9. Итог занятия. Занятие. ХОД занятия;. 1. Организационный момент. 2. Запись числа, темы занятия. 4. Закрепление обобщающего понятия «семья», названий родственников. Каткие ответы на вопросы
9. Итог занятия — Что вы делали сегодня на занятии? — Какими были ваши ответы? — Какой ответ можно считать полным?
ЗАНЯТИЕ ТЕМА. Составление предложений - кратких ответов на во- просы по тексту. ЦЕЛИ: • формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы; : учить обозначать собственные имена существительные заглавными буквами на письме; •• учить подбирать слова-антонимы, упражнять в нормах согласования; • обогащать словарный запас по теме «Семья. Род • развивать слоговый анализ и синтез слов. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом «В цирке» (см. приложение 1), запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ; 1. Организационный момент. На доске:
КО или СА — локольчик — поги — молеты — рова — рафаны — нюшня — Прочитайте слова, вставляя вместо черточки пропущен — Сядет тот, кто правильно произнесет слово по слогам, 2. Запись числа, темы занятия «Ирпдпожение» 7 занятие
% ||идГ. (1|) ЛНШНИМОН 11 < > 11 ■ раем: ' Скажу я слово: «Высоко! » А ты ответишь: «Низко! » Скажу я слово: «Далеко! » А ты ответишь: «Близко! » Скажу тебе я слово: «Трус! » Ответишь ты: «Храбрец! » Теперь «Начало» я скажу, Ну, отвечай: (Конец). (Д. Чиарди) — Какое значение имеют названные в стихотворении слова? — Как называются эти слова? (Антонимы). — Продолжите определение:
— Продолжим игру, вставляйте нужные по смыслу слова- Эта сестра старшая, а та Этот дядя ловкий, а тот Этот внук аккуратный, а тот... Это дитя голодное, а то... Этот родственник близкий, а тот.... Эта семья полная, а та Эти передачи детские, а те...... 4. Закрепление обобщающего понятия «Семья», названий родственников. Каткие ответы на вопросы — Знаете ли вы свою родню? Запишите в тетрадь краткие Самая ласковая, добрая, внимательная? (Мать. ) — Сколько слов в предложении-ответе? Обозначьте начало Муж моей мамы? (Отец. ) Дочь моего папы? (Сестра. ) Сын моей мамы? (Брат. ) Отец моего отца? (Дедушка. ) Жена моего дедушки? (Бабушка. ) Брат моей мамы? (Дядя. ) Папина сестра? (Тетя. ) Кем приходится мой брат моей бабушке? (Внуком. ) Кем приходится моя сестра моему дедушке? (Внучкой. ) Дети моей сестры? (Племянники. ) — Какими были ваши ответы? (Ответы были краткими. ) Докажите. 5. Физкультминутка
С настроением показать большой палец Любым стилем Бег на месте Руку «козырьком» или «биноклем» Подпереть щеку рукой Жест Руки под щеку Надуть щеки и хлопнуть по ним пальцами 6. Работа с текстом. Краткие ответы на вопросы Учитель-логопед раздает карточки с текстом «В цирке» (см. приложение 1). В ЦИРКЕ Владимир Андреевич Никитин выступает в цирке с медведями. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко. Ольга Романовна Елисеева лечит животных. Сын Ольги Романовны Коля помогает маме. Его любят собачки Булька и Хвостик. Но самый лучший его друг — обезьянка Зузя.
— Послушайте. (Текст читает учитель-логопед. ) — Прочитайте выразительно. (Читают 1—2 ученика. ) — Что мы прочитали? (Мы, прочитали рассказ, текст. ) — О чем говорится в тексте? (В тексте рассказывается о — Почему текст имеет такой заголовок? — Дайте краткие ответы на вопросы. «Предложение» 8 занятие
— Кто выступает в цирке с медведями? (Владимир Андрее — Сколько слов в предложении? (3) — Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это — Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните слова, — Что любят медведи Малыш и Богатырь? (Молоко. ) — Сколько слов в предложении? (1) — Запишите краткий ответ в тетрадь. Поделите слово на — Кто лечит животных? (Ольга Романовна Елисеева. ) — Сколько слов в предложении? (3) — Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это
— Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните слово, — Кто помогает маме? (Коля. / Сын Коля. ) — Сколько слов в предложении? (1/2) — Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните пер — Кто любит Колю? (Булька и Хвостик. / Собачки. ) — Сколько слов в предложении? (3/1) — Почему слова Булька, Хвостик написаны с заглавной — Запишите ответ в тетрадь. Подчеркните последний слог. — Кто самый лучший друг Коли? (Обезьянка Зузя. ) — Сколько слов в предложении? (2) — Каким был ваш ответ? (Кратким. ) — Запишите ответ в тетрадь. Поделите слова на слоги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|