Структура программы. Структура портфолио. Модуль А: Умение правильно воспринимать словесную или письменную инструкцию
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ В соответствии с поставленными целями и задачами в программе выделяются шесть модулей, упражнения из которых можно использовать на логопедических за- Программа комплексного сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи нятиях. Распределение упражнений по модулям условно, так как большинство предлагаемых учебных заданий полифункциональны. Модуль А: Умение правильно воспринимать словесную или письменную инструкцию. Модуль В: Умение планировать действия по выполнению задания. Модуль С: Умение осуществлять итоговый самоконтроль. Модуль D: Умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Модуль Е: Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности. Модуль F: Умение общаться в учебной ситуации. В каждом модуле после описания упражнения приводится со значком (*) комментарий специалиста: специфическая цель упражнения, особые условия проведения, продолжительность и т. п. На заключительном этапе реализации программы ученикам предлагается самостоятельно оценить достигнутые результаты, заполнив карту сформированности у себя когнитивных и коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности. По завершении занятий по программе организуется «Праздник достижений». Цели проведения праздника: • обобщение полученных знаний и умений; • рефлексия, повышение самооценки учащихся; • установка на дальнейшие учебные успехи; • получение обратной связи (результативность занятий). В ходе праздника, организаторами которого являются психолог и логопед, дети участвуют в играх и конкурсах. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО В процессе реализации программы ученики пополняют раздел «Я учусь учиться» своего портфолио — папки личных достижений.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ
Это не просто папка, в которой можно хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и др., а также систематизировать интересную и полезную информацию. Кроме того, портфолио используется для самооценивания и учета собственных достижений, в том числе успехов в учебе. Составляя портфолио, школьник перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, учась отмечать собственные успехи. Прежде чем начинать собирать портфолио, ученик должен понять цель его составления. Следует регулярно проводить отбор и оценивание работ, которые учащийся помещает в нем. Время «чисток» устанавливается учеником, родителями и учителем (например, один раз в две недели). Портфолио является общим инструментом разных программ сопровождения, направленных на профилактику и преодоление учебных затруднений. Предлагаем структуру портфолио, в которую при необходимости и по желанию ученика могут включаться и другие разделы. Структура портфолио «Мой портрет»: • характер, любимые занятия; • «Я в школе» («Моя школа»: любимые учителя и лучшие школьные друзья, любимый предмет). «Мои цели»: • цели по преодолению трудностей в учебе (формулируются на каждую четверть учебного года); • табличка продвижения к цели; • лестница успеха. «Мои достижения»: • лучшие работы; • награды. «Копилка»: • рабочие материалы (планирование, расписание и т. д. ); • важная и/или интересная информация. «Я учусь учиться» (отражает работу по программам «Секреты успешной учебы» и «Учись учиться»): • карты памяти; • алгоритмы; • памятки и др. Необходимо отметить, что оформление портфолио — дело творческое. Папка личных достижений должна отражать индивидуальность ребенка. Хорошо, если ученик подберет картинки-символы, отражающие его отношение к каждому разделу портфолио. Однако не следует превращать его в «сундук». Портфолио — «живой» инструмент, отражающий актуальную ситуацию.
8 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|