Театрализованная деятельность
|
Лексическая тема
| Театрализованная тема
| Цель
| Основное содержание
| Рекомендации родителям
|
Школа
| Потешка «Котик-кот»
| Тренировать умение подбирать слова-действия и слова-признаки.
| 1. Этюд на развитие наблюдательности, выразительности движения «Школа зверей».
2. Инсценирование потешки «Котик-кот» с использованием персонажей кукольного театра.
3. «- Котик-кот, иди к доске, Расскажи о колоске. - Колосок, мои друзья, Он... усатенький, как я»
4. И/у «Что делает? », «Какой? »
| Помочь ребенку сшить кукол - учителя, котика.
|
Осень
| Потешка «Два ежа»
| Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
| 1. Инсценирование потешки «Два ежа» с использованием кукол пальчикового театра
«Встретил в чаще еж ежа:
-Как погода, еж?
-Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Горбясь, ежась, два ежа»
2. И/у «Какая, какое? » (погода, небо осенью)
| Помочь ребенку нарисовать рисунок к потешке.
|
Овощи и фрукты
| Потешка «Лягушки- ны покупки»
| Тренировать умение образовывать существительные множественного числа.
| 1. Этюд на выразительность жеста «Возьми и передай»
2. Диалог «Лягушкины покупки» с использованием поделок из бумаги:
«- Откуда идешь, лягушка-квакушка?
-С базара домой, дорогая подружка.
-А что ты купила?
-Всего понемножку:
Купила ква-пусту,
Ква-соль и ква-ртошку»
3. Д/и «Один - много»
| Помочь ребенку сделать лягушек из бумаги.
|
Сади огород
| Русская народная
сказка «Вершки и корешки»
| Тренировать умение подбирать слова-признаки.
| 1. Этюд на развитие воображения, выразительности движений «Садовник»
2. Инсценирование русской народной сказки «Вершки и корешки»
3. И/у «Скажи какой» (мужик - умный, трудолюбивый и т. д. )
| Помочь ребенку оформить книжку-малышку «Как я помогал маме на даче».
|
Сезонная одежда, обувь
| Стихотворение «Заяц- портной» С. Михалкова
| Тренировать умение употреблять глаголы с различными приставками от одной основы (шить - зашить).
| 1. Этюд на выражение удовольствия, радости «Негаданная радость»
2. Инсценирование стихотворения «Заяц-портной»
3. И/у «Скажи правильно»
| Помочь ребенку сшить фартук для портного.
Помочь ребенку выучить стихотворение С. Михалкова «Заяц-портной».
Сходить с детьми в ателье на прием заказа.
|
Посуда
| Кукольный театр
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
| Тренировать умение образовывать существительные с уменьшитель- но-ласкательными суффиксами.
| 1. Этюд на воспроизведение отдельных черт характера (лиса - хитрая)
2. Кукольный театр по русской народной сказке «Лиса и журавль»
3. И/у «Скажи ласково»
| Помочь ребенку сшить кукол - лису, журавля.
Приготовить с ребенком билеты, программы, афишу.
Прочитать детям сказку «Лиса и журавль».
|
Продукты питания
| Стихотворение Степанова «Как живете? »
| Тренировать умение подбирать слова-действия.
| 1. Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные конфеты»
2. Чтение и инсценирование стихотворения Степанова «Как живете? »:
— Кони, кони, как живете?
— Кони, кони, что жуете?
— Хорошо пока живем.
На лугу траву жуем»
3. И/у «Скажи, что делает? » (что может делать конь? )
| Помочь ребенку оформить книж- ку-малышку по стихотворению.
|
Птицы
| Потешка
«Два гусака»
| Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
| 1. Этюд на выражение удивления «Жар-птица»
2. Обыгрывание потешки «Шлепают гуськом» с использованием теневого театра:
«Шлепают гуськом
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака»
3. И/у «Чей, чья, чье? »
| Помочь ребенку сделать зимующих птиц из бумаги (оригами).
|
Звери и детеныши
| Потешка «Еж»
| Тренировать умение образовывать глаголы.
| 1. Этюд на отображение положительных черт характера «Смелый заяц»
2. Инсценирование потешки «Еж»:
«- Ты скажи мне, милый еж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь»
3. И/у «Подбери действия»
| Выучить с детьми названия детенышей животных.
|
Зима
| Стихотворение «Медведь в лесу» Л. Квитко
| Тренировать умение образовывать родственные слова (снег, снежный, снежинка).
| 1. Этюд на выражение радости, удовольствия «Первый снег»
2. Инсценирование стихотворения «Медведь в лесу» Л. Квитко
3. И/у «Назови слова-родственники» или «Дружные слова»
| Выучить с детьми стихотворение Л. Квитко «Медведь в лесу».
|
Новый год
| Русская народная сказка «Зимовье» (фланеле- граф)
| Тренировать умение образовывать синонимы.
| 1. Инсценирование русской народной сказки «Зимовье» с использованием фланелеграфа
2. И/у «Скажи по-другому»
| Сделать с детьми фигурки по сказке «Зимовье».
|
Мебель
| Теневой театр
Русская народная
сказка «Три медведя»
| Тренировать умение согласовывать существительные, подбирать действия, родственные слова.
Тренировать умение подбирать слова-признаки и согласовывать их с существительными.
| Теневой театр по русской народной сказке «Три медведя»
И/у «Скажи какой, какая? »
| Помочь ребенку сделать все фигурки по сказке «Три медведя».
|
Семья
| Потешка «Курица с цыплятами»
| Тренировать умение употреблять существительные в форме Т. п.
| 1. Этюд на отображение положительных черт характера «Любящий сын», «Справедливый папа»
2. Инсценирование потешки:
«Из колодца принесла курица водицы,
И цыплята всей семьей побежали мыться.
Только Цып стоит в сторонке,
Не желает мыться,
Потому что как огня
Он воды боится.
И сказал мама строго:
- Мыться дети все должны,
Цып играть не будет с нами,
Нам грязнули не нужны»
3. И/у «Угощение» (чем угостим курицу с цыплятами? )
| Помочь ребенку нарисовать рисунок или оформить книжку-малышку на тему «Наша семья».
|
Профессии людей
| Потешка «Доктор»
| Тренировать умение употреблять существительные в форме Т. п.
| 1. Этюдный тренаж на выразительность движения «Добрый доктор айболит»
2. И/у «Кем мечтаешь стать? »
| Помочь ребенку нарисовать рисунок на тему «Профессии моих родителей».
|
Наша улица
| Потешка «Лиса и крот»
| Тренировать умение образовывать существительные множественного числа.
| 1. Инсценирование потешки «Лиса и крот»
«- Славный домик, милый крот,
Только больно узкий вход.
- Вход, Лисичка, в самый раз,
Он не впустит в домик вас»
2. Д/и «Один - много»
| Нарисовать вместе с детьми свою улицу.
|
Транспорт
| Потешка «Чики, чики, чи- калочки»
| Тренировать умение употреблять существительные в форме П. п.
| 1. Этюд на выражение положительных черт характера «Честный шофер»
2. Инсценирование потешки с использованием фланелеграфа: «Чики, чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке»
3. Д/ и «Мы едем, едем, едем... » (на чем можно доехать? )
| Выучить с ребенком названия видов транспорта.
Помочь ребенку сделать фигурки по потешке.
|
Весна
| Пальчиковый театр
Русская народная
сказка «Снегурочка»
| Тренировать умение подбирать слова-признаки.
| 1. Этюд на выражение грусти «Снегурочка»
2. Инсценирование русской народной сказки «Снегурочка» с использованием пальчикового театра
3. И/у «Какая? Какой? » (назови как можно больше слов для описания Снегурочки, Леля и других героев сказки)
| Помочь детям сшить кукол для пальчикового театра по сказке «Снегурочка».
|
Наш дом
| Русская народная
сказка «Теремок»
| Тренировать умение составлять предложения с использованием предлогов.
| 1. Этюд на выражение внимания, интереса, сосредоточения «Собака принюхивается», «Лисичка подслушивает»
2. Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
3. Д/ и «Кто где живет? »
| Помочь детям изготовить декорации, костюмы к сказке «Теремок».
|
Лето
| Игра-инсценировка «Венок»
| Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.
| 1. Этюд на развитие воображения «Цветок»
2. Д/и «Венок»
3. И/у «Назови слова-признаки»
| Помочь ребенку сшить шапочки цветов.
|