Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Итог занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ:.




5. Итог занятия

О чем рассказывается в повествовательных текстах?

— Из каких частей состоит текст-повествование?

— Слова какой части речи чаще всего используются в по­
вествовательных текстах?


«Текст»


9-10 занятия


 


     


ТЕМА.

Текст-описание. Характерные признаки текста -описания. Схема построения описания.

ЦЕЛИ:

• познакомить с описательным текстом, схемой
построения текста-описания;

• формировать умения определять особенности
текста-описания, пересказывать описательный
текст по плану и опорным словам;

• формировать умения строить описание, исполь­
зовать средства выразительности для описания
своих наблюдений;

• воспитывать внимательное, бережное отношение
к живой природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор опорных таблиц «Текст-описание», карточки с текстом (см. приложение 2), предметная картинка («Мать-и-мачеха»); листочки березы, клена, дуба, ивы и др. деревьев, запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                  .

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто отгадает предмет.

— Определите в слове количество слогов, назовите удар­
ный слог:

Небольшая птичка с красной грудкой, голубовато-серой спинкой, с черной бархатной шапочкой. (Снегирь)

Цветок растет в поле. Серединка желтая, а вокруг белые лепестки. (Ро­машка. )

Это овощ. Красного цвета, круглый, мягкий и сочный. (Помидор. )

Косой, слабый, трусливый, маленький, серый, с длинными ушами, корот­ким хвостом, короткими передниками и длинными задними лапами. (Заяц. )

Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют его ребята. (Мяч. )

Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый, Вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец. )


 

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока. )

Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Черненькие глазки, Остренькие зубки. (Мыши. )

— Как вы смогли узнать предмет? Как я рассказывала о
предмете?

— Правильно, я описывала предмет, называя его при­
знаки,

 

2. Запись числа, темы занятия

3. Текст-описание, схема построения описательного текста
Этимология слова

— Отгадайте загадку.

У реки, на лугу, Босиком на снегу Первые цветочки — Желтые глазочки.

(Мать-и-мачеха! )

Учитель-логопед выставляет предметную картинку «Мать-и-мачеха».

(Этимология слова. )

«Название растения произошло от особенности его лис­тьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то по­является ощущение теплоты, ласки — это мать. Верхняя же сторона листа гладкая, жесткая, как бы холодная: это маче­ха. » (Из книги Волиной В. В. «Откуда пришли слова: Занима­тельный этимологический словарь». )

Уточнение лексического значения слов:

МАЧЕХА — жена отца по отношению к его детям от пре­жнего брака.

ЭТИМОЛОГИЯ — это наука о значении и происхождении слов.

Знакомство с текстом.

Учитель-логопед выдает каждому ребенку карточку с текс­том (см. приложение 2) карточка.


«Текст»


9-10 занятия


 


         
 


Мать-и-мачеха — первые весенние цветы.

Золотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу — мягкие и теплые.

Мать-и-мачеха — прекрасный цветок.

— Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 учениками. )

Анализ текста

— Докажите, что это текст.

— Определите тему текста. (Текст о цветке. )

— Определите основную мысль текста. (Описание матъ-и-
мачехи. )

— Это текст-описание. Запишите правило в тетрадь. (Ор­
фографическая диктовка учителя-логопеда, обратить внима­
ние на постановку знаков препинания. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...