Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логопедические занятия. Откуда слово произошло?. Для проверки слова удаль предыду­щие способы не подходят. Подбираем родственное слово — уда­ленький. Проверка завершена. 8. Наш помощник — карта памяти. Опорный кон­спект потому и называется опорным




Логопедические занятия

Откуда слово произошло?

В слове морской корень не является понятным словом, но произошло оно от слова море. Проверка завершена.

Для проверки слова гора первые два способа не помогают. Изменим фор­му слова: гора горы. Проверка завершена.

 


Для проверки слова удаль предыду­щие способы не подходят. Подбираем родственное слово — уда­ленький. Проверка завершена. 8. Наш помощник — карта памяти. Опорный кон­спект потому и называется опорным, что помогает хоро­шо усвоить информацию, помогает воспроизвести в па­мяти пройденное. Различные варианты опорных конспектов объединяет схематичность, яркость испол­нения и использование ключевых (основных, самых важ­ных и запоминающихся) слов. Рассмотрим один из ва­риантов опорного конспекта — карту памяти, которую придумали англий-ские психологи. Такой конспект по­может проделать следующие операции:

• увидеть, как та или иная тема или идея логически разбивается на более мелкие элементы;

• найти связи между отдельными идеями;

• сгруппировать факты;

• увидеть картину (тему) в целом.

Карта памяти имеет структуру и составляется по оп­ределенным правилам. При ее создании используются маркеры различных цветов, рисунки, символы и выра­зительные слова и фразы.

Составление и использование карты памяти достав­ляет удовольствие, на нее приятно смотреть.


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Карта памяти

Правописание безударных гласных                                окончаниях

 

 

 


Правила составления карты памяти:

• Расположите лист бумаги формата А-4 или А-3 гори­зонтально.

• Начните работу с цветного рисунка и названия темы в

центре.

• Нарисуйте жирные изогнутые линии разного цвета, от­
ходящие от центра, обозначающие основные идеи, раз­
делы темы.

• Основные линии дополните другими, обозначающими ключевые слова, основные правила, подсказки.

• Надписи к линиям — ключевые слова и фразы — сле­дует писать печатными буквами и сопровождать схе­матичными рисунками.

Не следует заключать слова в рамки различной кон­фигурации!

* Психологи обнаружили, что именно изогнутые линии, не­много напоминающие извилины головного мозга, хорошо помо-


Логопедические занятия

гают запомнить и надолго сохранить в памяти информацию. Когда же мы, составляя схему, заключаем слова в рамки, то, воспроизводя информацию по прошествии нескольких лет, па­мять «выдает» нам рамки, а не их содержание!

Примеры заданий с использованием карты памяти:

1) Вставьте в слова на вашей карточке пропущенные окончания, пользуясь картой памяти.

2) Составьте карту памяти «Как проверять написанный диктант». * Для лучшего закрепления умений рекомендуется использовать одну и ту же карту памяти на 3-4 занятиях подряд, а в дальней­шем к ней следует возвращаться, чтобы вспомнить пройденное.

МОДУЛЬ С

Умение осуществлять итоговый самоконтроль

Ученики чаще всего не в состоянии осуществлять ито­говый самоконтроль при выполнении письменных работ, их необходимо обучать контролю с помощью специаль­ных методов — планомерно, тщательно, длительно. Важ­но убедить учеников в том, что самопроверка дает воз­можность получить за письменную работу более высокую отметку. («Лучше, если учитель найдет в твоей работе исправления, хуже, если он найдет в ней ошибки». )

Логопеду приходится убеждать и учителей. Их нужно просить сотрудничать с детьми: поощрять стремление ре­бенка проверить написанное, давать дополнительное время на проверку текста, не снижать отметку за исправления в диктанте, если они сделаны аккуратно и по правилам.

Целесообразен такой способ самоконтроля, при кото­ром проверка делится на три этапа. На каждом из них внимание ребенка сосредоточено на поиске специфичес­ких ошибок и недочетов в письменной работе. Для каж­дого из этапов разработана памятка, в которой дан алго-


 


 


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ

ритм действий по проверке и перечислены группы оши­бок, на которых следует сосредоточиться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...