6. Слуховой вербальный анализ предложений
6. Слуховой вербальный анализ предложений — Послушайте предложение. Повторите предложение, со
«Предложение»
Я смотрю фильм. Не ешь этот мухомор! Почему здесь стоит стул? Успел ли ты на урок? Лариса не помнит правила. Прячься скорей! В какой руке зажат ластик? Лес шумит на ветру. Спасите! Женя принес учебник. , Образец записи в тетрадях: . !??.!?.!. 7. Итог занятия — Вспомните и расскажите по порядку, какие задания вы — Какое задание было самым интересным? |
Прошло пять минут. Почему ты не съел яблоко? На помощь! Какой сильный ветер! Медведь ищет мед? Прочитал ли Витя текст? Зачем тебе циркуль? На улице много машин. Я помню обещание Вити. Все ли у вас в порядке? Образец записи в тетрадях: .?!!???..? 4 занятие
По высокому небу плывут облака. Кто чинит часы? Часы чинит часовщик. За садом ухаживает садовник. Закончилось веселое лето. Любишь ли ты осень? Как красиво осенью в лесу! Образец записи в тетрадях: ?.!.?...?! Лови мяч! ■ Кто нашел ошибку? Римма любит чай с вареньем. Как зовут вашего учителя? Ответ ученика был правилен. Почему здесь темно? Артем нашел Трезора. Красота-то какая! Который теперь час? Беги быстрей! Образец записи в тетрадях: !?.?.?.!?! Ты любишь раннее весеннее утро? Выйди в сад и прикрой глаза. . Легкий ветерок шелестит в молодой листве. Проснулись и защебетали птицы. Чувствуешь радость наступающего дня? Как прекрасно все вокруг! «— Что ты, еж, такой, колючий? — Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лоси, волки да медведи! »
(Б. Заходер) Образец записи в тетрадях: ?...?!?.?! (Материал для закрепления вербального синтеза предложений из слов, Данных в правильной грамматической форме дан в приложении 1. )
«Предложение» 5 занятие
ТЕМА. ЦЕЛИ: ОБОРУДОВАНИЕ: Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. • развивать умение составлять предложения из • упражнять в грамматическом оформлении пред • учить произносить предложения с различной • развивать умение составлять предложение по • развивать слуховой вербальный анализ и синтез предметные картинки: «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба», карточки с текстом «Карась» (см. приложение 1), мяч, запись на доске. о
1. Организационный момент — Сядет тот, кто назовет предмет на картинке. Произнесите слово по слогам и выделите первый слог слова. (Если ребенок затрудняется в назывании предмета на картинке, учитель-логопед предлагает отгадать загадку. Выделенный ребенком первый слог слова, логопед записывает на доске. ) Порядок предъявления предметных картинок (рис. 1): «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба». Загадки: Домок маленький, а жителей —■ счету нет. (Улей. ) Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (Дорога) Не поедет без бензина наша быстрая... (машина). В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится — В зеркало глядится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|