Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Команда 2. Для первой команды. Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-. Для второй команды. Космонавт (космонавтка)




Команда 2.

учитель (учительница)

артист (артистка)

лыжник (лыжница)

чертежник (чертежница)                                     ,

космонавт (космонавтка)

художник (художница)

скрипач (скрипачка)

гитарист (гитаристка)

5. Третий конкурс «Узнавай-ка»

Учитель-логопед читает описание профессии, учащиеся называют профессию. Если дети не могут отгадать, то учитель вписывает первую букву слова, затем следующую и т. д.

ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ

На доске:

Эти ученые выясняют, как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет мес­та стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Уче­ные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой. (Археологи? )

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-

ставляет карточку-слово: АРХЕОЛОГИ


 

— Назовите гласные буквы слова. Определите количество
слогов.

— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:

Кто?

что?.

РАСКОПКА, ДЕЛАТЬ, АРХЕОЛОГИ. {Археологи делают раскопки. )

На доске:

Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна. Все зда­ния, которые мы видим вокруг — дома, дворцы, храмы, церкви и даже уют­ные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания — дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках. (Архитектор. )

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы­ставляет карточку-слово: | АРХИТЕКТОР

— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:

РАБОТАТЬ, НАД, АРХИТЕКТОР, ПРОЕКТ. (Архитектор работает над проектом. )

ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ

На доске:

Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают кос­мос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помога­ют им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небес­ные светила. (Астрономы)


     


«Предложение»

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы­ставляет карточку-слово: [АСТРОНОМЫ |

Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам. Выделите первый (последний) слог.

Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:

какие: что:


А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два,

Три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!


9 занятие

Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты».

Основная стойка


 


ИЗУЧАТЬ, СВЕТИЛО, АСТРОНОМЫ, НЕБЕСНЫЙ. (Аст­рономы изучают небесные светила. )

На доске:

Этот человек — глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля в океане, ведет переговоры с дру­гими судами и чутко слушает, не зовет ли на помощь какое-нибудь судно, терпящее бедствие. Сигнал бедствия знают все моряки в мире. На всех языках он звучит одинаково, 5О5, и обозначает «спасите наше судно» или «пошлите нам помощь». {Радист. )

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-

ставляет карточку-слово: РАДИСТ

Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:

что:.

ПЕРЕДАВАТЬ, РАДИОГРАММА, РАДИСТ. (Радист пере­дает радиограмму. )

Уточнение лексического значения слова: РАДИОГРАММА — сообщение, переданное по радиотелеграфу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...