Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР 4 страница




 

Театрализованная деятельность

Лексическая тема Театрализованная тема Цель Основное содержание Рекомендации родителям
Школа Потешка «Котик-кот» Тренировать уме­ние подбирать слова-действия и слова-признаки. 1. Этюд на развитие наблюдатель­ности, выразительности движения «Школа зверей». 2. Инсценирование потешки «Ко­тик-кот» с использованием персо­нажей кукольного театра. 3. «- Котик-кот, иди к доске, Расскажи о колоске. - Колосок, мои друзья, Он... усатенький, как я» 4. И/у «Что делает? », «Какой? » Помочь ребенку сшить кукол - учителя, котика.
Осень Потешка «Два ежа» Упражнять в под­боре прилагатель­ных к существи­тельным. 1. Инсценирование потешки «Два ежа» с использованием кукол паль­чикового театра «Встретил в чаще еж ежа: -Как погода, еж? -Свежа. И пошли домой, дрожа, Горбясь, ежась, два ежа» 2. И/у «Какая, какое? » (погода, небо осенью) Помочь ребенку нарисовать рису­нок к потешке.
Овощи и фрук­ты Потешка «Лягушки- ны покуп­ки» Тренировать уме­ние образовывать существительные множественного числа. 1. Этюд на выразительность жеста «Возьми и передай» 2. Диалог «Лягушкины покупки» с использованием поделок из бумаги:  «- Откуда идешь, лягушка-квакушка? -С базара домой, дорогая подружка. -А что ты купила? -Всего понемножку: Купила ква-пусту, Ква-соль и ква-ртошку» 3. Д/и «Один - много» Помочь ребенку сделать лягушек из бумаги.
Сади огород Русская народная сказка «Вершки и корешки» Тренировать уме­ние подбирать слова-признаки. 1. Этюд на развитие воображения, вы­разительности движений «Садовник» 2. Инсценирование русской народ­ной сказки «Вершки и корешки» 3. И/у «Скажи какой» (мужик - ум­ный, трудолюбивый и т. д. ) Помочь ребенку оформить книж­ку-малышку «Как я помогал маме на даче».
Сезон­ная одежда, обувь Стихотво­рение «Заяц- портной» С. Михал­кова Тренировать уме­ние употреблять глаголы с различ­ными приставками от одной основы (шить - зашить). 1. Этюд на выражение удовольст­вия, радости «Негаданная радость» 2. Инсценирование стихотворения «Заяц-портной» 3. И/у «Скажи правильно» Помочь ребенку сшить фартук для портного. Помочь ребенку выучить стихотво­рение С. Михалко­ва «Заяц-портной». Сходить с детьми в ателье на прием заказа.
Посуда Кукольный театр Русская народная сказка «Лиса и журавль» Тренировать уме­ние образовывать существительные с уменьшитель- но-ласкательными суффиксами. 1. Этюд на воспроизведение от­дельных черт характера (лиса - хитрая) 2. Кукольный театр по русской на­родной сказке «Лиса и журавль» 3. И/у «Скажи ласково» Помочь ребенку сшить кукол - лису, журавля. Приготовить с ре­бенком билеты, программы, афишу. Прочитать детям сказку «Лиса и жу­равль».
Продук­ты пита­ния Стихотво­рение Сте­панова «Как живете? » Тренировать уме­ние подбирать слова-действия. 1. Этюд на выражение удовольст­вия, радости «Вкусные конфеты» 2. Чтение и инсценирование стихо­творения Степанова «Как живете? »: — Кони, кони, как живете? — Кони, кони, что жуете? — Хорошо пока живем. На лугу траву жуем» 3. И/у «Скажи, что делает? » (что может делать конь? ) Помочь ребенку оформить книж- ку-малышку по стихотворению.
Птицы Потешка «Два гусака» Упражнять в упот­реблении притя­жательных прила­гательных. 1. Этюд на выражение удивления «Жар-птица» 2. Обыгрывание потешки «Шлепают гуськом» с использованием тенево­го театра: «Шлепают гуськом Гусак за гусаком. Смотрит свысока Гусак на гусака. Ой, выщиплет бока Гусак у гусака» 3. И/у «Чей, чья, чье? » Помочь ребенку сделать зимую­щих птиц из бума­ги (оригами).
Звери и дете­ныши Потешка «Еж» Тренировать уме­ние образовывать глаголы. 1. Этюд на отображение положи­тельных черт характера «Смелый заяц» 2. Инсценирование потешки «Еж»: «- Ты скажи мне, милый еж, Чем ежиный мех хорош? - Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмешь» 3. И/у «Подбери действия» Выучить с детьми названия детены­шей животных.
Зима Стихотво­рение «Медведь в лесу» Л. Квитко Тренировать уме­ние образовывать родственные слова (снег, снеж­ный, снежинка). 1. Этюд на выражение радости, удовольствия «Первый снег» 2. Инсценирование стихотворения «Медведь в лесу» Л. Квитко 3. И/у «Назови слова-родственни­ки» или «Дружные слова» Выучить с детьми стихотворение Л. Квитко «Мед­ведь в лесу».
Новый год Русская народная сказка «Зимовье» (фланеле- граф) Тренировать уме­ние образовывать синонимы. 1. Инсценирование русской народ­ной сказки «Зимовье» с использо­ванием фланелеграфа 2. И/у «Скажи по-другому» Сделать с детьми фигурки по сказке «Зимовье».
Мебель Теневой театр Русская народная сказка «Три мед­ведя» Тренировать уме­ние согласовывать существительные, подбирать дейст­вия, родственные слова. Тренировать уме­ние подбирать слова-признаки и согласовывать их с существи­тельными. Теневой театр по русской народ­ной сказке «Три медведя» И/у «Скажи какой, какая? » Помочь ребенку сделать все фи­гурки по сказке «Три медведя».
Семья Потешка «Курица с цыплята­ми» Тренировать уме­ние употреблять существительные в форме Т. п. 1. Этюд на отображение положи­тельных черт характера «Любящий сын», «Справедливый папа» 2. Инсценирование потешки: «Из колодца принесла курица водицы, И цыплята всей семьей побежали мыться. Только Цып стоит в сторонке, Не желает мыться, Потому что как огня Он воды боится. И сказал мама строго: - Мыться дети все должны, Цып играть не будет с нами, Нам грязнули не нужны» 3. И/у «Угощение» (чем угостим ку­рицу с цыплятами? ) Помочь ребенку нарисовать рису­нок или оформить книжку-малышку на тему «Наша се­мья».
Про­фессии людей Потешка «Доктор» Тренировать уме­ние употреблять существительные в форме Т. п. 1. Этюдный тренаж на выразитель­ность движения «Добрый доктор айболит» 2. И/у «Кем мечтаешь стать? » Помочь ребенку нарисовать рису­нок на тему «Про­фессии моих ро­дителей».
Наша улица Потешка «Лиса и крот» Тренировать уме­ние образовывать существительные множественного числа. 1. Инсценирование потешки «Лиса и крот» «- Славный домик, милый крот, Только больно узкий вход. - Вход, Лисичка, в самый раз, Он не впустит в домик вас» 2. Д/и «Один - много» Нарисовать вме­сте с детьми свою улицу.
Транс­порт Потешка «Чики, чики, чи- калочки» Тренировать уме­ние употреблять существительные в форме П. п. 1. Этюд на выражение положитель­ных черт характера «Честный шо­фер» 2. Инсценирование потешки с ис­пользованием фланелеграфа: «Чики, чики, чикалочки, Едет гусь на палочке, Уточка на дудочке, Петушок на будочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке» 3. Д/ и «Мы едем, едем, едем... » (на чем можно доехать? ) Выучить с ребен­ком названия ви­дов транспорта. Помочь ребенку сделать фигурки по потешке.
Весна Пальчико­вый театр Русская народная сказка «Снегуроч­ка» Тренировать уме­ние подбирать слова-признаки. 1. Этюд на выражение грусти «Сне­гурочка» 2. Инсценирование русской народ­ной сказки «Снегурочка» с исполь­зованием пальчикового театра 3. И/у «Какая? Какой? » (назови как можно больше слов для описания Снегурочки, Леля и других героев сказки) Помочь детям сшить кукол для пальчикового те­атра по сказке «Снегурочка».
Наш дом Русская народная сказка «Теремок» Тренировать уме­ние составлять предложения с использованием предлогов. 1. Этюд на выражение внимания, интереса, сосредоточения «Собака принюхивается», «Лисичка подслу­шивает» 2. Инсценирование русской народ­ной сказки «Теремок» 3. Д/ и «Кто где живет? » Помочь детям из­готовить декора­ции, костюмы к сказке «Тере­мок».
Лето Игра-инс­ценировка «Венок» Тренировать уме­ние образовывать относительные прилагательные. 1. Этюд на развитие воображения «Цветок» 2. Д/и «Венок» 3. И/у «Назови слова-признаки» Помочь ребенку сшить шапочки цветов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...