Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если предложение спокойно побуждает нас к каким-либо действиям, а голос к концу предложения понижается, то в




Если предложение спокойно побуждает нас к каким-либо действиям, а голос к концу предложения понижается, то в


 «Предложение»


2-3 занятие


 


 предложения ставится точка — по цели высказывания такое предложение называется побудительным.

— Запишите побудительное предложение, обозначая нача­ ло и конец предложения. (Коллективное составление и запись схемы предложения. )

5. Вопросительные предложения. Вопросительный знак

Стерегут нас загадки и тайны вокруг, А ответ не дается никак, И волнуется рядом ваш искренний друг, Ваш слуга — вопросительный знак. Я с ленивым незнайкой без дела грущу, С почемучкой — волшебник и маг: Я ответ хоть на дне, хоть в огне отыщу — Вот каков вопросительный знак! Задает он всем вопросы:

— Кто?
-Куда?

— Откуда?

— Как?

(С. Я. Маршак)

Какие еще вопросительные слова вы знаете?

На доске:

Кого ты обгоняешь, дождь? Куда по звонкой крыше скачешь? И с кем ты под руку идешь? И по какой причине плачешь?

(В. Боков)

Послушайте стихотворение. (Читает учитель-логопед. )

Сколько предложений в стихотворении?

Почему в этом стихотворении все предложения с вопро­
сительным знаком?

Назовите вопросительные слова в каждом предложении?

Прочитайте выразительно стихотворение, проследите за
интонацией голоса к концу каждого предложения? (Интона­
ция повышения голоса. )


Учитель-логопед делает вывод, выставляя опорную таблицу

I. ____ Л?

вопросительное предложение

Бели в предложении содержится вопрос, а голос к концу предложения повышается, то в конце предложения ставится вопросительный знак — такое предложение называется воп­росительным.

— Запишите второе вопросительное предложение стихот­ворения, обозначая начало и конец предложения. (Коллек­тивное составление и запись схемы предложения. )

6. физкультминутка

Вращение корпусом вправо и влево

Прыжки на месте. Ходьба на месте.

Дети садятся за парты.

Сильный ветер сосны крутит, Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже. Мы с тобой на них похожи. Вот по веткам белка мчится. Белка ветра не боится. Белка прыгает так ловко, Ведь во всем нужна сноровка. А куда медведь идет? Ищет ягоды и мед. Ну а нам пора садиться И учиться, не лениться.

Вспомните из стихотворения физкультминутки вопро­
сительное предложение. (А куда медведь идет? )

Вспомните из стихотворения физкультминутки повес­
твовательное предложение, которое дает ответ на вопрос.
(Ищет ягоды и мед. )

7. Восклицательные, побудительные предложения. Восклица­тельный знак

В предложении стою я для того,

Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество.

Не зря я от рождения противник тишины.              ,


«Предложение»


2-3 занятие


 


Где я, те предложения с особым выражением Произносить должны!

(С. Маршак)

На доске:

Как богат русский язык! Как много в нем метких слов! Внимательно изучайте русский язык!

— Послушайте предложения.

— Сколько предложений я прочитала?

— С каким чувством произносятся предложения? (С чувс­
твом гордости, с призывом. )

— Прочитайте предложения, передайте голосом нужную
интонацию предложений. Как это сделать? (Интонация по­
вышения голоса к концу предложения. )

— Какой знак обозначает конец предложений?

— Прочитайте первое предложение, проследите за инто­
нацией голоса к концу предложения? (Интонация повыше­
ния голоса. )


восклицательное предложение


Учитель-логопед делает вывод, выставляя опорную таблицу.

Если предложение произносится с сильным чувством или содержит призыв, а голос к концу предложения повышается, то в конце предложения ставится восклицательный знак — та­кое предложение называется восклицательным.

— Запишите восклицательное предложение, обозначая на­
чало и конец предложения. (Коллективное составление и за­
пись схемы предложения. )

— Прочитайте предложение, которое побуждает, подтал­
кивает к действию. (Внимательное изучайте русский язык\)

— К чему побуждает предложение?

— Как побуждает предложение к действию, спокойно или
с сильным чувством?

— Закончите мое предложение:

Предложение произносится с сильным чувством, с призывом, поэ­
тому конец предложения обозначает.......................... (восклицательный знак).

— Закончите мое предложение:

По цели высказывания это предложение —....................... (побудительное).


Учитель-логопед делает вывод:

Предложение. Внимательно изучайте русский язык! — по интонации — ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, по цели высказыва­ния — ПОБУДИТЕЛЬНОЕ.

— Запишите побудительное предложение, обозначая нача­
ло и конец предложения. (Коллективное составление и запись
схемы предложения. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...