8. Работа с текстом. 9. Слуховой вербальный анализ предложений. 10. Итог занятия. 2. Смысловая и интонационная законченность восклицательных, побудительных предложений
8. Работа с текстом На доске: Кто такие космонавты Космонавты — покорители космоса Как много полезного сделали космонавты для человечества — Прочитайте. Что записано на доске? (Предложения. — Сколько предложений записано? Объясните свой ответ. — Прочитайте предложения про себя. — Прочитайте предложение, в котором содержится воп — Какой знак препинания должен обозначать конец пред — Как называется это предложение? — Прочитайте предложение, в котором содержится ответ Передайте голосом интонацию конца предложения. — Какой знак препинания должен обозначать конец пред — Как называется это предложение? — Прочитайте предложение, которое нужно произносить с Передайте голосом интонацию конца предложения. — Какой знак препинания должен обозначать конец пред — Как называется это предложение? — Прочитайте выразительно все предложения. — Запишите предложения в тетрадь. Обозначьте начало и — Проверьте свою работу. Прочитайте предложения, пере — Прочитайте повествовательное предложение. «Предложение» 2-3 занятие
— Прочитайте восклицательное предложение. — Прочитайте вопросительное предложение.
9. Слуховой вербальный анализ предложений — Послушайте предложение. Повторите, соблюдая задан — Как называется предложение? Обозначьте в тетради ко Милиционер остановил велосипедиста? Милиционер остановил велосипедиста. Милиционер остановил велосипедиста! Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушка кукушонку купила капюшон? Кукушка кукушонку купила капюшон! 10. Итог занятия Закончите высказывание: — Если предложение содержит вопрос, то такое предложе — Если предложение сообщает, повествует, то такое пред — Если предложение произносится с сильным чувством, то — Если предложение побуждает к действию, то такое пред МАТЕРИАЛ ДЛИ ЗАКРЕПЛЕНИЙ: 1. Смысловая и интонационная законченность вопросительных предложений
Что сказать ты хочешь, птичка? Что в гнезде твоем яичко? Что птенцу пора в полет? Что к тебе крадется кот? (В. Викторов) — Бывали ли вы в зоопарке? Каких животных вы видели? Неужели вы не заметили слона? Разве можно его не заметить? Ведь недаром о людях, которые не видят самого главного, говорят: «Слона-то он и не заметил». Разве, неужели, ли — вопросительные слова. 2. Смысловая и интонационная законченность восклицательных, побудительных предложений Содержи и ты в порядке Парту, книги и тетрадки! Платье, обувь и жилище Быть должны как можно чище! (С. Маршак) Слава миру и земле! Слава хлебу на столе! Вон он — Хлебушко душистый, Вот он — Теплый, золотистый! (С. Погореловский)
(В, Орлов) ■ «Предложение» 2-3 занятие
Как хорошо в лесу осенью! Свежий воздух! Сияние чистого неба над лесом! Приходите в лес осенью! Погуляйте среди нарядных деревьев! Полюбуйтесь красотой их осеннего наряда! Шагай, лосенок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались! У корней не оступись, в густой чаще не запутайся! Тут в густых лесах тебе жить, горькую траву жевать, сладкие листья рвать. (Е. Чарушин)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|