Диагностика проблемы. Взаимодействие Логопеда и учителя. Выявление потребности ребенка в учебном времени (вопросник для учителя)
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ Совместное проведение логопедом и учителем диагностики проблем ребенка не исключает специального логопедического обследования. Важно, чтобы учитель не занимал пассивную позицию, ожидая, когда логопед во всем разберется и объяснит ему возникшую проблему, а сам попробовал в ней разобраться. Это даст возможность увидеть проблему ребенка со всех точек зрения: учебного процесса и физиологии (недоразвитие, нарушение речевых функций). В первую очередь следует разобраться, в чем действия, предпринимаемые или предлагаемые учителем, не соответствуют действиям ученика и соответствуют ли ожидания и планы учителя возможностям ученика. Только в этом случае данная диагностика будет иметь практичес- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ Взаимодействие логопеда и учителя
Как объясняли принцип выполнения задания? Т Каков алгоритм действий при выполнении задания/
Как ребенок должен комментировать алгоритм в процессе выполнения? Т Как учили ребенка проверять результат выполнения задания? Понял ли ребенок суть принципа или заучил формулировки? Как действует ребенок при выполнении задания?
Ваши действия, чтобы добиться понимания Как ребенок комментирует свои действия/ т Как ребенок проверяет результат выполнения задания? Выявление потребности ребенка в учебном времени (вопросник для учителя) 1. Успевает ли ребенок усвоить материал за то же время, что и основная масса учащихся данного класса? 2. Если ученик не успевает, насколько больше, чем остальным, ему требуется времени? 3. На что именно ему требуется больше времени: • Понять новое, усвоить принцип? ________________ • Отработать на практике (формирование навыка)? • Автоматизировать навык? ________________________ Выявление потребности ребенка в дополнительном внимании (вопросник для учителя) 1. Требует ли ученик от учителя дополнительного внимания к себе на уроке (что-то переспрашивает, просит подойти, посмотреть... )? _____________________ 2. Что конкретно он обычно переспрашивает, просит посмотреть:
• Инструкцию перед выполнением задания? ___________ • В процессе выполнения задания? ___________________ • Результат? _______________________________________ 3. Что будет, если вы не уделите ребенку дополнительно • Как он будет реагировать? _________________________ • Каков будет его результат работы? __________________ *• Можете ли вы в результате наблюдений за ребенком установить причину потребности в дополнительном внимании?
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ Взаимодействие логопеда и учителя
Определение у ребенка мотивации в учебной деятельности (вопросник для учителя) 1. Охотно ли ребенок обычно занимается по предмету? 2. Какого рода задания больше всего не любит выполнять ученик? 3. Связано ли нежелание ученика выполнять задания с трудностью их выполнения? 4 Подумайте, каким способом вы могли бы повысить интерес ребенка к выполнению таких заданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|