• Устный пересказ текста по плану, опорным словам.
• Устный пересказ текста по плану, опорным словам. «Очень часто пересказ Вы твердите много раз. Это трудно — много раз. Это нудно — много раз. И поэтому у нас Есть другой совет для вас. Что рассказано? О чем? Что за чем произошло И к чему все привело? Прочитайте еще раз — И запомнится рассказ». (Из книги В. В. Волиной «Веселая грамматика». ) — Прочитайте текст. (Учащиеся читают про себя. ) — По плану, опорным словам перескажите текст. плана, опорные слова, редактирует высказывания учащихся. • Обобщение — Прочитайте опорные слова кульминации текста. Опре — Слова какой части речи являются опорными в текстах- — Запомните! Повествованием называется текст, в котором рассказывается, повествуется о последовательных событиях. Поэтому в повествовательном тексте опорными словами являются глаголы. 6. Итог занятия — О чем рассказывается в повествовательных текстах? — Из каких частей состоит текст-повествование? — Что такое кульминация текста? (Кульминация тек — Как составить план текста? (Сначала прочитать текст
ЗАНЯТИЕ Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения повествовательного текста • формировать умения определять особенности • формировать умения пересказывать повествова
• развивать слоговой синтез. набор опорных таблиц «Текст-повествование», карточки с текстом «Тетерка отводит врага» (см. приложение 2), запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Беседа-повторение На доске:
1. ЛО, НА. ЧА 2. Е, ТИ, ВИ, РАЗ 3. МИ, КУЛЬ, Я, ЦИ, НА 4. ТОГ, И Замок откроется тогда, ' Когда составишь ты слова. Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена, что ждет тебя успех! — Сядет тот, кто из слогов составит слово. (Ребенок на — Прочитайте все слова. (Коллективное чтение слов вслух. ) — Что получилось? (Схема построения текста-повествова ния. )
«Текст» 8 занятие
— Что сообщается в тексте-повествовании? — Слова какой части речи чаще всего используются в по — Послушайте. И вот он начал свой рассказ. — Они ползут, а он им — раз! А тут как раз она ползла. А он как даст ему со зла! Она им — раз! Они ей — раз! Но тут как раз ее он спас. (А. Барто. ) — Все ли вам понятно из этого стихотворения? А почему? — Что хотела показать А. Барто? (Бедный словарный за
2. Запись числа, темы занятия 3. Текст-повествование. Схема построения повествовательного • Знакомство с текстом Учитель-логопед выдает каждому ребенку карточку с текстом (см. приложение 2). ТЕТЕРКА ОТВОДИТ ВРАГА По поляне бежал зверек, похожий на кошку. Он ловко прыгал. Это был хорек. Вдруг хорек заметил тетерку Он припал к земле своим гибким телом и пополз быстро. Тетерка тоже увидела врага. Она захлопала крыльями и побежала. Хорек бросился за нею. Вот он ее схватит. Но тетерка то взлетала, то падала на землю. Так она отводила хорька от своих птенцов. Но вот тетерка взлетела и легко понеслась над кустами и выше
Хорек злобно посмотрел ей вслед и побежал искать другую добычу. (По Г. Скребицкому) — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 ученика • Анализ текста — Докажите, что это текст. — Определите тему текста. (Тетерка спасает своих детей. ) — Определите основную мысль текста. (Как тетерка об — Прочитайте заголовок. (Тетерка отводит врага. ) (За — Определите тип текста. (Текст-повествование. ) Дока 4. Физкультминутка — Назовите и покажите опорные слова-действия (глаголы) Бежал Прыгал Заметил Припал, пополз Увидала Захлопала (крыльями), побежала Бросился То взлетала, то падала Взлетела, легко понеслась Злобно посмотрел Побежал искать • Беседа по содержанию. Составление плана текста. Язы — Сколько в этом тексте частей? Объясните свой ответ. — Составим план текста. — Прочитайте первую часть. — Кто появился на поляне? — Как он вел себя? На кого он похож? — Это начало действия. (Учитель-логопед прикрепляет на — Предложите название этой части. (Появление хорька на — Назовите опорные слова этой части. (Бежал, ловко пры «Текст» 8 занятие
— Прочитайте вторую часть рассказа. — Кого заметил хорек? — Что он сделал? — Это развитие действия. (Учитель-логопед прикрепляет — Предложите название этой части. (Хорек заметил те — Назовите опорные слова этой части. (Припал к земле, пополз — Прочитайте третью часть текста. — Как вела себя тетерка? Перечислите последовательность — Почему этот момент самый важный, главный? Это куль
— Предложите название этой части. (Хитрость тетерки. ) — Назовите опорные слова этой части. (Увидела, захлопа — Прочитайте четвертую часть рассказа. — Что сделал хорек? — Это конец действия, итог. (Учитель-логопед прикрепля — Полная опорная схема: НАЧАЛО РАЗВИТИЕ КУЛЬМИНАЦИЯ — Предложите название этой части. (Хорек убежал. ) (За — Назовите опорные слова этой части. (Злобно посмотрел, — Прочитайте текст еще раз. Как связаны предложения в Образец записи на доске: ТЕТЕРКА ОТВОДИТ ВРАГА План Появление хорька на поляне. Бежал, ловко прыгал. Хорек заметил тетерку.
Припал к земле, пополз быстро.
Увидала, захлопала, побежала, за нею, то взлетала, то падала, отводила от птенцов, взлетела и понеслась.
Злобно посмотрел, побежал искать до бычу. • Устный пересказ текста по плану, опорным словам — Прочитайте текст. (Учащиеся читают про себя. ) — По плану, опорным словам перескажите текст. использовать при пересказе план, опорные слова; редактирует высказывания учащихся. Оценивание устных пересказов учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|