Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура программы. Структура портфолио. Модуль А: Умение правильно воспринимать словес­ную или письменную инструкцию




СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

В соответствии с поставленными целями и задачами в программе выделяются шесть модулей, упражнения из которых можно использовать на логопедических за-


Программа комплексного сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи

нятиях. Распределение упражнений по модулям услов­но, так как большинство предлагаемых учебных зада­ний полифункциональны.

Модуль А: Умение правильно воспринимать словес­ную или письменную инструкцию.

Модуль В: Умение планировать действия по выполне­нию задания.

Модуль С: Умение осуществлять итоговый самоконт­роль.

Модуль D: Умение самостоятельно оценивать резуль­таты своей деятельности.

Модуль Е: Умение произвольно управлять своим вни­манием и темпом деятельности.

Модуль F: Умение общаться в учебной ситуации.

В каждом модуле после описания упражнения приво­дится со значком (*) комментарий специалиста: специ­фическая цель упражнения, особые условия проведения, продолжительность и т. п.

На заключительном этапе реализации программы учени­кам предлагается самостоятельно оценить достигнутые резуль­таты, заполнив карту сформированности у себя когнитивных и коммуникативных навыков, навыков учебной деятельнос­ти. По завершении занятий по программе организуется «Праз­дник достижений». Цели проведения праздника:

• обобщение полученных знаний и умений;

• рефлексия, повышение самооценки учащихся;

• установка на дальнейшие учебные успехи;

• получение обратной связи (результативность занятий). В ходе праздника, организаторами которого являются

психолог и логопед, дети участвуют в играх и конкурсах.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

В процессе реализации программы ученики пополня­ют раздел «Я учусь учиться» своего портфолио — папки личных достижений.


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ


Программа комплексного сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи


 

Это не просто папка, в которой можно хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и др., а также систе­матизировать интересную и полезную информацию. Кро­ме того, портфолио используется для самооценивания и учета собственных достижений, в том числе успехов в учебе. Составляя портфолио, школьник перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, учась отмечать собственные успехи.

Прежде чем начинать собирать портфолио, ученик дол­жен понять цель его составления. Следует регулярно про­водить отбор и оценивание работ, которые учащийся помещает в нем. Время «чисток» устанавливается уче­ником, родителями и учителем (например, один раз в две недели). Портфолио является общим инструментом разных программ сопровождения, направленных на про­филактику и преодоление учебных затруднений.

Предлагаем структуру портфолио, в которую при не­обходимости и по желанию ученика могут включаться и другие разделы.

Структура портфолио

«Мой портрет»:

• характер, любимые занятия;

• «Я в школе» («Моя школа»: любимые учителя и луч­шие школьные друзья, любимый предмет).

«Мои цели»:

• цели по преодолению трудностей в учебе (формулиру­ются на каждую четверть учебного года);

• табличка продвижения к цели;

• лестница успеха.

«Мои достижения»:

• лучшие работы;

• награды.


«Копилка»:

• рабочие материалы (планирование, расписание и т. д. );

• важная и/или интересная информация.

«Я учусь учиться» (отражает работу по программам «Секреты успешной учебы» и «Учись учиться»):

• карты памяти;

• алгоритмы;

• памятки и др.

Необходимо отметить, что оформление портфолио — дело творческое. Папка личных достижений должна от­ражать индивидуальность ребенка. Хорошо, если ученик подберет картинки-символы, отражающие его отношение к каждому разделу портфолио. Однако не следует превра­щать его в «сундук». Портфолио — «живой» инстру­мент, отражающий актуальную ситуацию.


8                                  


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...