Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логопедические занятия. Модуль В. Умение планировать действия. По выполнению учебной инструкции. И действовать по плану. Упражнения




Логопедические занятия


 


МОДУЛЬ В

Умение планировать действия

по выполнению учебной инструкции

и действовать по плану

Обучение детей планированию своих действий_____ важ-­
нейший шаг на пути формирования умения произ-­
водить умственные операции. Целесообразно, чтобы о
плане и планировании детям сначала рассказал психо-­
лог. На конкретных примерах из Жизненной практики
можно показать, как важно человеку планировать свое
время, работу. Планирование помогает человеку эконо­
мить время и силы. На занятии, посвященном этой теме,
дети вместе с психологом составляют режим дня, полу­
чают задание составить свой план на ближайший вечер.
На следующем занятии тему «подхватывает» логопед:
анализирует составленные учениками планы на вечер,
показывает, что планировать можно и действия по вы-­
полнению учебного задания.

Управление учением должно быть гибким. Жесткость управления (строгая последовательность действий, задан­ная учителем) должна убывать по мере роста учащихся. Если в начале обучения дети действуют по образцам и алгоритмам, предложенным учителем, то на заключитель­ном этапе работы по программе курса дети сами планиру­ют действия, составляют их алгоритмы #

УПРАЖНЕНИЯ

1. «Подготовься к занятию». На доске расположен ряд картинок с изображением ручки простого каранда­ша, цветных карандашей, тетради, дневника. Логопед предлагает ученикам подготовить к занятию учебные принадлежности в порядке, заданнам картинками.

* Упражнение используется на начальном этапе обучения. После того как дети выполнят задание, Уместно подвести итог:


кто действовал строго по плану; кто не смог выполнить какой-либо шаг, потому что не имел нужной вещи и не сумел попро­сить ее у товарища. Предлагаемый план можно усложнять, до­бавляя картинки.

2. «Расскажи о звуке по плану-схеме»:

гласный               или                 согласный

             
 
 

 


ударный или безударный                твердый или мягкий

парный или непарный звонкий или глухой звонкий или глухой

Через 1-2 занятия схема характеристики звука заменяет­-
ся. Детям предлагается рассказывать по схеме, где все характе-­
ристики заменены цветными символами.

3. Письмо с предварительным проговариванием. Ло-­
гопед диктует предложение или его часть, ученики хором
орфографически проговаривают 1-3 слова, логопед зада­
ет вопрос: «Сомнений нет? », и если сомнений нет, то все
пишут.

* Важно объяснить детям, что предварительное орфографи­-
ческое проговаривание слов — это и есть план их написания.
«Когда проговариваешь так, как собираешься писать, твои зна-­
ния, опыт, интуиция помогают тебе не ошибиться». Выработ-­
кой навыка письма предложений под диктовку следует зани-­
маться на каждом уроке. В начале курса нужно требовать от
детей четкого проговаривания вслух. Чтобы разнообразить Ра-­
боту, можно использовать прием «Я — учитель», когда предло-­
жение диктует один из учеников. «Учитель» следит, чтобы ко-­
личество проговариваемых слов было доступно для запоминания,
регулирует темп общей работы, не забывает задавать вопрос о
возможных сомнениях в написании. Со временем логопед раз­
решает детям проговаривать про себя, но предупреждает, что
будет наблюдать, кто из учеников действительно делает это, а
кто пишет сразу после того, как услышал слова.


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ

4. «Определи порядок действий». Ученики получают карточку со сложной инструкцией к заданию. Нужно ка­рандашом проставить над словами цифры, соответствую­щие порядку выполнения действий.

Пример:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...