Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание»




3. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание»

Сказки просят: — А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Узнайте сказку. Название сказки — это слово и словосо­
четание?

«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое! » (К Чуковский «Мойдодыр»)

«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Ш. Перро «Красная шапочка». )

«Жучка за внучку, внучка за бабку     ». (Русская народная сказка

«Репка». )

«Дед бил, бил, не разбил. Бабка били, била, не разбила. Мышка бежа­ла». (Русская народная сказка «Курочка ряба»).

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей! ». (К. Чуковский «Краденое солнце»? )

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую». (К Чуковский «Тараканище». )

«Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить». (Русская народная сказка «Каша из топора». )

«Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке». (К Чуковский «Айболит»)


«Предложение»


4 занятие


 


«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои! » (К Чуковский «Федорино горе»)

4. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме

Учитель-логопед выставляет схему предложения.

 

 

 

 

 

Кто?

 

что дела

 
  ют?
   
   

 

     

ЧТО?

 
           

На доске (знаки препинания закрыты):

1. птицы, гнезда, строят

2. дупла, дятлы, долбят           ?

3. чистят, скворцы, скворечники!

4. ямки, копают, жаворонки

 

— Используя схему, составьте из данных слов предложе­
ния. (Коллективное устное составление предложений. )

— Что вы составили? (Мы составили предложения. ) Дока­
жите.

— Сколько составили предложений? (Мы составили четы­
ре предложения. )

— Из чего вы составляли предложения? (Предложения со­
ставляли из слов. )

Учитель-логопед открывает знаки препинания.

— Повторите предложение, которое содержит вопрос? Пе­
редайте голосом нужную интонацию. (Дятлы долбят дупла! )

— Как называется предложение? (Это предложение вопро­
сительное. )

— Запишите вопросительное предложение, обозначьте на­
чало и конец предложения.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА:

1) Обозначение подлежащего и сказуемого.

— Кто герой предложения? (Дятлы). «Дятлы» — подле­
жащее, подчеркиваю слово одной чертой.

— Что делают дятлы? (Дятлы что делают? долбят) «Дол­
бят» — сказуемое, подчеркиваю слово двумя чертами.


2) Составление графической схемы вопросительного пред­ложения, с обозначением интонации конца предложения.

— Повторите повествовательные предложения, передайте
голосом правильную интонацию конца предложения.

— Запишите повествовательные предложения, обозначьте
начало и конец предложений.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА:

1) Обозначение подлежащего и сказуемого.

2) Составление графической схемы повествовательного
предложения, с обозначением интонации конца предложе­
ния.

 

— Повторите третье предложение, передайте голосом нуж­
ную интонацию.

— Как называется предложение? (Это восклицательное
предложение. )

— Запишите восклицательное предложение, обозначьте
начало и конец предложения.

— Подчеркните подлежащее и сказуемое.

— Составьте графическую схему предложения. Обозначьте
интонацию конца предложения.

5. Физкультминутка «Посчитай»

— Повторите предложение. Подпрыгните столько раз, сколько слов в пред­ложении:

Наша речь строится из предложений. (5) Предложение выражает законченную мысль. (4) Предложение строится из слов. (А)

Повествовательное предложение сообщает, повествует. [Л] Вопросительное — содержит вопрос. (3) В восклицательном заключено сильное чувство, призыв. (6) Побудительные предложения содержат побуждение к действию. (6)

— Какое задание вы выполняли?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...