Логопедические занятия. МОДУЛЬ А. Умение воспринимать. словесную или письменную инструкцию. словесную или письменную инструкцию
Логопедические занятия
Не будем забывать о том, что ребенок приходит на логопедические занятия, как правило, после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Поэтому не стоит стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычному уроку (например, русского языка). Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность учащимся перемещаться по кабинету. Наверное, излишне на подобных занятиях обращаться к школьной отметке как единственно эффективному способу стимулирования активности и интереса учащихся. Линейки достижений и лесенки успеха, которые рисует в своей тетради ученик, позволяют ему самому оценить себя, а учитель (индивидуально! ) может обсудить с ним объективность оценки. МОДУЛЬ А Умение воспринимать словесную или письменную инструкцию Дети с нарушениями письменной речи нередко удивляют педагогов, выполняя не то, что им задано. Они постоянно переспрашивают учителя, когда уже все понятно объяснено. Эти уточняющие вопросы могут быть связаны как с низкой концентрацией внимания ребенка, недостаточностью кратковременной слуховой памяти, нарушениями мышления, так и с несформированностью приемов учебной деятельности. Умения своевременно реагировать на вопрос учителя, отличить новую задачу от старой, четко представить содержание инструкции отличают ученика, который умеет учиться. Понимание инструкции тесно связано с развитием коммуникативных навыков в процессе обучения. УПРАЖНЕНИЯ 1. «Объясните Кузе». Логопед дает ученикам какое-
* Кузя — выдуманный детьми персонаж, который хочет, но 2. «Знакомый — незнакомый». Дети пишут в тетрадях * Это упражнение полезно проводить 3-4 занятия подряд. 3. «Что нового? » Ученикам предъявляется текст для * Прием «Что нового? » при анализе текста способствует раз ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ Логопедические занятия
писать слова в столбик, пишут их в строчку — это происходит по инерции или потому, что не услышали в инструкции нового. ) 4. «Светофор». У детей красный и зеленый сигналы. * Примеры утверждений: Чтобы съесть апельсин, его надо очистить от кожуры. Сахар кислый, а лимон сладкий. В согласных звуках обязательно есть шум. Предложение может быть повествовательным, вопросительным и утвердительным.
5. «Или " нет", или " да", а не знаешь — беда! » Логопед * В отличие от предыдущего упражнения, данное требует большей концентрации и распределения внимания. Примеры утверждений см. выше. 6. «Письмо с пропусками». Логопед дает задание: «Я * Прием способствует развитию концентрации и переключения внимания, но основная цель для ученика — саморегуляция деятельности с учетом меняющейся инструкции. 7. «Будь внимательным! » Логопед просит детей прослушать инструкцию, повторить ее про себя и поднять руку при условии, если они запомнили и четко представляют себе, что делать. По команде «Внимание! » ученики начинают выполнять задание. Примеры заданий: 1) В небольшом тексте все буквы С подчеркнуть, а бук Полезла Оксана за красной розой, А вернулась Оксана с занозой. 2) В тексте все буквы Ч подчеркнуть, а буквы Ц — Черная цапля циркулем чертила. «Внимание! » Цапля старательно циркулем водила. «Внимание! » Получился очень чистенький чертеж. 8. «Внимание и счет». Перед каждым ребенком лежит набор карточек с цифрами от 1 до 6. Логопед просит детей поднимать карточку с цифрой, соответствующей позиции звука, которым отличается пара слов.
Например: борода — города, редкий — резкий, икра — игра, попугай — поругай, барак — баран, балка — палка, лиловый — ледовый. * Игра развивает быстроту реакции, фонематическое восприятие, навык фонематического анализа, способствует концентрации внимания. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|