Логопедические занятия. МОДУЛЬ Е. Умение произвольно управлять своим вниманием. и темпом деятельности
Логопедические занятия
«Точка» — на занятии все было понятно. «Знак вопроса» — осталось ощущение, что что-то непонятно. «Восклицательный знак» — все было понятно, есть уверенность, что знания по теме твердые. «Многоточие» — тема кажется непонятной. * Этот прием является одним из средств обратной связи, вызывает рефлексию у детей. Не стоит без согласия ребенка «озвучивать» тот знак, который он поставил в конце занятия. Если эта информация остается «закрытой», то можно надеяться на искренность ответов учащихся. МОДУЛЬ Е Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности Успешность ученика на уроке во многом зависит от уровня развития внимания ребенка и от темпа его деятельности. Кроме того, немаловажное значение имеет умение произвольно управлять этими качествами. Учителя начальной школы, конечно, включают в содержание урока задания, способствующие формированию основных свойств внимания, но этого может оказаться недостаточно для ребенка с нарушениями речи. Систематическая, на протяжении ряда занятий, с увеличением объема и темпа выполнения упражнений тренировка основных свойств внимания в процессе коррекционной работы значительно повышает уровень успеваемости школьников, получающих логопедическую помощь. Дети учатся быстро включаться в коллективную работу, своевременно переключать свое внимание на новые действия, регулировать темп своей деятельности относитель-30 но темпа класса. Только через систему упражнений и заданий удается перейти от истощаемого к устойчивому, высококонцентрированному вниманию. УПРАЖНЕНИЯ:
1. Ритмический диктант. Детям предлагается графически записать серии ритмов, которые отстукивает логопед. Например : I II I II III III I II I II III * Упражнение способствует концентрации слухового внима- • дать детям установку, что они будут работать, как старшие школьники: не глядя на учителя, не поднимая головы, ориентируясь только на слух; • упражнение проводить на 6-8 занятиях подряд; • в начале тренировок давать короткие (на 10-15 серий) диктанты. Впоследствии доводить длительность работы до 1-2 минут. Темп диктовки постепенно наращивать; • контролировать выполнение задания. Например, попросить детей подсчитать количество серий ритмов в диктанте; можно организовать контрольное чтение ритмов по цепочке: один ученик читает первую серию, второй - вторую и т. д. 2. «В ритме вальса». Логопед просит детей расслабить кисть руки и работать «с голоса» учителя (не отрывать взгляд от строки, не поднимать голову). Нужно, точно подчиняя движения руки командам логопеда, безотрывно писать заданный графический элемент. Например: Логопед диктует: «Раз-два-три, раз-два-три... », при этом он то замедляет, то ускоряет темп.
* Упражнение способствует развитию графомоторной коорди- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|