Команда 2. Для первой команды. Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-. Для второй команды. Космонавт (космонавтка)
Команда 2.
учитель (учительница)
артист (артистка)
лыжник (лыжница)
чертежник (чертежница) ,
космонавт (космонавтка)
художник (художница)
скрипач (скрипачка)
гитарист (гитаристка)
5. Третий конкурс «Узнавай-ка»
Учитель-логопед читает описание профессии, учащиеся называют профессию. Если дети не могут отгадать, то учитель вписывает первую букву слова, затем следующую и т. д.
ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ
На доске:
Эти ученые выясняют, как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой. (Археологи? )
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-
ставляет карточку-слово: АРХЕОЛОГИ
— Назовите гласные буквы слова. Определите количество
слогов.
— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:
что?.
РАСКОПКА, ДЕЛАТЬ, АРХЕОЛОГИ. {Археологи делают раскопки. )
На доске:
Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна. Все здания, которые мы видим вокруг — дома, дворцы, храмы, церкви и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания — дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках. (Архитектор. )
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед выставляет карточку-слово: | АРХИТЕКТОР
— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.
— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:

РАБОТАТЬ, НАД, АРХИТЕКТОР, ПРОЕКТ. (Архитектор работает над проектом. )
ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ
На доске:
Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила. (Астрономы)
«Предложение»
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед выставляет карточку-слово: [АСТРОНОМЫ |
—
Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам. Выделите первый (последний) слог.
— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:
какие: что:
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два,
Три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
9 занятие
Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты».
Основная стойка
ИЗУЧАТЬ, СВЕТИЛО, АСТРОНОМЫ, НЕБЕСНЫЙ. (Астрономы изучают небесные светила. )
На доске:
Этот человек — глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля в океане, ведет переговоры с другими судами и чутко слушает, не зовет ли на помощь какое-нибудь судно, терпящее бедствие. Сигнал бедствия знают все моряки в мире. На всех языках он звучит одинаково, 5О5, и обозначает «спасите наше судно» или «пошлите нам помощь». {Радист. )
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-
ставляет карточку-слово: РАДИСТ
—
Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.
— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:
что:.
ПЕРЕДАВАТЬ, РАДИОГРАММА, РАДИСТ. (Радист передает радиограмму. )
Уточнение лексического значения слова: РАДИОГРАММА — сообщение, переданное по радиотелеграфу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: