Контрольные вопросы и задания. Литература
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. В чем состоит взаимосвязь работы логопеда и воспитателя (на примере одной из групп)? 2. Каковы формы взаимодействия педагогов ДОУ? 3. Расскажите об условиях организации воспитателем речевого общения с детьми, имеющими нарушения речи, в процессе их совместной деятельности. 4. Раскройте содержание работы воспитателя в массовом детском саду по формированию правильного произношения и развитию фонематического восприятия (по всем возрастным группам). 5. Назовите лексические темы, используемые воспитателем на фронтальных занятиях по развитию речи в старшей и подготовительной группах. 6. Укажите коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями логопедической группы для детей с ОНР. 7. Раскройте направления коррекционной работы воспитателя в старшей и подготовительной группах с ОНР. 8. Дайте определение общего недоразвития речи. 9. Охарактеризуйте уровни речевого развития детей с ОНР. 10. Опишите особенности детей с первым уровнем речевого развития. 11. Чем отличается второй уровень речевого развития от третьего уровня? 12. Выделите основные направления работы воспитателя в группе детей с ОНР. 13. Определите направления коррекционно-воспитательной работы с безречевыми детьми. 14. Раскройте поэтапность коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста со вторым уровнем речевого развития. 15. Охарактеризуйте последовательность коррекционной работы с детьми, имеющими третий уровень речевого развития. 16. В чем состоит специфика организации обучения и воспитания детей с ОНР в условиях специального детского сада? 17. Как используются программы воспитания и обучения в детском саду в целях коррекционно-педагогического воздействия?
18. Какие существуют формы организации работы с семьей, имеющей ребенка с речевой патологией? 19. Назовите основные формы оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии. 20. Чем определяется содержание образовательного процесса в группах? 21. Охарактеризуйте способы оптимизации обучения, разработанные Ю. К. Бабанским. 22. Охарактеризуйте структуризацию педагогического процесса (Таблица № 1). 23. В чем состоит основная цель коррекционной работы с детьми с ОНР? 24. Сформулируйте основные задачи, решение которых составляет содержание педагогической деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной системы. 25. Определите методическое обеспечение двух основных направлений. 26. Основные задачи совместной работы музыкального руководителя и учителя-логопеда. 27. Что способствует формированию психомоторных функций у детей с ОНР на занятиях по физическому воспитанию? 28. Реализация задач формирования единого механизма деятельности на занятиях по конструктивной деятельности. 29. В чем состоит значение развития элементарных математических представлений у детей с ОНР? 30. С какой целью в занятия по изобразительной деятельности включены лексико-грамматические упражнения? 31. Охарактеризуйте направления коррекционно-развивающей работы по развитию высших психических функций. 32. Какие задачи стоят перед воспитателем на занятиях по развитию экологической культуры? 33. Почему перспективный план ознакомления детей с ОНР с естественно-научными представлениями составляется с учетом плана учителя-логопеда? 34. Подберите этюдные тренажи, соответствующие лексическим темам. 35. В чем состоит роль воспитателя при осуществлении самостоятельной деятельности детей? ЛИТЕРАТУРА
1. Аверьянова А. Праздничный батик. //Обруч № 1, 1999. 2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М, 1992. 3. АустЗ. Что есть что: Погода. М., 1989. 4. Афанасьева С. Примерные конспекты занятий по рисованию // Дошкольное воспитание № 8, 1996. 5. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома: экспериментальный учебник для начальной школы. М., 1995. 6. Афонькина Ю., Урунтаева Г. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников //Дошкольное воспитание № 1, 1992. 7. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982. 8. Барташникова И. А., Барташников А. А. Учись играя. Харьков, 1997. 9. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997. 10. Беерс Г. Библия в картинках. 1991. 11. Бекина С. И. и др. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей детских садов/Авт. -сост.: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковни- на. М., 1983. 12. Бекина С. И. и др. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). Из опыта работы муз. руководителей детских садов/Авт. -сост.: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковни- на. М., 1984. 13. Белкина В. Н., Васильева Н. Н.. Елкина Н. В. Дошкольник: Обучение и развитие. Воспитателям и родителям. Ярославль: 1998. 14. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников. //Дошкольное воспитание № 7, 1998. 15. Богатеева 3. А. Занятия аппликацией в детском саду. М., 1988. 16. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991. 17. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада. М., 1983. 18. Вагурина Л. Я начинаю учиться: Пособие для детей дошкольного возраста, вып. 2. М., 1995. 19. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997. 20. ВенгерЛ. А., Дьяченко О. М., ЦеханскаяЛ. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989. 21. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М., 1986. 22. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М., 1982. 23. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас. М., 1993.
24. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна Россия. М., 1999. 25. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983. 26. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 1985. 27. Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первобытные люди. М., 1998. 28. ГеллерЕ. М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. М., 1985. 29. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М., 1983. 30. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М., 1984. 31. Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. М., 1994. 32. Голецыова О., Кпиндова Л., Бердихова Я. Игры в детском саду. М., 1966. 33. Гончар А. Б., Лебедева Е. И., Боленко К. Г. 120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких. М., 1993. 34. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание № 9, 1998. 35. Гризик Т. И. Познаю мир: Знаки и символы. М., 1999. 36. Громова С. Примерные конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики для старшей группы. //Дошкольное воспитание № 6, 1996. 37. Громова С. Примерные конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики для старшей группы. //Дошкольное воспитание № 8, 1996. 38. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. М, 1984. 39. Гусакова М. А. Аппликация. М., 1982. 40. Гусакова М. А. Поделки к празднику. // Дошкольное воспитание №3, 1980. 41. Гусельки: песни, загадки для детей. Выпуск 57. М., 1978. 42. Гусельки: песни, загадки для детей. Выпуск 75. М., 1984. 43. Гусельки: песни, загадки для детей. Выпуск 79. М., 1986. 44. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., 1996. 45. Гэнери А. Что внутри растений. М., 1994. 46. Давайте поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М., 1991. 47. Детские народные подвижные игры. /Сост.: А. В. Кенеман, Т. И. Осо- кина (2-е изд., доработ. ). М., 1995. 48. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 1998. 49. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М., 1983. 50. Дмириева Н. Я. Естествознание. / Авт. -сост.: Н. Я. Дмитриева, И. П. Товпинец. М., 1996.
51. Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми пятого года жизни. // Дошкольное воспитание № 9, 1998. 52. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981. 53. Евстигнеева Е. Мурлокотам и Волшебные шарики. Занятия по моделированию. //Обруч № 6, 1997. 54. Емельяненко В. Развитие голоса: координация и тренинг. СПб., 1997. 55. Емельянов В. В. Музыкальное развитие младших школьников в процессе обучения пению. СПб., 1997. 56. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математическая тетрадь для дошкольников. М., 1992. 57. Забрамная С. Д. Знаете ли вы нас? Хотите ли помочь нам. Материал для практической работы с детьми. М., 1992. 58. Занимательное природоведение. / Сост.: Ю. Р. Васильев. М., 1997. 59. Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! (игры для развития мышления, речи, общения, творчества). Метод, разработка. Рига, 1997. 60. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. / Сост.: Т. И. Линго. Ярославль, 1998. 61. Игры наших детей: Практикум для родителей и учителей. /Сост.: В. П. Исаенко. М., 1996. 62. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985. 63. Какзнакомитьдошкольников с природой. /Сост.: Л. А. Каменева. М., 1983. 64. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения. М., 1990. 65. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. М., 1973. 66. КпимановаЛ. Ф., БорейкоЛ. Н. Рисуй, думай, рассказывай. Азбука первоклассника. М., 1995. 67. Ковалев В. М. Русская кухня: традиции и обычаи. М., 1990. 68. Кокарева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. М., 1987. 69. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991. 70. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать. М., 1998. 71. Короткова Н. А., Михайленко Н. Я. Как играть с ребенком. М., 1990. 72. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. М., 73. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., 1990. 74. Лепихина Т. Уроки красоты. // Дошкольное воспитание № 12, 1996 75. ЛикумА. Все обо всем. М., 1995. 76. Лирические песни: песенник. / Лирические песни: песенник. / Сост.: Т. Л. Островская. М., 1982. 77. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Л. В. Русаковой. М., 1986. 78. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада. М., 1981. 79. Лопухина И. С. Логопедия: речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. СПб., 1997. 80. Луи-Рене Нужье. Доисторические времена: жизнь людей в доисторические времена. М., 1998. 81. Львов-КомпанеецД. Песни для детей. М., 1980. 82. Любимова Т. Г. Подумай и ответь! Вопросы и задания по формированию понятийного аппаратау детей 5-7 лет. Чебоксары, 1997.
83. Ляпкало М. Своими руками: из опыта работы //Дошкольное воспитание № 1, 1981. 84. МаккордА. Доисторическая жизнь. М., 1998. 85. Мама, купи мне эту книжку. Давайте будем сравнивать. М., 1995. 86. Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М., 1997. 87. Мехтиева Н. О приобщении дошкольников к истории России. // Дошкольное воспитание № 2, 1999. 88. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999. 89. МолодоваЛ. П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 90. Морозова О. А. Волшебный пластилин: рабочая тетрадь по художественному труду. М., 1998. 91. Музыка в детском саду. М., 1984. 92. Музыка в детском саду (старшая группа). / Сост.: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Коммисарова. М., 1989. 93. Музыка в детском саду (подготовительная группа). / Сост.: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Коммисарова. М., 1985. 94. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, 95. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, 1997. 96. Нартова-Бочавер С. К., Мухортова Е. А. Скоро в школу. Увлекательная подготовка детей к первому классу. М., 1995. 97. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. К., 1998. 98. Николаева С. Формирование начал экологической культуры. // Дошкольное воспитание № 8, 1997. 99. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995. 100. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. СПб., 1997. 101. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. Ярославль, 1998. 102. Нуждина Т. Д. Мир вещей и машин. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. Ярославль, 1998. 103. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М., 1996. 104. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., ФурминаЛ. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1983. 105. Песни для детей. М., 1981. 106. Песни для детского сада. М., 1972. 107. Песни для детского сада. /Сост.: Н. Метлов. М., 1972. 108. Песни для малышей: загадки, песни, игры № 12. М., 1989. 109. Песни для малышей № 6. М., 1983. 110. Плешаков А. А. Зеленые страницы. М., 1994. 111. Плешаков А. А. Природоведение. / Под ред. И. Д. Зверева. М., 1997. 112. Попова Т. И. Мир вокруг нас. М., 1998. 113. Праздники и развлечения в детском саду. / Сост.: С. И. Бекина. М., 1982. 114. Праздники и развлечения в детском саду. / Под ред. Э. В. Соболевой. М., 1987. 115. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Отв. ред. М. А. Васильева. М., 1985. 116. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть / Сост.: Н. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. М., 1995. 117. Рылеева Е. Как помочь ребенку-дошкольнику найти свое место в мире людей. М., 1998. 118. Рейд В. Обыкновенный пластилин. М., 1998. 119. Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы. / Под ред. И. В. Дубровиной. 3-е изд. М., 1997. 120. Рыжова Н. Экологический проект «Дерево». // Обруч № 2, 1997. 121. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изодеятельность в детском саду. М., 1982. 122. Самоукина И. В. Игровые методы в обучении и воспитании. М., 1992. 123. Саплина Е. В., СаплинаА. И. Введение в историю. М., 1997. 124. Саплина Е. В., СаплинА. И. Введение в историю. Тетрадь творческих заданий. М., 1997. 125. СвирскаяЛ. Игры с водой и песком. // Обруч № 6, 1997. 126. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 1994. 127. Сидоркина О. Знакомство с чудесной дымкой. // Дошкольное воспитание № 4, 1995. 128. Сикорук Л. Л. Физика для малышей. М., 1983. 129. СимоноваЛ. П. Ключи от природы. М., 1997. 130. Синицына Е. И. Умные занятия. / Серия «Через игру - к совершенству». М., 1998. 131. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982. 132. Сорокина Н. Играем в кукольный театр. // Дошкольное воспитание №8, 1998. 133. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М., 1994. 134. Тихомирова Л. Ф., Басова А. В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995. 135. Тихомирова Т. Ф. Логика. Упражнения на каждый день. Ярославль, 1997. 136. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1991. 137. Тысяча загадок. /Сост.: Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль, 138. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. / Сост.: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, Л. И. Цеханская. М., 1994. 139. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. Игры, задачи, основы письма и рисования. М., 140. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Помоги принцу найти Золушку. М., 1994. 141. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лёт. / Сост.: Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М., 1987. 142. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет/Сост.: Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М., 1988. 143. Ушакова О. С., АрушановаА. Г., Струнина Е. М., Юртайкина Г. М. Скажи по-другому: речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии. Самара, 1994. 144. Фатеева Л. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, 1998. 145. Фокина Л. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством. // Дошкольное воспитание № 3, 1990. 146. Франиго Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. / Общая редакция Г. Я. Нугер. М., 1989. 147. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996. 148. ЦируликН. А., Проснякова Т. Н. Умные руки. Учебник для 1 класса. Часть «А». Виды художественной обработки материалов. Самара, 1997. 149. ЧеремошкинаЛ. В. Развитие внимания у детей. Ярославль, 1997. 150. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1996. 151. Черняева А. Волшебный домик для Гензеля и Гретель. // Обруч №6, 1998. 152. Чистякова М. И. Психогимнастика. / Под ред. М. И. Буянова. М., 1995. 153. ШабеликЕ. С., Каширцева Е. Г. Ваши права. М., 1996. 154. Шамина Л. А. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М., 1983. 155. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. / Под ред. В. В. Гербовой. М., 1983. 156. Шмаков С. А., Безбородова Н. Я. От игры к самовоспитанию. М., 1995. 157. Эллиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. М., 1994. 158. Юрмин Г., Дитрих А. Потомучка. М., 1998. 159. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. / Авт. -сост.: А. Е. Чижевский. М., 1997. 160. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ДОУ — дошкольное общеобразовательное учреждение, д/и — дидактическая игра, и/у — игровое упражнение, м/ф — мультипликационный фильм, м/п — игра малой подвижности. ОНР — общее недоразвитие речи, п/и — подвижная игра, с/р игра — сюжетно-ролевая игра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|