7. Сопоставление полных и кратких предложений
7. Сопоставление полных и кратких предложений На доске: 1. Кто едет на бал? (Золушка. Ш. Перро «Золушка». ) 2. Кто ищет братца Иванушку? (Аленушка. Русская народная 3. Кого несет в коробе медведь? (Машу. Русская народная сказка 4. Кого слепили из снега старик со старухой? (Снегурочку. Сказка 5. Кто совершил необыкновенное путешествие на орле в Африку? (Доктор Айболит. К. Чуковский «Доктор Айболит». ) — Что написано на доске? (На доске записаны вопроси — Прочитайте вопросы. — Знаете ли вы героев сказок? Вспомните название сказ 8. Итог занятия — Какой ответ можно считать кратким? — Какой ответ можно считать полным? ЗАНЯТИЕ ТЕМА. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений.
• развивать умение составлять предложения по сю • развивать умения составлять полные и краткие от • обобщать знания о профессиях людей; • учить делить слова на слоги.
сюжетные картинки профессий людей, запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент «Предложение» 8 занятие
ЧИК лет- развед- перепис- автомат- газет- У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. (Пекарь) Мимо столярной Идешь мастерской — Стружкой пахнет И свежей доской. (Столяр) Пахнет маляр Скипидаром и краской. (Маляр) Пахнет стекольщик Оконной замазкой (Стекольщик) — ЩИК экскаватор-крас иль -буриль-гон-дрессиров- Куртка шофера Пахнет бензином. (Шофер) Блузка рабочего — Маслом машинным. (Токарь) Пахнет кондитер Орехом мускатным (Кондитер) Доктор в халате — Лекарством приятным. (Доктор, врач)
Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. (Тракторист) Назовите по сюжетным картинкам профессии людей. (Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофер, рабочий (токарь), кондитер, доктор, крестьянин (тракторист), рыбак. ) — Какие профессии знаете вы? — А кем бы хотели стать вы? — Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? — Назовите профессии, которые начинаются со звука [П] 4. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов — Отгадайте загадку. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в рукой ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр? ) — Составьте предложение из слов: КРАСИТ, КРЫША,
— Сколько слов в предложении? Назовите 1 (3, 2) слово — Запишите предложение в тетрадь, обозначьте начало и КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: 1) обозначение подлежащего и сказуемого; 2) составление графической схемы предложения, с обозна «Предложение» 8 занятие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|