Логопедические занятия со школьниками______. Ищи других родственников. Измени форму слова. Смотри в корень
1 3 2 Прочитай текст. Выпиши найденные тобой существительные с безударными падежными окончаниями. 4 5 В каждом слове выдели окончание, обозначь склонение и падеж. * Логопед напоминает детям, что на уроках математики им встречаются сложные примеры, в которых вычисления нужно совершать в определенном порядке (например, выполнить действия в скобках и с полученным результатом совершить следующее действие). Задание к упражнению в учебнике русского языка тоже может содержать несколько действий. Важно не забыть сделать ни одно из них. А перед выполнением нужно подумать, что следует сделать сначала, а что потом. 5. «Выделение главного». Для того чтобы правильно составить план, необходимо научиться выделять главное и действовать по порядку. Ученикам предлагается выполнить следующее задание, результаты которого можно вложить в портфолио: • выпиши все свои дела (или действия, если речь идет об учебном задании), которые тебе предстоит сделать, на отдельный лист бумаги; • отметь маркером (текстовыделителем) самые важные из них — те, которые необходимо сделать в первую очередь; • отметь маркером другого цвета те дела/действия, ко- док). В процессе беседы выясняется, что пугает самое начало работы — когда не знаешь, за что взяться в первую очередь. Научившись выделять главное и выстраивать план действий, можно значительно облегчить себе жизнь.
6. «Помогите Кузе». Составление плана выполнения Пример: Спиши, вставляя пропущенные буквы и нужные знаки препинания. Во всех предложениях подчеркни главные члены. Варианты организации работы: 1) План составляется в процессе беседы с детьми, причем I 2) Пункты плана в беспорядке написаны на доске, а у каждого ребенка есть какая-то магнитная цифра. Ученики прикрепляют свои цифры к соответствующим пунктам, обязательно аргументируя свои действия. 3) Работа в парах. Каждая пара получает текст задания и план выполнения этого задания, разрезанный по пунктам на полоски. Нужно составить план целиком. Все пары представляют и защищают свой вариант. * Детям предлагается помочь Кузе выполнить домашнее задание по русскому языку. («Наш Кузя совсем растерялся, не знает, с чего начать и как сделать упражнение быстрее, а то ведь хочется и в футбол поиграть... ») 7. «Составьте алгоритм». Детям предлагают поработать Примеры заданий: ; 1) Составьте алгоритм выполнения транскрипции слова. 2) Составьте алгоритм проверки слова с безударным глас- Через 5 минут каждая группа выполняет задание логопеда по транскрипции или по проверке слова, используя f ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ______ свой алгоритм. Таким образом проверяется, «работает» этот алгоритм или нет, т. е. можно ли, используя его, безошибочно и быстро выполнить задание.
* Под алгоритмом в психологии понимают точное описание определенной последовательности интеллектуальных операций, необходимых и достаточных для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу. Психологические исследования показывают, что многие из этих операций не осознаются детьми, а иногда ученики о них просто не подозревают (К. Н. Волков). Следовательно, для эффективного обучения эти операции надо выявлять и специально обучать производить их.
Примеры алгоритмов, составленных учениками Как сделать транскрипцию 1. Открой квадратные скобки. 2. Произнеси слово целиком так, как ты обычно говоришь, и запомни это. 3. Медленно, выделяя звуки, произнеси первый слог. 4. Звуки, которые ты выделил, занеси в скобки. 5. Так же работай и с другими слогами. 6. Закрой скобки. 7. Прочитай свою транскрипцию и сравни: такое ли слово ты произносил вначале/ 8. Поставь ударение. Проверка безударных гласных в корне слова Комментарий к схеме: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, не обязательно пере-
бирать в уме все родственные ему слова. Иногда достаточно просто выделить корень, и проверка завершена: дворик — двор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|