Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Запись числа, темы занятия. 3. Вербальный синтез. — Игра «Сообщаем, спрашиваем, восторгаемся».. Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу.




(Луна. )


Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле.

(Жаба. ) В результате, получается запись на доске: у до ма лу жа

Объедините слоги в слова, слова в предложение.

Что у вас получилось? (У дома лужа. )

Сколько слов в этом предложении?

Назовите слово, которое нужно написать с заглавной
буквы? Почему?

 

2. Запись числа, темы занятия

3. Вербальный синтез

— Игра «Сообщаем, спрашиваем, восторгаемся».

На доске:

Брат, сестра, читать, старший, сказка


«Предложение»


5 занятие


 


— Составьте из слов повествовательные предложения.
Сколько предложений можно составить? Голосом передайте
интонацию конца предложения.

Старший брат читает сестре сказку. Старшая сестра читает брату сказку.

— Составьте из слов вопросительные предложения. Сколь­
ко предложений можно составить? Голосом передайте инто­
нацию конца предложения.

Старший брат читает сестре сказку? Старшая сестра читает брату сказку?

Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу.

— Задайте вопрос так, чтобы повышенной интонацией
было выделено 3 (4, 5) слово предложения.

— Ответьте на каждый вопрос? Чем отличаются предложе­
ния-ответы?

Старший брат читает сестре сказку? Старший брат читает сестре сказку? Старший брат читает сестре сказку? Старшая сестра читает брату сказку?.

[сказку?

Старшая сестра читает (

Старшая сестра читает брату сказку?

— Составьте из слов восклицательные предложения.
Сколько предложений можно составить? Голосом передайте
интонацию конца предложения.

Старший брат читает сестре сказку! Старшая сестра читает брату сказку!

— Составьте из слов побудительные предложения с инто­
нацией восклицания. Сколько предложений можно соста­
вить? Голосом передайте интонацию конца предложения.

Старший брат, читай сестре сказку! Старшая сестра, прочитай брату сказку!

4. физкультминутка «Цепочка»

Учитель-логопед называет предметную картинку (см. Ор­ганизационный момент) и предлагает детям составить с этим словом предложение из четырех-пяти слов. Учащиеся назы­вают предложение, перекидывая мяч друг другу.


5. Работа с текстом «Карась»

Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Карась» (см. приложение 1).

КАРАСЬ

Карась обычно живет в прудах. Зеленая тина покрыва­ет пруд сверху. Но карась любит такие утолки.

карась, в, тина, зарываться, день

он, ночь, пробираться, к, берег

карась, камыш, молодой, там, пробовать

— Прочитайте начало рассказа.
Уточнение лексического значения:

ТИНА — водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде и при оседании образующие вместе с илом вязкое дно.

— Сколько предложений вы прочитали?

— О ком идет речь в рассказе?

— Где обычно живет карась?

— Какие уголки пруда любит карась?

— Прочитайте слова для четвертого предложения.

 

— Когда карась зарывается в тину? (Устное составление из
данных слов предложения-ответа. )

— Прочитайте слова для пятого предложения.

— Что он делает ночью? (Устное составление из данных
слов предложения-ответа. )

— Прочитайте слова для последнего предложения.

— Что там пробует карась? Составьте из данных слов пред­
ложение-ответ.

— Сколько предложений в этом рассказе?

— Прочитайте начало рассказа. Закончите рассказ (устно)
составленными предложениями. (2—3 ученика).

— Подберите синоним к слову рассказ. {Текст. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...