5. Итог занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ:.
5. Итог занятия — О чем рассказывается в повествовательных текстах? — Из каких частей состоит текст-повествование? — Слова какой части речи чаще всего используются в по «Текст» 9-10 занятия
Текст-описание. Характерные признаки текста -описания. Схема построения описания.
• познакомить с описательным текстом, схемой • формировать умения определять особенности • формировать умения строить описание, исполь • воспитывать внимательное, бережное отношение ОБОРУДОВАНИЕ: набор опорных таблиц «Текст-описание», карточки с текстом (см. приложение 2), предметная картинка («Мать-и-мачеха»); листочки березы, клена, дуба, ивы и др. деревьев, запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: . 1. Организационный момент — Сядет тот, кто отгадает предмет. — Определите в слове количество слогов, назовите удар Небольшая птичка с красной грудкой, голубовато-серой спинкой, с черной бархатной шапочкой. (Снегирь) Цветок растет в поле. Серединка желтая, а вокруг белые лепестки. (Ромашка. ) Это овощ. Красного цвета, круглый, мягкий и сочный. (Помидор. ) Косой, слабый, трусливый, маленький, серый, с длинными ушами, коротким хвостом, короткими передниками и длинными задними лапами. (Заяц. ) Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют его ребята. (Мяч. ) Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый, Вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец. )
Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Черненькие глазки, Остренькие зубки. (Мыши. ) — Как вы смогли узнать предмет? Как я рассказывала о — Правильно, я описывала предмет, называя его при
2. Запись числа, темы занятия 3. Текст-описание, схема построения описательного текста — Отгадайте загадку. У реки, на лугу, Босиком на снегу Первые цветочки — Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха! ) Учитель-логопед выставляет предметную картинку «Мать-и-мачеха». (Этимология слова. ) «Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки — это мать. Верхняя же сторона листа гладкая, жесткая, как бы холодная: это мачеха. » (Из книги Волиной В. В. «Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь». ) Уточнение лексического значения слов: МАЧЕХА — жена отца по отношению к его детям от прежнего брака. ЭТИМОЛОГИЯ — это наука о значении и происхождении слов. • Знакомство с текстом. Учитель-логопед выдает каждому ребенку карточку с текстом (см. приложение 2) карточка. «Текст» 9-10 занятия
Мать-и-мачеха — первые весенние цветы. Золотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу — мягкие и теплые. Мать-и-мачеха — прекрасный цветок. — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 учениками. ) • Анализ текста — Докажите, что это текст. — Определите тему текста. (Текст о цветке. ) — Определите основную мысль текста. (Описание матъ-и- — Это текст-описание. Запишите правило в тетрадь. (Ор
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|