Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Работа с текстом. 9. Слуховой вербальный анализ предложений. 10. Итог занятия. 2. Смысловая и интонационная законченность восклицательных, побудительных предложений




8. Работа с текстом

На доске:

Кто такие космонавты Космонавты — покорители космоса Как много полезного сделали космонавты для человечества

— Прочитайте. Что записано на доске? (Предложения.
Текст. )
Докажите.

— Сколько предложений записано? Объясните свой ответ.

— Прочитайте предложения про себя.

— Прочитайте предложение, в котором содержится воп­
рос. Передайте голосом интонацию конца предложения.

— Какой знак препинания должен обозначать конец пред­
ложения?

— Как называется это предложение?

— Прочитайте предложение, в котором содержится ответ
на вопрос.

Передайте голосом интонацию конца предложения.

— Какой знак препинания должен обозначать конец пред­
ложения?

— Как называется это предложение?

— Прочитайте предложение, которое нужно произносить с
сильным чувством.

Передайте голосом интонацию конца предложения.

— Какой знак препинания должен обозначать конец пред­
ложения?

— Как называется это предложение?

— Прочитайте выразительно все предложения.

— Запишите предложения в тетрадь. Обозначьте начало и
конец каждого предложения.

— Проверьте свою работу. Прочитайте предложения, пере­
давая голосом интонацию конца предложения (1—2 ученика).

—  Прочитайте повествовательное предложение.
(Коллективное записывание схемы повествовательного пред­
ложения, с обозначением интонации конца предложения. )


     



«Предложение»


2-3 занятие


 


— Прочитайте восклицательное предложение.
(Коллективное записывание схемы восклицательного пред­
ложения, с обозначением интонации конца предложения. )

— Прочитайте вопросительное предложение.
(Коллективное записывание схемы вопросительного пред­
ложения, с обозначением интонации конца предложения. )

9. Слуховой вербальный анализ предложений

— Послушайте предложение. Повторите, соблюдая задан­
ную интонацию.

— Как называется предложение? Обозначьте в тетради ко­
нец предложения. (Учащиеся записывают в тетради знак пре­
пинания. )

Милиционер остановил велосипедиста? Милиционер остановил велосипедиста. Милиционер остановил велосипедиста! Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушка кукушонку купила капюшон? Кукушка кукушонку купила капюшон!

10. Итог занятия

Закончите высказывание:

— Если предложение содержит вопрос, то такое предложе­
ние называется....

— Если предложение сообщает, повествует, то такое пред­
ложение называется....

— Если предложение произносится с сильным чувством, то
такое предложение называется....

— Если предложение побуждает к действию, то такое пред­
ложение называется....


МАТЕРИАЛ ДЛИ ЗАКРЕПЛЕНИЙ:

1. Смысловая и интонационная законченность вопросительных предложений

Отчего так много света, Отчего вдруг так светло? Оттого, что это — лето К нам веселое пришло. (И. Мазин)

Что сказать ты хочешь, птичка? Что в гнезде твоем яичко? Что птенцу пора в полет? Что к тебе крадется кот? (В. Викторов)

— Бывали ли вы в зоопарке? Каких животных вы видели? Неужели вы не заметили слона? Разве можно его не заметить? Ведь недаром о людях, которые не видят самого главного, го­ворят: «Слона-то он и не заметил».

Разве, неужели, ли вопросительные слова.

2. Смысловая и интонационная законченность восклицательных, побудительных предложений

Содержи и ты в порядке Парту, книги и тетрадки! Платье, обувь и жилище Быть должны как можно чище! (С. Маршак) Слава миру и земле! Слава хлебу на столе! Вон он —

Хлебушко душистый, Вот он — Теплый, золотистый!

(С. Погореловский)
Правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете,
Хозяева — дети!
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!                                          '

(В, Орлов)                                   ■




«Предложение»


2-3 занятие


 


Как хорошо в лесу осенью! Свежий воздух! Сияние чистого неба над лесом! Приходите в лес осенью! Погуляйте среди на­рядных деревьев! Полюбуйтесь красотой их осеннего наряда!

Шагай, лосенок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались! У корней не оступись, в густой чаще не запутайся!

Тут в густых лесах тебе жить, горькую траву жевать, сладкие листья рвать.

(Е. Чарушин)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...