3. Смысловая и интонационная законченность повествовательных, вопросительных, восклицательных, побудительных предложений
3. Смысловая и интонационная законченность повествовательных, вопросительных, восклицательных, побудительных предложений Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать Бывал ли ты в лесу весной Береза и тополь в мае покрылись сережками Что это за сережки А это цветы деревьев Красиво в лесу весной. Ящерица. Особенно красива ящерица весной В это время года у нее праздничный зеленый наряд Кто сказал, что ящерица противная Как горят на солнышке щитки и чешуйки Настоящая малахитовая красавица Иней. По дороге в школу дети остановились у березы Какая она нарядная сегодня Как красиво сверкает на солнце На ветках березы блестят ледяные иголочки Это иней Откуда взялся иней на ветках березы (Для анализа детям предлагается первая часть текста. Возможно, учащиеся смогут ответить на вопрос. Если необходимо пояснение, учитель-логопед может прочитать вторую часть текста. ) В осенние и зимние морозные ночи все предметы охлаждаются. Охлаждается и водяной пар, который находится в воздухе. На деревьях, проводах и других предметах образуется иней. Как велика наша страна В ней бывает много автотуристов Они говорят на разных языках А как же узнать шоферу дорогу Помогают дорожные знаки Они одинаковы во всех странах После дождя. Кто из вас не видел радугу Кто ей не любовался Прошел теплый дождь Над лесом, над рекой, над полем встала высокая радуга Ребята побежали к реке Как приятно мчаться босиком по мокрой траве ; В октябре. К осени на земле столько всего выросло Едут по дороге грузовики с желтой картошкой, с красной морковью, с белой капустой Уже свезли с полей зерно, из садов — яблоки Чем бы еще осени удивить людей
Осенью леса желтые, вода в озерах синяя, а в небе — стаи перелетных птиц (А. Митяев) Мальчишка с нетерпеньем — Когда же воскресенье (По Л. Квитко) Дождик. Дождик, дождик, замолчи По окошку не стучи Не стучи так звонко, Не буди котенка Не стучи, мы будем спать Ты не будешь нам мешать (Н. Рождественская) «Предложение» 4 занятие
Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.
• дифференцировать понятия «слово», «словосо • развивать умения составлять предложение, со • формировать умения анализировать интонацию • учить находить в предложении подлежащее и • развивать слуховой вербальный анализ и синтез схема предложения, запись на доске. ОБОРУДОВАНИЕ: ХОА ЗАНЯТИЙ: 1. Организационный момент — Сядет тот, кто повторит слово, произнесенной по слогам, СЛО-ВО — выделите второй слог СЛО-ВО-СОЧЕ-ТА-НИ-Е — выделите первый (последний, предпоследний) слог ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИ-Е — выделите третий (пятый) слог ИН-ТО-НА-ЦИ-Я — выделите первый (четвертый) слог ПО-БУ-ДИ-ТЕЛЬ-НО-Е — выделите четвертый (шестой) слог 2. Запись числа, темы занятия. Составление предложений из слов. Беседа-повторение (Учитель-логопед проводит диктовку предложений). ■ — Что вы записали в тетрадь? (Мы записали предложения. ) Докажите.
— Сколько предложений вы записали? — Как обозначили начало предложений?
— Как вы обозначили конец предложений? — Что сообщает второе предложение? Что происходит с го — Сколько слов в предложении? Назовите 1 (3, 4, 2) слово — Из чего строится речь? — Что выражает предложение? — Из чего строятся предложения? — Как связаны в предложении слова? — Какие предложения произносятся с интонацией повы — Какие предложения произносятся с интонацией пони
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|