Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР. (первый год обучения, I период). Понедель­ник. Вторник. Четверг




Совместная деятельность детей

Второй год обучения

Игровая деятельность

Лексическая тема Дидактичнеские и сюжетно – ролевые игры Цель Основное содержание Рекомендации родителям
Школа С/р игра «Школа» 1. Рассказывать о том, что нужно первокласснику для уче­бы в школе. 2. Продолжать создавать усло­вия для возникновения интере­са детей к обучению в школе. 3. Тренировать умение образо­вывать существительные с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами. Распределение ро­лей. Практические действия «учеников» и «учителей» Рассказать детям о том, как учились в школе, о своей лю­бимой учительнице.
Осень Д/и «Проис­шествие в музее осени» 1. Помогать детям составлять описательный рассказ по кар­тине. 2. Тренировать умение подби­рать слова-признаки, глаголы действия, родственные слова. В музее пропала картина, но она сре­ди картин. «Храни­тель» музея описы­вает ее, а «сыщик» находит Понаблюдать с ре­бенком за осенни­ми изменениями, прочитать произве­дения о природе. Выучить с ребенком стихотворения, загад­ки, приметы об осени.
Овощи и фрук­ты С/р игра «В гостях у Чипполино» 1. Закреплять знания детей по теме «Овощи и фрукты». 2. Тренировать умение исполь­зовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже. 3. Учить детей готовить салаты из овощей и фруктов. Игровая ситуация. К Чипполино прихо­дят «овощи» и «фрукты» (дети). Загадывают загад­ки, поют песенки. «Овощи» готовят са­латы Помочь детям сшить костюмы ово­щей и фруктов и придумать загад­ки о них.
Сад и огород Д/и «Ово­щехранили­ще» 1. Учить группировать предме­ты по способам использования их в быту. 2. Учить распределять овощи и фрукты так, чтобы они не ис­портились и сохранились зи­мой и весной. 3. Тренировать умение обра­зовывать прилагательные от существительных. Часть ребят - «при­емщики», осталь­ные - «фермеры». «Фермеры» приво­зят урожай, а «при­емщики» определя­ют способ хранения Помочь детям сшить фартучки-ха­латики. Рассказать и пока­зать детям, как за­готавливают овощи на зиму и правиль­но их хранят.
Сезон­ная одеж­да, обувь Д/и «Рек­ламное агентство» 1. Учить детей выделять ос­новные характерные черты рекламируемого объекта. 2. Тренировать умение упо­треблять существительные в форме Р. п. множественного числа. 3. Развивать у детей сообрази­тельность, умение подбирать нужные по смыслу слова-дей­ствия. Каждый выбирает понравившийся предмет и пред­ставляет его, вы­полняя роль рек­ламного агента Помочь детям при­готовить атрибуты к с/р игре «Реклам­ное агентство» (цен­ники, деньги, рек­ламные листы, рекламную газету). Просмотреть с детьми рекламные ролики. Придумать вместе с детьми рекламу обуви.
Посуда С/р игра «Мы в гон­чарной мас­терской» 1. Рассказать детям о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. 2. Выучить названия посуды. 3. Тренировать умение согла­совывать числительные с су­ществительными. Дети делятся на 3 бригады. Каждая лепит определен­ный вид посуды Бригадиры расска­зывают о посуде Сходить с детьми в магазин, рассмот­реть различные виды посуды.
Продук­ты пи­тания Д/и «Один дома» 1. Воспитывать в детях само­стоятельность. 2. Учить рассказывать о своих действиях. 3. Учить детей красиво серви­ровать стол. 4. Тренировать умение обра­зовывать относительные при­лагательные. Игровая ситуация: «Ты сщин дома, все на работе. Ты дол­жен закупить про­дукты и приготовить ужин на всю семью» Ребенок действует, а потом рассказыва­ет, какие продукты купил и какие блюда из них приготовил Сходить с детьми в магазин, дать воз­можность ребенку что-то купить.
Птицы Д/и «Найди­те и покор­мите зи­мующих птиц» 1. Учить детей находить и пра­вильно называть перелетных и зимующих птиц. 2. Тренировать умение согла­совывать числительные и при­лагательные с существитель­ными в роде, числе, падеже. 3. Воспитывать заботу о птицах. 1. Дети описывают зимующих птиц, рассказывают все, что знают о них, и сажают птицу-кар­тинку на кормушку Понаблюдать с детьми за птица­ми. Поговорить с ре­бенком о том, поче­му одни птицы уле­тают, а другие остаются.
Звери и дете­ныши С/р игра «Зоопарк» 1. Закреплять и расширять знания о животных средней полосы и жарких стран. 2. Тренировать умение упо­треблять существительные в форме Т. п., образовывать притяжательные местоимения. 3. Закреплять знания о живот­ных, о приспособлении к сре­де обитания. Дети самостоятель­но распределяют роли Практические дей­ствия детей Посмотреть с ре­бенком телепере­дачу «В мире жи­вотных». Прочитать ребенку произведения о жи­вотных. Сходить с ребенком в зоопарк.
Слова- пред­меты, слова- дейст­вия, слова- призна- ки «Вкусная игра» 1. Знакомить детей с процес­сом приготовления теста и вы­печкой крендельков. 2. Тренировать умение упо­треблять слова-предметы, сло­ва-действия, слова-признаки. Дети готовят тесто, выпекают крендель­ки, угощают детей другой фуппы Вместе с детьми дома печь печенье, пироги.
Зима Д/и «Письмо мальчику Почемучке» 1. Закреплять знания детей о зимнем периоде года. 2. Развивать умение выражать мысль краткой, пояснительной речью. 3. Тренировать умение подбирать синонимы. Игровые действия выражаются в отве­тах детей на вопро­сы Почемучки Помогают друг дру­гу (продолжают, уточняют мысль, но не перебивают, не мешают) Понаблюдать с ре­бенком за зимними явлениями. Прочитать ребенку произведения, вы­учить с ним стихо­творения, загадки о зиме.
Зимние развле­чения Д/и «Путе­шествие в парк в по­исках дико­винных снежных фигурок и зверьков» 1. Углублять знания детей о зиме. 2. Учить детей наблкадать, раз­вивать фантазию, воображение. 3. Тренировать умение согла­совывать прилагательные с су­ществительными. Игровые действия определяются со­держанием путеше­ствия Рассказать детям о своем детстве, о зимних развлече­ниях. Выучить с ребенком стихотворение Су­рикова «Деревня».
Мебель Игра-загад­ка «Кто, что, из чего и чем» 1. Рассказать детям о том, что дерево - материал, из которо­го можно делать разные вещи. Расширять знания о мебели, называть ее части. 2. Тренировать умение согла­совывать прилагательные с су­ществительными и подбирать родственные слова. Дети действуют в соответствии с со­держанием текста 1. Сходить с ребен­ком в мебельный магазин. 2. Рассмотреть с детьми мебель, а дома выучить ее название.
Ново­годний празд­ник Занятие-иг- ра «Ново­годнее пу­тешествие» 1. Расширять знания о тради­циях и обычаях народов раз­ных стран. 2. Тренировать умение обра­зовывать относительные при­лагательные и подбирать слова-действия. 3. Развивать память, внима­ние, логику. Дети  путешествуют Воспитатель рас­сказывает об инте­ресных моментах встречи Нового года в разных странах Дети находят от­личия Нового года в других странах (3 отличия) Помочь детям сшить костюмы для игры, смастерить шапочки.
Семья Д/и «Так у нас, а у вас? » 1. Формировать представле­ния о семейном досуге. 2. Тренировать умение обра­зовывать сравнительную, пре­восходную степень имен при­лагательных. Игру проводят ана­логично телеигре «Моя семья» Воспитатель - в ро­ли ведущего Рассказать детям о традициях своей семьи. Составить с ребен­ком родословную семьи (древо).
Про­фессии С/р игра «Сбербанк» (как часть игры «Наш город») 1. Закреплять знания о про­фессиях (работники банка). 2. Продолжать учить детей вы­полнять различные роли в со­ответствии с сюжетом игры. 3. Тренировать умение упо­треблять существительные в косвенных падежах. Создать игровую обстановку Игру «Сбербанк» проводят как часть с/р игры Связать с «Семьей», «Школой» и други­ми сюжетно-роле- выми играми Помочь ребенку из­готовить игруш­ку-компьютер. Организоватьэкс­курсию вСбербанк.
Про­фессии Д/и «Чья одежда? » 1. Уточнять знания о специаль­ной одежде людей разных про­фессий: строителя, врача, летчика, водолаза, электро­сварщика и т. д. 2. Тренировать умение упо­треблять существительные в косвенных падежах. 3. Тренировать умение прого­варивать слова сложной слого­вой структуры. Одевают кукол в ра­бочую одежду Имитация игровых действий Рассказать ребенку о своей работе и показать свою ра­бочую одежду.
Про­фессии С/р игра «Библиоте­ка» 1. Закреплять знания детей о профессиях (библиотекарь). 2. Учить выполнять роль биб­лиотекаря. 3. Тренировать умение упо­треблять существительные в косвенных падежах. 4. Развивать способности со­вместно развертывать игру. Создают игровую обстановку Развитие сюжета связать с сюжет- но-ролевой игрой «Семья» или «Наш город» Сходить с ребенком в библиотеку. Помочь ребенку из­готовить книжку-ма­лышку.
Наш город Д/и «Гости нашего го­рода» 1. Закреплять знания о родном городе. 2. Учить выполнять роль «экс­курсовода». 3. Тренировать умение упот­реблять предлоги на, в, из-под. 4. Воспитывать любовь к род­ному городу. Игровая ситуация: В наш город прие­хали друзья из раз­ных стран мира - путешественники. Ребенок - «экскур­совод» рассказыва­ет гостям о городе. Затем роль экскур­совода исполняет другой ребенок Рассказать ребенку об истории назва­ний города, улиц. Посетить с ребен­ком места отдыха, музей города.
Наша улица Д/и «Улица города» 1. Уточнять и закреплять зна­ния детей о поведении на ули­це, о правилах дорожного дви­жения; о различных видах транспортных средств. 2. Тренировать умение согла­совывать существительные с глаголами, местоимениями. Воспитатель рас­сматривает с детьми макет улицы и зада­ет рад вопросов Свои ответы дети сопровождают пока­зом на макете Изготовить с деть­ми атрибуты к иг­рам по правилам дорожного движе­ния.
Глаголы- движе ния Д/и «Путе­шествие по зимней стране» 1. Выучить с детьми признаки зимы, учить устанавливать взаимосвязь явлений в при­роде. 2. Тренировать умение подби­рать родственные слова-пред­меты к признакам. Дети должны освобо­дить красавицу Вес­ну, выполнив задание королевы Снежной страны - Зимы 1. В гостях у Непо­годушки 2. Снег и лед 3. Вечный лес 4. Птичья столовая 5. Труд зимой 6. Замок Королевы Понаблюдать с детьми за явле­ниями природы. Выучить с ребенком стихотворения, за­гадки, приметы о зиме.
Армия С-р игра «Мы служим в армии» 1. Воспитывать чувство пат­риотизма. 2. Тренировать умение подби­рать слова-синонимы. 1. Вся игра строит­ся по схеме Распорядок дня: 1. Подъем 2. Зарядка (упраж­нение в центре дви­жения) 3. Одевание (кто бы­стрее, аккуратнее) 4. Учение (стреляют, бегают, прыгают) 5. Вечером - отдых, свободное время (пи­шут письма, читают, поют песни, отгады­вают кроссворды) Рассказать ребенку, как служили в ар­мии, в каких вой­сках и кем, об осо­бенностях службы.
Транс­порт Д/и «Наша улица» 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Рассказать детям о назначе­нии светофора. Учить разли­чать дорожные знаки, предна­значенные для водителя и пешехода. 3. Тренировать умение подби­рать слова-действия, образо­вывать признаки от предметов. Практические дей­ствия детей-пеше- ходов и детей-води- телей по сигналу светофора Изготовить с ребен­ком необходимые атрибуты к игре. По дороге в д/с и об­ратно наблюдать с ребенком за транс­портом на улице. Соблюдать с ребен­ком правила дорож­ного движения.
Ранняя весна Д/и «Что? Где? Ко­гда? » («Знатоки») 1. Закреплять признаки ран­ней весны. 2. Тренировать умение подби­рать признаки. 2 команды «Знато­ков» (девочек и мальчиков) Игра проводится по типу телеигры «Что? Где? Когда? » Помочь ребенку приготовить рисун­ки весенних цветов, открытки. Выучить с ребенком загадки, пословицы, приметы о весне.
Прилет птиц Д/и «Встре­чаем перна­тых гостей» 1. Активизировать словарный запас детей по теме. 2. Тренировать умение обра­зовывать уменьшительно-лас­кательные формы существи­тельных в единственном и множественном числе. 3. Воспитывать любовь к пти­цам, желание заботиться о них. Каждый ребенок - птица, прилетает с юга и загадывает за­гадку, рассказывает о себе (внешний вид, чем питается, где живет и т. д. ) Дети называют птицу Выучить с детьми загадки о птицах, стихотворения. Понаблюдать с детьми за поведе­нием птиц. Помочь ребенку сделать скворечник.
Весна С/р игра «Поле чудес» 1. Уточнять и закреплять пред­ставления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Тренировать умение подби­рать слова-признаки, слова- действия. Игра проходит по типу телеигры «Поле чудес» Эмблемы: деревья, птицы, животные, цветы, солнце, снег - сосульки и т. д. Наблюдать с детьми за изменениями в природе весной и помочь ему это зарисовывать. Выучить с ребенком приметы, пословицы, стихотворения, загад­ки, потешки о весне.
Сад и огород С/р игра «Я купил земельный участок» 1. Закреплять и расширять знания детей о сезонных рабо­тах на огороде и в саду. 2. Воспитывать умение ориен­тироваться в реальной жизни. 3. Тренировать умение подби­рать слова-действия. Игровая ситуация: «Ты купил земельный участок под дачу. Ка­кой инвентарь вам нужно приобрести, как распланировать участок под овощи, фруктовые деревья» Сделать с детьми пакетики для семян. Вырастить рассаду.
Наш дом С/р игра «Строитель­ная фирма» 1. Расширять знания детей об окружающей жизни, что такое фирма, кто работает в ней. 2. Продолжать знакомить с различными видами домов (блочные, деревянные). 3. Тренировать умение образо­вывать относительные прилага­тельные. Распределяют роли Принимают заказы; выполняют работу бригадой; сдают объекты 5. Сходить с детьми на стройку. 6. Рассказать де­тям о различных строительных про­фессиях. 7. Помочь ребенку сделать каску для строителей.
Быто­вая техника С/р игра Салон- магазин «Бытовая техника» 1. Закреплять знания детей о бытовой технике. 2. Упражнять детей в согласо­вании прилагательных с суще­ствительными. Выбирают «менед­жера». Менеджер рекламирует про­дукцию магази­на-салона Покупатели выбира­ют, советуются Сходить с ребенком в магазин «Бытовая техника». Показать, как работает быто­вая техника в до­машних условиях.
Пред­логи Д/и «С днем рождения, Земля! » 1. Знакомить детей с праздни­ком «День рождения Земли». 2. Учить высказывать свои мысли связно и грамотно. Использовать в речи предлоги на, в, под, от. Дети готовят рисун­ки, аппликацию, вы­шивку - подарки Высказывают поже­лания Земле, чита­ют стихотворения, поют песни Приготовить вместе с детьми открытку и написать пожелания Земле. Принять с ребенком участие в субботни­ке.
1 Мая Д/и «Если бы тебя избрали мэром города» 1. Расширять знания об окру­жающей жизни. 2. Развивать целеустремлен­ность, активность, самостоя­тельность, ответственность. 3. Тренировать умение подби­рать слова-синонимы. 4. Воспитывать интерес к яв­лениям общественной жизни. Игровая ситуация «Тебя избрали мэ­ром города». С чего бы ты начал свою работу? Рассказать ребенку, что мэра города из­бирают на 4 года; о том, в чем состоит работа мэра. Пока­зать его место ра­боты.
Победа С/р игра «Разведчи­ки   1. Воспитывать волевые каче­ства, ловкость, взаимовыручку. 2. Учить детей правильному употреблению в речи сущест­вительных в форме Т. п. мно­жественного числа. Тренировать умение подби­рать слова-синонимы. Дети разбиваются на отряды. Получа­ют боевое задание. Тот, кто первым вы­полнит его, рапор­тует о том, где был найден предмет Организовать с детьми экскурсию к обелиску Победы. Рассказать детям о Великой Отечест­венной войне. Посмотреть с ребен­ком х/ф о войне.
Школа Д/и «Мы друзья-то­варищи» 1. Развивать наблюдатель­ность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети. 2. Воспитывать отзывчивость. 3. Тренировать умение подби­рать слова-антонимы.   Рассматривают портреты. Отвечают на вопросы. Выби­рают товарища, обосновывают свой ответ   Рассказать детям, с кем дружили в школе, чем зани­мались.  
Лето Игра-загадка «Лес» 4. Закреплять знания о при­родных богатствах родного края. 5. Тренировать умение подби­рать слова-признаки, слова- действия. 6. Воспитывать любовь к окру­жающей среде. В коробочке веточка сосны, лист ряби­ны, ягоды ежевики, плоды ели, дуба и т. д. Дети по очереди подходят и достают из нее что-то одно и рассказывают все, что знают об этом дереве Сходить с детьми в лес, на речку, на озеро.

Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР

(второй год обучения)

Двиь недели Время проведения   Кто проводит

Поне­

дельник

9. 00-9. 25 Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
9. 35-10. 05 Развитие речи - II подгруппа Воспитатель
10. 15—10: 45 Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
  Развитие речи -1 подгруппа Воспитатель

II половина дня 15. 15-15. 45

Физкультурное (улица) Инструктор по физкультуре
Рисование Воспитатель

Вторник

9. 00-9. 25

Логопедическое занятие -1 подгруппа Учитель-логопед
Математика II подгруппа Воспитатель
9. 35-10. 05 Логопедическое занятие - II подгруппа Учитель-логопед
  Математика -1 подгруппа Воспитатель
10. 15-10. 45 Музыкальное Музыкальный руководитель
II половина дня 15. 15-15. 40 Лепка-конструирование Воспитатель

Среда

9. 00-11. 00 Бассейн Инструктор по физкультуре
II половина дня Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
15. 15-15. 45 Аппликация - II подгруппа Воспитатель
15. 50-16. 25 Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
  Аппликация -1 подгруппа Воспитатель

Четверг

9. 00-9. 30 Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
  Математика - II подгруппа Воспитатель
9. 40-10. 10 Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
  Математика -1 подгруппа Воспитатель
10. 20-10. 50 Физкультурное Преподаватель по физкультуре
II половина дня 15. 15-15. 45 Лепка-конструирование Воспитатель

Пятница

9. 00-9. 30 Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
  Развитие речи - II подгруппа Воспитатель
9. 40-10. 10 Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
  Развитие речи -1 подгруппа Воспитатель
10. 20-10. 50 Музыкальное Музыкальный руководитель
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...