Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Итог занятия




7. Итог занятия

— Что помогало вам в составлении предложений?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Своды башен и дворцов Выстроит, наверно. Дети нашего двора, Крепнут ваши крылья. Ваша детская игра Завтра станет былью.

(С. Маршак)

Тот, кто водит самолет

Дома по паркету,

Завтра в небо поведет

Самолет-ракету.

Кто готовит для скворцов

Летний дом фанерный, —

Ребята, каждый из вас мечтает кем-то стать, получить профессию. Изобразите себя взрослыми на рисунке с атрибу­тами (предметами) той или иной профессии.

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА.

Составление предложений по картинке с исполь­зованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление предложений.

ЦЕЛИ:

• развивать умения составлять предложения по сю­
жетной картинке с использованием опорных слов,
схемы; упражнять в грамматическом оформлении
предложений;

• расширять словарный запас по теме «Профес­
сии»;

• воспитывать интерес к занятиям, формировать
положительную учебную мотивацию;

• учить делить слова на слоги.

ОБОРУДОВАНИЕ:

таблица деформированного предложения, рисунки детей, карточки словарных слов, кроссворд, запись на доске.


«Предложение»


9 занятие


 


             


ХОА ЗАНЯТИЯ:  
1. Организационный момент  
На доске:  
— ник — ТЕЛЬ
двор- строи-
молоч- воспита-
пожар- писа-
худож- учи-
фокус- води-

— Вставьте вместо черточки пропущенный слог, прочи­
тайте слова.

— Что обозначают слова? (Слова обозначают профессии
людей. )

— Сядет тот ученик, кто правильно произнесет слово по
слогам.

2. Запись числа, темы занятия

— Сегодня на занятии будет игра-викторина. Для того что­
бы узнать тему викторины, необходимо прочитать «заколдо­
ванную запись ».

ВСЕПРОФЕССИИНУЖНЫ, ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ!

— Что написано? Почему трудно понять?

— Сколько слов в предложении? Назовите 1 (6, 2, 5, 3) сло­
во предложения.

— Какой знак препинания обозначает конец предложе­
ния? Как называется это предложение?

— Произнесите предложение с правильной интонацией.

— Тема нашей игры-викторины «Все профессии нужны,
все профессии важны! ».

Группа учащихся делится на две команды.

3. Первый конкурс «Когда ты станешь взрослым? »

Готовит школа нас к труду. Каким займусь я делом? Наверно, в летчики пойду, Пилотом буду смелым.


А может, лучше я к станку В цеху огромном стану? А разве плохо моряку Ходить по океану?

Немало дел у нас в стране, И все — так интересно! Кем буду? Это даже мне Пока что неизвестно!

(Н. Забила)

— Дома вы приготовили рисунки, на которых изобразили
себя взрослыми. (Команды прикрепляют на доску свои рисун­
ки. )

— Вот кем вы станете в будущем. Каждый из вас изобразил
выбранную профессию. Люди каких профессий здесь нарисо­
ваны?

Кто?

На доске:

— Составьте предложение по рисунку и схеме. (Сережа
хочет стать милиционером. )
(Учащиеся одной команды
составляют предложения по рисунку учащихся другой ко­
манды. )

— Составьте по рисунку и схеме предложение о том, кем
хотите стать вы.

— Запишите предложение, обозначьте начало и конец
предложения. Составьте графическую схему предложения,
обозначьте интонацию конца предложения.

4. Второй конкурс «Профессии наших мама»

Учитель-логопед читает слова для каждой команды, уче­ники называют слова в женском роде. За каждое верно на­званное слово команда получает одно очко, результат фикси­руется на доске.

— Образуйте женский род от следующих профессий.

Образец: повар — повариха.


«Предложение»


9 занятие


 


Команда 1.

пианист (пианистка) певец (певица) портной (портниха) писатель (писательница) стюард (стюардесса) продавец (продавщица) гитарист (гитаристка) барабанщик (барабанщица)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...