Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы и задания. Литература




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В чем состоит взаимосвязь работы логопеда и воспитателя (на примере одной из групп)?

2. Каковы формы взаимодействия педагогов ДОУ?

3. Расскажите об условиях организации воспитателем речевого общения с детьми, имеющими нарушения речи, в процессе их совместной деятельности.

4. Раскройте содержание работы воспитателя в массовом детском саду по формированию правильного произношения и развитию фонематического восприятия (по всем возрастным группам).

5. Назовите лексические темы, используемые воспитателем на фронтальных занятиях по развитию речи в старшей и подготови­тельной группах.

6. Укажите коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями логопедической группы для детей с ОНР.

7. Раскройте направления коррекционной работы воспитателя в старшей и подготовительной группах с ОНР.

8. Дайте определение общего недоразвития речи.

9. Охарактеризуйте уровни речевого развития детей с ОНР.

10. Опишите особенности детей с первым уровнем речевого разви­тия.

11. Чем отличается второй уровень речевого развития от третьего уровня?

12. Выделите основные направления работы воспитателя в группе детей с ОНР.

13. Определите направления коррекционно-воспитательной работы с безречевыми детьми.

14. Раскройте поэтапность коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста со вторым уровнем речевого раз­вития.

15. Охарактеризуйте последовательность коррекционной работы с детьми, имеющими третий уровень речевого развития.

16. В чем состоит специфика организации обучения и воспитания детей с ОНР в условиях специального детского сада?

17. Как используются программы воспитания и обучения в детском саду в целях коррекционно-педагогического воздействия?

18. Какие существуют формы организации работы с семьей, имею­щей ребенка с речевой патологией?

19. Назовите основные формы оказания коррекционной помощи де­тям дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

20. Чем определяется содержание образовательного процесса в группах?

21. Охарактеризуйте способы оптимизации обучения, разработан­ные Ю. К. Бабанским.

22. Охарактеризуйте структуризацию педагогического процесса (Таблица № 1).

23. В чем состоит основная цель коррекционной работы с детьми с ОНР?

24. Сформулируйте основные задачи, решение которых составляет содержание педагогической деятельности всех субъектов обра­зовательно-воспитательной системы.

25. Определите методическое обеспечение двух основных направ­лений.

26. Основные задачи совместной работы музыкального руководите­ля и учителя-логопеда.

27. Что способствует формированию психомоторных функций у де­тей с ОНР на занятиях по физическому воспитанию?

28. Реализация задач формирования единого механизма деятель­ности на занятиях по конструктивной деятельности.

29. В чем состоит значение развития элементарных математических представлений у детей с ОНР?

30. С какой целью в занятия по изобразительной деятельности вклю­чены лексико-грамматические упражнения?

31. Охарактеризуйте направления коррекционно-развивающей ра­боты по развитию высших психических функций.

32. Какие задачи стоят перед воспитателем на занятиях по развитию экологической культуры?

33. Почему перспективный план ознакомления детей с ОНР с естест­венно-научными представлениями составляется с учетом плана учителя-логопеда?

34. Подберите этюдные тренажи, соответствующие лексическим те­мам.

35. В чем состоит роль воспитателя при осуществлении самостоя­тельной деятельности детей?


ЛИТЕРАТУРА

1. Аверьянова А. Праздничный батик. //Обруч № 1, 1999.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошко­льников. М, 1992.

3. АустЗ. Что есть что: Погода. М., 1989.

4. Афанасьева С. Примерные конспекты занятий по рисованию // Дошкольное воспитание № 8, 1996.

5. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома: экспериментальный учебник для начальной школы. М., 1995.

6. Афонькина Ю., Урунтаева Г. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольни­ков //Дошкольное воспитание № 1, 1992.

7. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процес­са. М., 1982.

8. Барташникова И. А., Барташников А. А. Учись играя. Харьков, 1997.

9. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.

10. Беерс Г. Библия в картинках. 1991.

11. Бекина С. И. и др. Музыка и движение (Упражнения, игры и пля­ски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет­ских садов/Авт. -сост.: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковни- на. М., 1983.

12. Бекина С. И. и др. Музыка и движение (Упражнения, игры и пля­ски для детей 6-7 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет­ских садов/Авт. -сост.: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковни- на. М., 1984.

13. Белкина В. Н., Васильева Н. Н.. Елкина Н. В. Дошкольник: Обуче­ние и развитие. Воспитателям и родителям. Ярославль: 1998.

14. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспита­ния старших дошкольников. //Дошкольное воспитание № 7, 1998.

15. Богатеева 3. А. Занятия аппликацией в детском саду. М., 1988.

16. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

17. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада. М., 1983.

18. Вагурина Л. Я начинаю учиться: Пособие для детей дошкольного возраста, вып. 2. М., 1995.

19. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для до­школьников. Ярославль, 1997.

20. ВенгерЛ. А., Дьяченко О. М., ЦеханскаяЛ. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного воз­раста. М., 1989.

21. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М., 1986.

22. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе оз­накомления с природой. М., 1982.

23. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас. М., 1993.

24. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна Россия. М., 1999.

25. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у до­школьников. М., 1983.

26. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 1985.

27. Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первобытные люди. М., 1998.

28. ГеллерЕ. М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. М., 1985.

29. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе дет­ского сада. М., 1983.

30. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе дет­ского сада. М., 1984.

31. Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. М., 1994.

32. Голецыова О., Кпиндова Л., Бердихова Я. Игры в детском саду. М., 1966.

33. Гончар А. Б., Лебедева Е. И., Боленко К. Г. 120 уроков по естест­вознанию и истории для самых маленьких. М., 1993.

34. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // До­школьное воспитание № 9, 1998.

35. Гризик Т. И. Познаю мир: Знаки и символы. М., 1999.

36. Громова С. Примерные конспекты сюжетных физкультурных за­нятий с элементами корригирующей гимнастики для старшей группы. //Дошкольное воспитание № 6, 1996.

37. Громова С. Примерные конспекты сюжетных физкультурных за­нятий с элементами корригирующей гимнастики для старшей группы. //Дошкольное воспитание № 8, 1996.

38. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного мате­риала. М, 1984.

39. Гусакова М. А. Аппликация. М., 1982.

40. Гусакова М. А. Поделки к празднику. // Дошкольное воспитание №3, 1980.

41. Гусельки: песни, загадки для детей. Выпуск 57. М., 1978.

42. Гусельки: песни, загадки для детей. Выпуск 75. М., 1984.

43. Гусельки: песни, загадки для детей. Выпуск 79. М., 1986.

44. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

45. Гэнери А. Что внутри растений. М., 1994.

46. Давайте поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М., 1991.

47. Детские народные подвижные игры. /Сост.: А. В. Кенеман, Т. И. Осо- кина (2-е изд., доработ. ). М., 1995.

48. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Яро­славль. 1998.

49. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М., 1983.

50. Дмириева Н. Я. Естествознание. / Авт. -сост.: Н. Я. Дмитриева, И. П. Товпинец. М., 1996.

51. Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми пятого года жизни. // Дошкольное воспитание № 9, 1998.

52. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошколь­ников с растениями. М., 1981.

53. Евстигнеева Е. Мурлокотам и Волшебные шарики. Занятия по моделированию. //Обруч № 6, 1997.

54. Емельяненко В. Развитие голоса: координация и тренинг. СПб., 1997.

55. Емельянов В. В. Музыкальное развитие младших школьников в процессе обучения пению. СПб., 1997.

56. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математическая тетрадь для дошкольников. М., 1992.

57. Забрамная С. Д. Знаете ли вы нас? Хотите ли помочь нам. Мате­риал для практической работы с детьми. М., 1992.

58. Занимательное природоведение. / Сост.: Ю. Р. Васильев. М., 1997.

59. Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! (игры для развития мышления, речи, общения, творчества). Метод, разра­ботка. Рига, 1997.

60. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. / Сост.: Т. И. Линго. Ярославль, 1998.

61. Игры наших детей: Практикум для родителей и учителей. /Сост.: В. П. Исаенко. М., 1996.

62. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.

63. Какзнакомитьдошкольников с природой. /Сост.: Л. А. Каменева. М., 1983.

64. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражне­ния. М., 1990.

65. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. М., 1973.

66. КпимановаЛ. Ф., БорейкоЛ. Н. Рисуй, думай, рассказывай. Азбу­ка первоклассника. М., 1995.

67. Ковалев В. М. Русская кухня: традиции и обычаи. М., 1990.

68. Кокарева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. М., 1987.

69. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в дет­ском саду. М., 1991.

70. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать. М., 1998.

71. Короткова Н. А., Михайленко Н. Я. Как играть с ребенком. М., 1990.

72. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. М.,

73. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., 1990.

74. Лепихина Т. Уроки красоты. // Дошкольное воспитание № 12, 1996

75. ЛикумА. Все обо всем. М., 1995.

76. Лирические песни: песенник. / Лирические песни: песенник. / Сост.: Т. Л. Островская. М., 1982.

77. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Л. В. Русаковой. М., 1986.

78. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателей дет­ского сада. М., 1981.

79. Лопухина И. С. Логопедия: речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. СПб., 1997.

80. Луи-Рене Нужье. Доисторические времена: жизнь людей в дои­сторические времена. М., 1998.

81. Львов-КомпанеецД. Песни для детей. М., 1980.

82. Любимова Т. Г. Подумай и ответь! Вопросы и задания по форми­рованию понятийного аппаратау детей 5-7 лет. Чебоксары, 1997.

83. Ляпкало М. Своими руками: из опыта работы //Дошкольное вос­питание № 1, 1981.

84. МаккордА. Доисторическая жизнь. М., 1998.

85. Мама, купи мне эту книжку. Давайте будем сравнивать. М., 1995.

86. Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психоло­гия для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М., 1997.

87. Мехтиева Н. О приобщении дошкольников к истории России. // Дошкольное воспитание № 2, 1999.

88. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

89. МолодоваЛ. П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск,

90. Морозова О. А. Волшебный пластилин: рабочая тетрадь по худо­жественному труду. М., 1998.

91. Музыка в детском саду. М., 1984.

92. Музыка в детском саду (старшая группа). / Сост.: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Коммисарова. М., 1989.

93. Музыка в детском саду (подготовительная группа). / Сост.: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Коммисарова. М., 1985.

94. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль,

95. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, 1997.

96. Нартова-Бочавер С. К., Мухортова Е. А. Скоро в школу. Увлека­тельная подготовка детей к первому классу. М., 1995.

97. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. К., 1998.

98. Николаева С. Формирование начал экологической культуры. // Дошкольное воспитание № 8, 1997.

99. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошколь­ном детстве. М., 1995.

100. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошколь­ников. СПб., 1997.

101. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для ма­лышей. Чудо - всюду. Ярославль, 1998.

102. Нуждина Т. Д. Мир вещей и машин. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. Ярославль, 1998.

103. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М., 1996.

104. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., ФурминаЛ. С. Игры и развлече­ния детей на воздухе. М., 1983.

105. Песни для детей. М., 1981.

106. Песни для детского сада. М., 1972.

107. Песни для детского сада. /Сост.: Н. Метлов. М., 1972.

108. Песни для малышей: загадки, песни, игры № 12. М., 1989.

109. Песни для малышей № 6. М., 1983.

110. Плешаков А. А. Зеленые страницы. М., 1994.

111. Плешаков А. А. Природоведение. / Под ред. И. Д. Зверева. М., 1997.

112. Попова Т. И. Мир вокруг нас. М., 1998.

113. Праздники и развлечения в детском саду. / Сост.: С. И. Бекина. М., 1982.

114. Праздники и развлечения в детском саду. / Под ред. Э. В. Собо­левой. М., 1987.

115. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Отв. ред. М. А. Васильева. М., 1985.

116. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть / Сост.: Н. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. М., 1995.

117. Рылеева Е. Как помочь ребенку-дошкольнику найти свое место в мире людей. М., 1998.

118. Рейд В. Обыкновенный пластилин. М., 1998.

119. Руководство практического психолога: Готовность к школе: раз­вивающие программы. / Под ред. И. В. Дубровиной. 3-е изд. М., 1997.

120. Рыжова Н. Экологический проект «Дерево». // Обруч № 2, 1997.

121. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изодеятельность в детском саду. М., 1982.

122. Самоукина И. В. Игровые методы в обучении и воспитании. М., 1992.

123. Саплина Е. В., СаплинаА. И. Введение в историю. М., 1997.

124. Саплина Е. В., СаплинА. И. Введение в историю. Тетрадь творче­ских заданий. М., 1997.

125. СвирскаяЛ. Игры с водой и песком. // Обруч № 6, 1997.

126. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 1994.

127. Сидоркина О. Знакомство с чудесной дымкой. // Дошкольное воспитание № 4, 1995.

128. Сикорук Л. Л. Физика для малышей. М., 1983.

129. СимоноваЛ. П. Ключи от природы. М., 1997.

130. Синицына Е. И. Умные занятия. / Серия «Через игру - к совер­шенству». М., 1998.

131. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

132. Сорокина Н. Играем в кукольный театр. // Дошкольное воспита­ние №8, 1998.

133. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М., 1994.

134. Тихомирова Л. Ф., Басова А. В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995.

135. Тихомирова Т. Ф. Логика. Упражнения на каждый день. Яро­славль, 1997.

136. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1991.

137. Тысяча загадок. /Сост.: Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль,

138. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. / Сост.: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, Л. И. Цеханская. М., 1994.

139. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. Игры, задачи, основы письма и рисования. М.,

140. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Помоги принцу найти Золушку. М., 1994.

141. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у де­тей 5-6 лёт. / Сост.: Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М., 1987.

142. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у де­тей 6-7 лет/Сост.: Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М., 1988.

143. Ушакова О. С., АрушановаА. Г., Струнина Е. М., Юртайкина Г. М. Скажи по-другому: речевые игры, упражнения, ситуации, сцена­рии. Самара, 1994.

144. Фатеева Л. 300 подвижных игр для младших школьников. Яро­славль, 1998.

145. Фокина Л. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством. // Дошкольное воспитание № 3, 1990.

146. Франиго Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. / Об­щая редакция Г. Я. Нугер. М., 1989.

147. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

148. ЦируликН. А., Проснякова Т. Н. Умные руки. Учебник для 1 клас­са. Часть «А». Виды художественной обработки материалов. Са­мара, 1997.

149. ЧеремошкинаЛ. В. Развитие внимания у детей. Ярославль, 1997.

150. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1996.

151. Черняева А. Волшебный домик для Гензеля и Гретель. // Обруч №6, 1998.

152. Чистякова М. И. Психогимнастика. / Под ред. М. И. Буянова. М., 1995.

153. ШабеликЕ. С., Каширцева Е. Г. Ваши права. М., 1996.

154. Шамина Л. А. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М., 1983.

155. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. / Под ред. В. В. Гербовой. М., 1983.

156. Шмаков С. А., Безбородова Н. Я. От игры к самовоспитанию. М., 1995.

157. Эллиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. М., 1994.

158. Юрмин Г., Дитрих А. Потомучка. М., 1998.

159. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. / Авт. -сост.: А. Е. Чижевский. М., 1997.


160.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ДОУ — дошкольное общеобразовательное учреждение,

д/и — дидактическая игра,

и/у — игровое упражнение,

м/ф — мультипликационный фильм,

м/п — игра малой подвижности.

ОНР — общее недоразвитие речи,

п/и — подвижная игра,

с/р игра — сюжетно-ролевая игра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...