Команда 2. Для первой команды. Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-. Для второй команды. Космонавт (космонавтка)
Команда 2. учитель (учительница) артист (артистка) лыжник (лыжница) чертежник (чертежница) , космонавт (космонавтка) художник (художница) скрипач (скрипачка) гитарист (гитаристка) 5. Третий конкурс «Узнавай-ка» Учитель-логопед читает описание профессии, учащиеся называют профессию. Если дети не могут отгадать, то учитель вписывает первую букву слова, затем следующую и т. д. ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ На доске: Эти ученые выясняют, как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой. (Археологи? ) Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы- ставляет карточку-слово: АРХЕОЛОГИ
— Назовите гласные буквы слова. Определите количество — Составьте (запишите) предложение из данных слов по
что?. РАСКОПКА, ДЕЛАТЬ, АРХЕОЛОГИ. {Археологи делают раскопки. ) На доске: Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна. Все здания, которые мы видим вокруг — дома, дворцы, храмы, церкви и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания — дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках. (Архитектор. ) Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед выставляет карточку-слово: | АРХИТЕКТОР — Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
— Составьте (запишите) предложение из данных слов по РАБОТАТЬ, НАД, АРХИТЕКТОР, ПРОЕКТ. (Архитектор работает над проектом. ) ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ На доске: Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила. (Астрономы) «Предложение» Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед выставляет карточку-слово: [АСТРОНОМЫ | — Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по — Составьте (запишите) предложение из данных слов по какие: что: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два, Три, четыре — Вот летит ракета ввысь! 9 занятие Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты». Основная стойка
ИЗУЧАТЬ, СВЕТИЛО, АСТРОНОМЫ, НЕБЕСНЫЙ. (Астрономы изучают небесные светила. ) На доске: Этот человек — глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля в океане, ведет переговоры с другими судами и чутко слушает, не зовет ли на помощь какое-нибудь судно, терпящее бедствие. Сигнал бедствия знают все моряки в мире. На всех языках он звучит одинаково, 5О5, и обозначает «спасите наше судно» или «пошлите нам помощь». {Радист. ) Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы- ставляет карточку-слово: РАДИСТ — Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по — Составьте (запишите) предложение из данных слов по что:. ПЕРЕДАВАТЬ, РАДИОГРАММА, РАДИСТ. (Радист передает радиограмму. ) Уточнение лексического значения слова: РАДИОГРАММА — сообщение, переданное по радиотелеграфу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|