Логопедические занятия. Модуль В. Умение планировать действия. По выполнению учебной инструкции. И действовать по плану. Упражнения
Логопедические занятия
МОДУЛЬ В Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану Обучение детей планированию своих действий_____ важ- Управление учением должно быть гибким. Жесткость управления (строгая последовательность действий, заданная учителем) должна убывать по мере роста учащихся. Если в начале обучения дети действуют по образцам и алгоритмам, предложенным учителем, то на заключительном этапе работы по программе курса дети сами планируют действия, составляют их алгоритмы # УПРАЖНЕНИЯ 1. «Подготовься к занятию». На доске расположен ряд картинок с изображением ручки простого карандаша, цветных карандашей, тетради, дневника. Логопед предлагает ученикам подготовить к занятию учебные принадлежности в порядке, заданнам картинками. * Упражнение используется на начальном этапе обучения. После того как дети выполнят задание, Уместно подвести итог: кто действовал строго по плану; кто не смог выполнить какой-либо шаг, потому что не имел нужной вещи и не сумел попросить ее у товарища. Предлагаемый план можно усложнять, добавляя картинки.
2. «Расскажи о звуке по плану-схеме»: гласный или согласный
ударный или безударный твердый или мягкий парный или непарный звонкий или глухой звонкий или глухой Через 1-2 занятия схема характеристики звука заменяет- 3. Письмо с предварительным проговариванием. Ло- * Важно объяснить детям, что предварительное орфографи- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ 4. «Определи порядок действий». Ученики получают карточку со сложной инструкцией к заданию. Нужно карандашом проставить над словами цифры, соответствующие порядку выполнения действий.
Пример:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|