Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Итог занятия. Занятие. ХОД занятия;. 1. Организационный момент. 2. Запись числа, темы занятия. 4. Закрепление обобщающего понятия «семья», названий родственников. Каткие ответы на вопросы




9. Итог занятия

— Что вы делали сегодня на занятии?

— Какими были ваши ответы?

— Какой ответ можно считать полным?


 

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА.               Составление предложений - кратких ответов на во-

просы по тексту.

ЦЕЛИ:               • формировать умения составлять краткие ответы

на вопросы по тексту, сопоставлять полные и крат­кие ответы;

: учить обозначать собственные имена существи­тельные заглавными буквами на письме; •• учить подбирать слова-антонимы, упражнять в нормах согласования;

• обогащать словарный запас по теме «Семья. Род­
ственники»;

• развивать слоговый анализ и синтез слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом «В цирке» (см. приложение 1), запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ;

1. Организационный момент.

На доске:

ЗЫ или ПИ пу — ри цара — на кра — ва му — ка. рас — сание на — вать

КО или СА

— локольчик

— поги

— молеты

— рова

— рафаны

— нюшня


— Прочитайте слова, вставляя вместо черточки пропущен­
ный слог.

— Сядет тот, кто правильно произнесет слово по слогам,
отхлопывая каждый слог.

2. Запись числа, темы занятия


«Ирпдпожение»


7 занятие


 


% ||идГ. (1|) ЛНШНИМОН

11 < > 11 ■ раем:                                                                                                                              '

Скажу я слово: «Высоко! » А ты ответишь: «Низко! » Скажу я слово: «Далеко! » А ты ответишь: «Близко! » Скажу тебе я слово: «Трус! » Ответишь ты: «Храбрец! » Теперь «Начало» я скажу,

Ну, отвечай:       (Конец).

(Д. Чиарди)

— Какое значение имеют названные в стихотворении слова?

— Как называются эти слова? (Антонимы).

— Продолжите определение:
АНТОНИМЫ — это слова..............................

— Продолжим игру, вставляйте нужные по смыслу слова-
антонимы:

Эта сестра старшая, а та  

Этот дядя ловкий, а тот   

Этот внук аккуратный, а тот...

Это дитя голодное, а то...

Этот родственник близкий, а тот....

Эта семья полная, а та      

Эти передачи детские, а те......

4. Закрепление обобщающего понятия «Семья», названий родственников. Каткие ответы на вопросы

— Знаете ли вы свою родню? Запишите в тетрадь краткие
предложения-ответы.

Самая ласковая, добрая, внимательная? (Мать. )

— Сколько слов в предложении-ответе? Обозначьте начало
и конец каждого предложения.

Муж моей мамы? (Отец. ) Дочь моего папы? (Сестра. ) Сын моей мамы? (Брат. ) Отец моего отца? (Дедушка. )


Жена моего дедушки? (Бабушка. )

Брат моей мамы? (Дядя. )

Папина сестра? (Тетя. )

Кем приходится мой брат моей бабушке? (Внуком. )

Кем приходится моя сестра моему дедушке? (Внучкой. )

Дети моей сестры? (Племянники. )

— Какими были ваши ответы? (Ответы были краткими. ) Докажите.

5. Физкультминутка

- Как живешь? — Вот так!
- А плывешь? — Вот так!
— Как бежишь? — Вот так!
— Вдаль глядишь? — Вот так!
- Ждешь обед? — Вот так!
— Машешь вслед? — Вот так!
- Утром спишь? — Вот так!
- А шалишь? — Вот так!

С настроением показать большой палец

Любым стилем

Бег на месте

Руку «козырьком» или «биноклем»

Подпереть щеку рукой

Жест

Руки под щеку

Надуть щеки и хлопнуть по ним пальцами

6. Работа с текстом. Краткие ответы на вопросы

Учитель-логопед раздает карточки с текстом «В цирке» (см. приложение 1).

В ЦИРКЕ

Владимир Андреевич Никитин выступает в цирке с медведями. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко.

Ольга Романовна Елисеева лечит животных. Сын Ольги Романовны Коля помогает маме. Его любят собачки Буль­ка и Хвостик. Но самый лучший его друг — обезьянка Зузя.

Послушайте. (Текст читает учитель-логопед. )

— Прочитайте выразительно. (Читают 1—2 ученика. )

— Что мы прочитали? (Мы, прочитали рассказ, текст. )
Объясните свой ответ.

— О чем говорится в тексте? (В тексте рассказывается о
том, ... )

— Почему текст имеет такой заголовок?

— Дайте краткие ответы на вопросы.


«Предложение»


8 занятие


 


 


Кто выступает в цирке с медведями? (Владимир Андрее­
вич Никитин. )

— Сколько слов в предложении? (3)

— Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это
имя, отчество, фамилия человека. )

— Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните слова,
состоящие из трех слогов. (Владимир, Никитин. )

— Что любят медведи Малыш и Богатырь? (Молоко. )

— Сколько слов в предложении? (1)

— Запишите краткий ответ в тетрадь. Поделите слово на
слоги.

— Кто лечит животных? (Ольга Романовна Елисеева. )

— Сколько слов в предложении? (3)

— Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это
имя, отчество, фамилия женщины. )

 

— Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните слово,
в котором больше всего слогов. (Елисеева. )

— Кто помогает маме? (Коля. / Сын Коля. )

— Сколько слов в предложении? (1/2)

— Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните пер­
вый слог.

— Кто любит Колю? (Булька и Хвостик. / Собачки. )

— Сколько слов в предложении? (3/1)

— Почему слова Булька, Хвостик написаны с заглавной
буквы? (Это клички животных. )

— Запишите ответ в тетрадь. Подчеркните последний слог.

— Кто самый лучший друг Коли? (Обезьянка Зузя. )

— Сколько слов в предложении? (2)

— Каким был ваш ответ? (Кратким. )

— Запишите ответ в тетрадь. Поделите слова на слоги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...