3. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание»
3. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание» Сказки просят: — А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! — Узнайте сказку. Название сказки — это слово и словосо «Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! » (К Чуковский «Мойдодыр») «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Ш. Перро «Красная шапочка». ) «Жучка за внучку, внучка за бабку ». (Русская народная сказка «Репка». ) «Дед бил, бил, не разбил. Бабка били, била, не разбила. Мышка бежала». (Русская народная сказка «Курочка ряба»). «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! ». (К. Чуковский «Краденое солнце»? ) «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». (К Чуковский «Тараканище». ) «Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить». (Русская народная сказка «Каша из топора». ) «Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке». (К Чуковский «Айболит») «Предложение» 4 занятие
«Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! » (К Чуковский «Федорино горе») 4. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме Учитель-логопед выставляет схему предложения.
На доске (знаки препинания закрыты): 1. птицы, гнезда, строят 2. дупла, дятлы, долбят ? 3. чистят, скворцы, скворечники! 4. ямки, копают, жаворонки
— Используя схему, составьте из данных слов предложе — Что вы составили? (Мы составили предложения. ) Дока
— Сколько составили предложений? (Мы составили четы — Из чего вы составляли предложения? (Предложения со Учитель-логопед открывает знаки препинания. — Повторите предложение, которое содержит вопрос? Пе — Как называется предложение? (Это предложение вопро — Запишите вопросительное предложение, обозначьте на КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: 1) Обозначение подлежащего и сказуемого. — Кто герой предложения? (Дятлы). «Дятлы» — подле — Что делают дятлы? (Дятлы что делают? долбят) «Дол 2) Составление графической схемы вопросительного предложения, с обозначением интонации конца предложения. — Повторите повествовательные предложения, передайте — Запишите повествовательные предложения, обозначьте КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: 1) Обозначение подлежащего и сказуемого. 2) Составление графической схемы повествовательного
— Повторите третье предложение, передайте голосом нуж — Как называется предложение? (Это восклицательное — Запишите восклицательное предложение, обозначьте — Подчеркните подлежащее и сказуемое. — Составьте графическую схему предложения. Обозначьте 5. Физкультминутка «Посчитай» — Повторите предложение. Подпрыгните столько раз, сколько слов в предложении: Наша речь строится из предложений. (5) Предложение выражает законченную мысль. (4) Предложение строится из слов. (А) Повествовательное предложение сообщает, повествует. [Л] Вопросительное — содержит вопрос. (3) В восклицательном заключено сильное чувство, призыв. (6) Побудительные предложения содержат побуждение к действию. (6)
— Какое задание вы выполняли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|