Логопедические занятия. МОДУЛЬ F. Умение общаться в учебной ситуации
Логопедические занятия
Это упражнение может быть предложено в более сложном виде: логопед в процессе диктовки меняет не только темп, но и силу и высоту голоса. Например: «Раз-ДВА-три, раз-два-ТРИ... » При таком изменении голоса ребенок должен соответствующий элемент написать высотой во всю строку, в то время как остальные элементы пишутся в полстроки. 3. «Собери слова из звуков». Логопед называет слова, Важным условием работы является концентрация слухового внимания, т. е. умение работать «с голоса» учителя, не отрывая взгляда от строки, следуя общему темпу работы. Пример: листва, игрушка, нитки, эхо, яблоко, катушка, апельсин. [Л' И Н' Э Й' К А] * На первых этапах работы из звуков синтезируются слова, в 4. Сложение и вычитание букв. Логопед предлагает Пример: ДО + МУ - У = КАР - АР + У + БИК = СОР - Р + КОЛ = СОК - К + БА + КАР - Р = ГО + РАМ - AM + ОХ = АРС - С + БУС - С + 3 = * Это упражнение направлено на усиление концентрации и 5. «Собери слово». Детям предлагается собрать, т. е.
В начале тренировок ученикам предлагаются слова простой слоговой структуры. В дальнейшем слова становятся более сложными, их количество в упражнении возрастает, темп работы увеличивается. Например: Первая буква - Б, далее идет буква И, затем следует буква Н, последняя буква в слове - Т. * Упражнение направлено на развитие слухового внимания, восприятия и его избирательности. Дети должны выбрать из речевого потока только значимую для данной работы информацию — названия букв, все остальное для выполнения задания не важно. 6. «Самый зоркий». Логопед предлагает ученикам по Пример: Первый набор карточек — бессмысленные сочетания согласных букв (от 3 до 9):
бсмзлнвжк Второй набор карточек — знакомые детям слова из 4-16 букв (полезно использовать словарные слова):
автомобиль
Третий набор карточек количество знаков от 5 до 16:
Птица летит * Упражнение направлено на развитие зрительной памяти. Проводить его следует на 8-10 занятиях подряд, количество знаков на табличках должно постепенно увеличиваться. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ Логопедические занятия
бок чтобы дети поняли, что ответ нужно давать в полном соответствии с вопросом. Кроме того, дети практически усваивают, что полный ответ на вопрос — это повторение самого вопроса с добавлением, как правило, одного слова. 2. «Скажите это короче». Логопед читает предложения, в которых простые понятия выражены многословно. Детям предлагается упростить предложения. Например: По окончании трехмесячного летнего отдыха ученики нашей школы сосредоточились все в одном месте - во Дворце спорта «Юбилейный». (После летних каникул ученики нашей школы собрались во Дворце спорта «Юбилейный». ) 3. «Вежливая просьба». Группа выбирает водящего. Он будет выполнять просьбы участников игры и сообщать об их выполнении. Формулируя просьбу, игроки должны употреблять вежливые слова, написанные на доске, а получив ответ водящего, должны поблагодарить его. Игрок, забывший употребить вежливые слова, становится водящим. * Дети учатся формулировать просьбу, вежливо обращаться друг к другу, обогащают словарный запас. Пример:
- Игорь, дай мне, пожалуйста, карандаш! - С удовольствием дам тебе карандаш, Саша. - Благодарю тебя. 4. «Камешек». Участники игры держат руки перед собой, прижав ладони друг к другу. У водящего между ладонями спрятан плоский камешек. Он обходит всех игроков, делая вид, что каждому кладет в ладони камешек. На самом деле камешек, конечно, оказывается у одного из игроков. Водящий начинает «искать» камешек, обращаясь с вопросом к одному из участников. Например: Водящий: Лена, не у тебя ли мой чудесный камешек? Лена: Нет, Вова, его у меня нет. Я думаю, что он у Иры. Ира: Лена, ты, к сожалению, ошиблась. Чудесный камешек не у меня, но я предполагаю, что он у Светы... ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ЩКОЯ1ЬНИКАМИ * Эту игру желательно проводить на 3-4 занятиях подряд. Игроки обязательно должны называть друг друга по по имени использовать вежливые» выражения, написанные на доске. Можно ввести в игру дополнительное условие - водящий подбирает к слову «камешек» какое-нибудь определение (чудесный, разноцветный, красивый, любимый), игроки по возможности должны употреблять его в своих репликах. 5 «Кто кого? » Ученики делятся на две группы. Одна получает от логопеда карточки с сообщениями о каких-либо событиях или поступках, выбирает и зачитывает всем сообщение. Вторая группа должна составить к сообщению критические или отрицательные замечания. участники первой группы должны приводить контрар-гументы Если у одной из групп возникает явная заминка, второй группе присуждается победа ж игре. Например: - Мы умеем проверять свой диктанты! - Вы не будете их проверять, потому что вам будет лень это делать. -А мы не будем лениться, потому что хотим получить хорошие оценки Вы не будете их проверять, потому что вам не хватит вре- мени на контрольной. Если не успеем, мы попросим учителя дать время на пере- мене. 6 «Есть вопрос! » Логопед объясняет, что сейчас будет читать предложения, специально делая между ними паузы Если предложение понятно, то ученики хором должны сказать: «Дальше! », если кто-то сомневается, что понял предложение, он должен поднять руку и уточнить.
Например: Логопед: У нас в городе живут перелетные и зимующие птицы-Дети: Дальше! Логопед: Грибы и папоротники размножаются спорами. Ученик: Простите, я не понял: грибы и папоротники спорят между собой?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|