Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логопедические занятия. МОДУЛЬ Е. Умение произвольно управлять своим вниманием. и темпом деятельности




Логопедические занятия


 


«Точка» — на занятии все было понятно.

«Знак вопроса» — осталось ощущение, что что-то не­понятно.

«Восклицательный знак» — все было понятно, есть уве­ренность, что знания по теме твердые.

«Многоточие» — тема кажется непонятной.

 


* Этот прием является одним из средств обратной связи, вызывает рефлексию у детей. Не стоит без согласия ребенка «озвучивать» тот знак, который он поставил в конце занятия. Если эта информация остается «закрытой», то можно наде­яться на искренность ответов учащихся.

МОДУЛЬ Е

Умение произвольно управлять своим вниманием

и темпом деятельности

Успешность ученика на уроке во многом зависит от уровня развития внимания ребенка и от темпа его деятельности. Кроме того, немаловажное значение имеет умение произ­вольно управлять этими качествами. Учителя начальной школы, конечно, включают в содержание урока задания, способствующие формированию основных свойств внима­ния, но этого может оказаться недостаточно для ребенка с нарушениями речи. Систематическая, на протяжении ряда занятий, с увеличением объема и темпа выполнения уп­ражнений тренировка основных свойств внимания в про­цессе коррекционной работы значительно повышает уровень успеваемости школьников, получающих логопедическую по­мощь. Дети учатся быстро включаться в коллективную ра­боту, своевременно переключать свое внимание на новые действия, регулировать темп своей деятельности относитель-30


но темпа класса. Только через систему упражнений и за­даний удается перейти от истощаемого к устойчивому, вы­сококонцентрированному вниманию.

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Ритмический диктант. Детям предлагается гра­фически записать серии ритмов, которые отстукивает логопед.

Например : I II I II III    III  I II I II III

* Упражнение способствует концентрации слухового внима­-
ния, развивает произвольность в учебной деятельности, способ­-
ность воспринимать слухо-речевой ритм. Для большей эффек­-
тивности упражнения нужно соблюдать некоторые условия:

• дать детям установку, что они будут работать, как старшие школьники: не глядя на учителя, не поднимая головы, ори­ентируясь только на слух;

• упражнение проводить на 6-8 занятиях подряд;

• в начале тренировок давать короткие (на 10-15 серий) дик­танты. Впоследствии доводить длительность работы до 1-2 минут. Темп диктовки постепенно наращивать;

• контролировать выполнение задания. Например, попросить де­тей подсчитать количество серий ритмов в диктанте; можно организовать контрольное чтение ритмов по цепочке: один уче­ник читает первую серию, второй - вторую и т. д.

2. «В ритме вальса». Логопед просит детей расслабить кисть руки и работать «с голоса» учителя (не отрывать взгляд от строки, не поднимать голову). Нужно, точно под­чиняя движения руки командам логопеда, безотрывно пи­сать заданный графический элемент. Например:

Логопед диктует: «Раз-два-три, раз-два-три... », при этом он то замедляет, то ускоряет темп.

 

* Упражнение способствует развитию графомоторной коорди­-
нации, силы и точности движений руки (т. е. способности неко-­
торое время писать безотрывно, подчиняя ритм движений Рит-­
му диктанта).


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...