Логопедические занятия. Откуда слово произошло?. Для проверки слова удаль предыдущие способы не подходят. Подбираем родственное слово — удаленький. Проверка завершена. 8. Наш помощник — карта памяти. Опорный конспект потому и называется опорным
Логопедические занятия
В слове морской корень не является понятным словом, но произошло оно от слова море. Проверка завершена.
Для проверки слова удаль предыдущие способы не подходят. Подбираем родственное слово — удаленький. Проверка завершена. 8. Наш помощник — карта памяти. Опорный конспект потому и называется опорным, что помогает хорошо усвоить информацию, помогает воспроизвести в памяти пройденное. Различные варианты опорных конспектов объединяет схематичность, яркость исполнения и использование ключевых (основных, самых важных и запоминающихся) слов. Рассмотрим один из вариантов опорного конспекта — карту памяти, которую придумали англий-ские психологи. Такой конспект поможет проделать следующие операции: • увидеть, как та или иная тема или идея логически разбивается на более мелкие элементы; • найти связи между отдельными идеями; • сгруппировать факты; • увидеть картину (тему) в целом. Карта памяти имеет структуру и составляется по определенным правилам. При ее создании используются маркеры различных цветов, рисунки, символы и выразительные слова и фразы. Составление и использование карты памяти доставляет удовольствие, на нее приятно смотреть.
Карта памяти Правописание безударных гласных окончаниях
Правила составления карты памяти: • Расположите лист бумаги формата А-4 или А-3 горизонтально. • Начните работу с цветного рисунка и названия темы в
центре. • Нарисуйте жирные изогнутые линии разного цвета, от • Основные линии дополните другими, обозначающими ключевые слова, основные правила, подсказки. • Надписи к линиям — ключевые слова и фразы — следует писать печатными буквами и сопровождать схематичными рисунками. • Не следует заключать слова в рамки различной конфигурации! * Психологи обнаружили, что именно изогнутые линии, немного напоминающие извилины головного мозга, хорошо помо- Логопедические занятия гают запомнить и надолго сохранить в памяти информацию. Когда же мы, составляя схему, заключаем слова в рамки, то, воспроизводя информацию по прошествии нескольких лет, память «выдает» нам рамки, а не их содержание! Примеры заданий с использованием карты памяти: 1) Вставьте в слова на вашей карточке пропущенные окончания, пользуясь картой памяти. 2) Составьте карту памяти «Как проверять написанный диктант». * Для лучшего закрепления умений рекомендуется использовать одну и ту же карту памяти на 3-4 занятиях подряд, а в дальнейшем к ней следует возвращаться, чтобы вспомнить пройденное. МОДУЛЬ С Умение осуществлять итоговый самоконтроль Ученики чаще всего не в состоянии осуществлять итоговый самоконтроль при выполнении письменных работ, их необходимо обучать контролю с помощью специальных методов — планомерно, тщательно, длительно. Важно убедить учеников в том, что самопроверка дает возможность получить за письменную работу более высокую отметку. («Лучше, если учитель найдет в твоей работе исправления, хуже, если он найдет в ней ошибки». ) Логопеду приходится убеждать и учителей. Их нужно просить сотрудничать с детьми: поощрять стремление ребенка проверить написанное, давать дополнительное время на проверку текста, не снижать отметку за исправления в диктанте, если они сделаны аккуратно и по правилам.
Целесообразен такой способ самоконтроля, при котором проверка делится на три этапа. На каждом из них внимание ребенка сосредоточено на поиске специфических ошибок и недочетов в письменной работе. Для каждого из этапов разработана памятка, в которой дан алго-
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ ритм действий по проверке и перечислены группы ошибок, на которых следует сосредоточиться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|