Шлыги «Кос­монавт».
Наш город Особенности региона Нефть, газ (полезные ископаемые) 1. Знакомить детей с ис­торией возникновения вашего города. 2. Формировать представ­ления о значении нефти и газа в жизни людей. 3. Закреплять знания де­тей о профессиях, свя­занных с нефтяной и га­зовой промышленностью. 4. Тренировать умение детей подбирать прила­гательные с противопо­ложным значением. 1. Беседа о предприятиях города, его достоприме­чательностях. 2. Загадывание загадок о нефти, газе, бензине, ма­зуте, керосине т. д. 3. * Беседа «Откуда берет­ся бензин? » 4. * Сказка о природном газе «Почему у газовой плиты огоньки? » 5. * И/у «Скажи наоборот» Выучить с ре­бенком загадки о полезных ис­копаемых. Организовать экскурсию в му­зей города.
День защитников Отечества Что использу­ют в армии? (магнитные явления) 1. Знакомить детей с компасом. 2. Расширять знания де­тей о том, как использу­ется компас в армии. 3. Тренировать умение образовывать притяжа­тельные прилагательные. 1. Беседа о магните 2. Опыт с магнитом 3. Рассматривание компа­са, беседа об использова­нии компаса в армии 4. И/у «Скажи чей» Выучить с деть­ми стихотворе­ние В. Мусато­ва «Компас». 2. Помочь ре­бенку изгото­вить макет те­леграфного аппарата
Транс­порт «Чем отличает­ся троллейбус от трамвая (электричество) 1. Закреплять знания де­тей о свойствах электри­чества. 2. Формировать представ­ления детей об использо­вании электричества. 3. Тренировать умение подбирать синонимы. 1. Беседа «Почему трам­вай и троллейбус держатся «руками» за «провода? » 2. Чтение стихотворения Ю. Кушака «Троллейбус» 3. И/у «Скажи иначе» Выучить с ре­бенком загадки о транспорте. Прочитать ребенку стихо­творение А. Барто «Трам­вай» (отрывок).
Весна «Теплые весен­ние деньки» (тепловые яв­ления: солнеч­ная энергия или фоза) 1. Знакомить детей со свойствами тепловых яв­лений. 2. Тренировать умение подбирать антонимы. 1. Беседа о погоде вес­ной, чтение стихотворения «Люблю грозу в начале мая» 2. Чтение сказки «Что страш­нее - гром или молния? » 3. Д/и «Словарина» II. 1. Беседа «Почему Солнце такое горячее? » с чтением стихотворений 2. Опыты с солнечным лу­чом - выжигание рисунков Выучить с ребенком за­гадки о грозе, молнии, громе. Прочитать ребенку стихо­творение Ф. Тютчева «Гроза».
Сад и огород «Из чего состоят растения? » 1. Продолжать знакомить детей со строением рас­тений. 2. Закреплять знания де­тей об условиях для рос­та и развития растений. 3. Тренировать умение подбирать однокоренные слова. 1. Беседа об овощах и фруктах 2. И/у «Подбери такой же» Загадать ре­бенку загадки об овощах и фруктах. Прочитать ребенку стихо­творение В. Викторова «Картофель».
Наш дом «А у нас в квар­тире газ, а у вас?.. » (тепловые явления) 1. Формировать пред­ставления детей об ис­пользовании газа в быту. 2. Тренировать умение составлять предложения из заданных слов. 1. Беседа о газе и его зна­чении в жизни человека 2. Знакомство с правилами обращения с газом 3. И/у «Подружи слова» Организовать игру «Хорошо - плохо».

 

Формирование представлений о развитии человека в истории и культуре

Лексическая тема Тема по развитию представлений Цели Основные формы работы Рекомендации родителям
Школа «В какой школе учились дедушки наших дедушек» 1. Формировать пред­ставления об эволюции школьных принадлежно­стей. 2. Тренировать умение образовывать существи­тельные с уменыиитель- но-ласкательными суф­фиксами. 1. Загадки о школьных принадлежностях 2. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций 3. И/у «Скажи ласково» 1. Организовать экс­курсию в школу. 2. Прочитать детям стихотворения и рас­сказы о школе.
Осень «Осенние цветы» (легенды) 1. Знакомить детей с ле­гендами об осенних цве­тах. 2. Тренировать умение подбирать прилагатель­ные к существительным. 1. Рассказывание детям легенд о цветах 2. Рисование осенних цветов 3. И/у «Скажи какой» 1. Помочь ребенку сделать гербарий из осенних цветов. 2. Выучить с детьми стихотворение о цве­тах.
Овощи и фрукты «Почему земля такая добрая? » 1. Обобщать знания детей о том, что выращивали люди в древности. 2. Тренировать умение об­разовывать прилагатель­ные-антонимы. 1. Загадки об овощах и фруктах 2. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций 3. И/у «Скажи наоборот» (сладкий - горький) 4. 4*. Д/и «Четвертый лиш­ний» 1. Понаблюдать с ребенком за убор­кой урожая на полях, огородах. 2. Собрать с детьми семена овощей и фруктов.
Сад и огород «Возник­новение земледе­лия» 1. Знакомить детей с ору­диями труда людей в древности. 2. Тренировать умение об­разовывать относительные прилагательные от суще­ствительных. 1. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций 2. Поговорки и послови­цы об урожае 3. Д/и «Выпьем сок» (яб­локо - яблочный) 1. Выучить с детьми поговорки об уро­жае. 2. Провести совме­стный вечер-развле­чение «Праздник урожая».
Сезонная одежда «Народы и их вековые моды» 1. Знакомить детей с на­циональной одеждой лю­дей России. Через историю вещей показать повседнев­ную жизнь человека. 2. Тренировать умение со­гласовывать прилагатель­ные с существительными в роде, числе, падеже. 1. Беседа с рассматрива­нием иллюстраций 2. Д/и «Ателье» (зеленое платье, голубой пиджак) 3. Д/и «Модельеры» Помочь ребенку сшить национальные костюмы для кукол.
Посуда «В огне горшок родился - в горшке обед варился»   1. Знакомить детей с ис­торией возникновения глиняной посуды.. 2. Тренировать умение подбирать существитель­ные к прилагательным.   1. Беседа 2. Д/и «Из чего делается посуда? » 3. И/у «Подбери слово» (деревянная - ложка, миска, ваза)   1. Организовать с детьми экскурсию в музей истории города. 2. Прочитать ребенку сказку Братьев Гримм «Горшок каши». 3. Помочь ребенку из­готовить посуду из бросового материала.  
Продукты питания «Из чего кашу варят? » 1. Знакомить детей со способами выращивания зерновых культур. 2. Тренировать умение об­разовывать относительные прилагательные. 1. Беседа 2. Потешки 3. И/у «Сварим кашу» (манка - манная) Показать детям, как варить кашу (закре­пить названия круп).
Слова- предме­ты, слова- призна­ки, сло­ва-дей­ствия «Печатные пряники» 1. Знакомить детей с ис­торией возникновения пряников. 2. Тренировать умение за­давать вопросы «Кто это? Что это? » к существитель­ным. 1. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций 2. Сюжетно-ролевая игра «Пряничные мастера» 3. И/у «Спроси правиль­но» 1. Помочь ребенеку изготовить прянич­ные доски. 2. Организовать 3. с детьми посиделки.
Предложения «Путеше­ствие в страну часов» 1. Формировать представ­ления детей об истории создания часов. 2. Тренировать умение со­гласовывать слова в пред­ложении. 1. Игра-путешествие с использованием на­глядного материала 2. Загадки 3. И/у «Подружи слова» Помочь ребенку на­рисовать часы: сол­нечные, песочные.
Зима «С тех пор и горит костер» 1. Расширять знания де­тей о добыче и использо­вании огня. 2. Тренировать умение под­бирать родственные слова. 1. Игра «Сказки у костра» 2. Рассматривание ил­люстраций 3. И/у «Подбери слова» (снег - снежок, снежная) 1. Посмотреть с ре­бенком м/ф «12 ме­сяцев». 2. Помочь ребенку нарисовать иллюст­рации к сказке.
Зима «Как по­явились коньки и лыжи» 1. Знакомить детей с исто­рией возникновения отдель­ных вещей: коньков, лыж. 2. Тренировать умение подбирать синонимы. 1. Беседа с показом ил­люстраций 2. Д/и «Что не дорисовал художник? » 3. И/у «Скажи иначе» 1. Организовать с детьми прогулку на лыжах. 2. Прочитать детям стихотворения о зиме.
Мебель «История вещей» 1. Знакомить с историей создания стола и стула, их эволюцией от древности до наших дней. 2. Тренировать умение подбирать глаголы к суще­ствительным. 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Стол» 2. Беседа с показом ил­люстраций 3. Загадки, поговорки 4. И/у «Подбери действия» 1. Помочь ребенку сделать игрушечную мебель из коробков. 2. Посмотреть с ре­бенком х/ф «При­ключения Буратино».
Новогодний праздник «Что такое Новый год? » 1. Знакомить детей с ле­тосчислением. 2. Тренировать умение употреблять глаголы в форме будущего време­ни с суффиксом -ся. 1. Д/и «Ночное путешест­вие в канун Нового года» 2. Письма - поздравле­ния друзьям 3. И/у «Скажи что бу­дешь делать? » Сделать вместе с детьми игрушки для украшения группы.
Семья «С чего начинается Родина? » 1. Формировать понятие «малая родина». 2. Формировать чувство патриотизма путем осмыс­ления понятий «род», «ро­дители», «родина». 3. Тренировать умение об­разовывать существитель- ны в форме Т. п. 1. Беседа 2. Рисунки детей «Моя семья» 3. Чтение стихотворений 4. Д/и «Кто кем работа­ет? » 1. Рассказать детям о родных людях, по­казать фотографии. 2. Помочь ребенку составить рассказ «Моя семья».
Семья «Моя родослов­ная» 1. Формировать понятие «моя родословная». 2. Воспитывать чувство долга и любви к ближним. 3. Тренировать умение об­разовывать прилагатель­ные с уменьшительно-лас­кательными суффиксами. 1. Беседа 2. Рассказы детей о се­мье 3. И/у «Назови ласково» 4. Составление «семей­ной пирамиды» 1. Составить генеа­логическое древо своей семьи. 2. Прочитать детям произведение 3. В. Осеевой «Просто старушка».
Профессии людей «Кузнеч­ное дело» 1. Расширять знания де­тей о профессиях людей (кузнец). 2. Тренировать умение со­гласовывать прилагатель­ные с существительными. 1. Чтение стихотворений 2. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций 3. И/у «Подружи слова» 1. Прочитать детям произведение Дж. Родари «Какого цвета ремесла», «Чем пахнут ремесла». 2. Выучить с ребенком поговорки о труде.
Профессии людей «Ткачест­во» 1. Расширять знания детей о профессиях людей (ткач). 2. Тренировать умение употреблять существи­тельные в косвенных па­дежах. 1. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» 2. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций, чтением стихотворений, загадыванием загадок 3. И/у «Кого нет? », «Кем мечтаешь быть? » 1. Сделать с детьми альбом с образцами ткани.
Наш город «Название моего города» 1. Продолжать знакомить детей с историей родного города. 2. Тренировать умение со­гласовывать существи­тельные с числительными. 1. Экскурсия 2. Беседа с использова­нием фотографий 3. Чтение стихотворений 4. И/у «Скажи сколько» 1. Организовать экс­курсию на централь­ную площадь города. 2. Помочь ребенку составить рассказ «Мой город».
Наша улица «Древние славян­ские города и улицы» 1. Продолжать знакомить детей с историей назва­ний улиц. 2. Закрепить предлож- но-падежные формы су­ществительных (на, в, из, около, под, над). 1. Д/и «Необыкновенное путешествие» (беседа с показом иллюстраций, загадыванием загадок) 2. Д/и «Игра с Петруш­кой» 1. Пройти с детьми по улице, где распо­ложен д/с. 2. Нарисовать с детьми улицу, на ко­торой живете.
Глаго­лы-дви­жения, глаго­лы-ан­тонимы «Рукотвор­ная красота» 1. Продолжать знакомить детей с народными про­мыслами. 2. Прививать осознанное от­ношение к красоте изде­лий народных мастеров. 3. Тренировать умение подбирать слова-анто­нимы. 1. Беседа с рассматри­ванием предметов хох- ломской, семеновской росписей (матрешки, ложки, чашки) 2. Чтение сказки «Четы­ре сестрицы» 3. И/у «Подбери похожие слова» 1. Организовать экс­курсию в музей на­родно-прикладного искусства. 2. Помочь ребенку сделать аппликацию на платке, фартуке.
Россий­ская Армия «Вооруже­ние древних славян» 1. Расширять представле­ния об оружии древних славян. 2. Воспитывать уважение к воинам Российской Армии. 3. Тренировать умение об­разовывать существитель­ные во множественном числе. 1. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций 2. Пословицы и поговор­ки о воинах 3. Д/и «Один - много» Организовать про­гулку к Вечному огню.
Транс­порт «Как по­явилось колесо? » 1. Знакомить детей с ис­торией развития колеса. 2. Учить конкретно отве­чать на поставленный во­прос. 1. Беседа с рассматри­ванием картинок, чтени­ем стихотворений 2. Д/и «Что было бы, если бы... » 3. Д/и «Ответь на во­прос» 1. Прочитать детям произведение М. Коршунова «Едет, спешит мальчик». 2. Помочь ребенку сдашь машинку, ве­лосипед из коробочек.
Транс­порт «На воде и под водой» 1. Формировать представ­ления об освоении под­водного мира. 2. Тренировать умение подбирать синонимы. 1. Беседа с загадывани­ем загадок, рассматри­ванием иллюстраций 2. И/у «Скажи иначе» 1. Посмотреть с ре­бенком телепереда­чу «Подводная одис­сея команды Кусто». 2. Посмотреть с ре­бенком м/ф«Руса­лочка».
Весна «Солнце» Мифы разных народов 1. Знакомить детей с ми­фологией разных народов. 2. Активизировать словар­ный запас детей по теме. 1. Рассказывание детям мифов о Солнце 2. Д/и «Птички в клетках» 3. Рисование «Что я уз­нал о Солнце» 1. Прочитать детям произведения Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце», М. Пришви­на «Золотой луг».
Весна Народные приметы, поговорки о весне 1. Расширять и углублять знания детей по теме «Весна». 2. Тренировать умение со­гласовывать прилагатель­ные с существительными в роде, числе, падеже. 1. Беседа с использова­нием стихотворений, за- кличек о весне 2. Д/и «Узнай цветы» 1. Помочь детям изго­товить маски, костю­мы, декорации (под­готовка к вечеру развлечений).
Наш дом «Красна изба углами» 1. Знакомить детей с раз­нообразием жилья в раз­ных странах; показать связь архитектуры с кли­матом. 2. Тренировать умение об­разовывать притяжатель­ные местоимения мужско­го, женского, среднего рода единственного и множественного числа. 1. Д/и «Путешествие по глобусу» 2. Рассматривание ил­люстраций 3. И/у «Мой, моя, мое» 1. Рассказать детям, из чего построен дом, в котором жи­вете. 2. Сделать с детьми домик из спичечных коробков.
Бытовая техника «Из истории вещей» 1. Рассказать об эволюции бытовых приборов. 2. Тренировать умение об­разовывать относительные прилагательные. 1. Беседа с рассматри­ванием иллюстраций 2. Загадывание загадок 3. И/у «Скажи какой? » 1. Сделать с детьми телефон из спичеч­ных коробков. 2. Прочитать детям произведение 3. К. Чуковского «Теле­фон».
Предло­ги в, на, под «Способы общения» 1. Знакомить детей со способами общения лю­дей (от почтовых голубей до телефона, телетайпа). 2. Тренировать умение об­разовывать существитель­ные при помощи умень­шительно-ласкательных суффиксов. 1. Беседа с показом ил­люстраций 2. И/у «Скажи ласково» 3. Изготовление телефо­на из спичечных короб­ков Написать или нари­совать вместе с детьми письмо Деду Морозу.
Школа «Откуда взялись буквы - из букваря» 1. Знакомить детей с ис­торией возникновения письменности. 2. Тренировать умение подбирать антонимы. 1. Беседа с рассматри­ванием картинок 2. Отгадывание ребу­сов 3. И/у «Скажи наобо­рот» 1. Рассмотреть с детьми «Азбуку» или «Букварь». 2. Выучить с детьми стихотворения о школе.
  «Что и как изучает история» (итоговое) 1. Обобщать знания детей по данной теме. 2. Тренировать умение строить предложения раз­ного типа. 1. Игра «Колесо исто­рии» 2. Кроссворды, ребусы, за­гадки Посмотреть с ребен­ком телепередачу «Колесо истории».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...