Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика проблемы. Взаимодействие Логопеда и учителя. Выявление потребности ребенка в учебном времени  (вопросник для учителя)




ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Совместное проведение логопедом и учителем диагнос­тики проблем ребенка не исключает специального лого­педического обследования. Важно, чтобы учитель не за­нимал пассивную позицию, ожидая, когда логопед во всем разберется и объяснит ему возникшую проблему, а сам попробовал в ней разобраться.

Это даст возможность увидеть проблему ребенка со всех точек зрения: учебного процесса и физиологии (недораз­витие, нарушение речевых функций).

В первую очередь следует разобраться, в чем действия, предпринимаемые или предлагаемые учителем, не соот­ветствуют действиям ученика и соответствуют ли ожида­ния и планы учителя возможностям ученика. Только в этом случае данная диагностика будет иметь практичес-


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ


Взаимодействие логопеда и учителя


 


         


кое значение для учителя и будет ему действительно не­обходима и полезна.

Важно при обсуждении проблемы с учителем воссоз­дать картину психологической обстановки, окружающей ребенка в школе и дома, т. к. именно это может быть причиной возникновения учебной проблемы, а также силь­но влиять на ее проявления и выбор пути ее решения.

Порядок обсуждения учителем и логопедом Учебной проблемы ребенка ниже представлен в виде схемы. Эту схему удобно использовать и как основу диагностичес­кой карты по данной проблеме.

Схема анализа учебной проблемы ребенка (для учителя и логопеда)


Предмет, по которому ребенок не успевает


Чему не получается ребенка научить?


Как объясняли принцип выполнения задания?

Т

Каков алгоритм действий при выполнении задания/

Как ребенок должен комментировать алгоритм в процессе выполнения?

Т

Как учили ребенка проверять результат выполнения задания?


Понял ли ребенок суть принципа или заучил формулировки?

Как действует ребенок при выполнении задания?

т

Ваши действия,

чтобы добиться

понимания

Как ребенок комментирует свои действия/

т

Как ребенок проверяет результат выполнения задания?


Выявление потребности ребенка в учебном времени  (вопросник для учителя)

1. Успевает ли ребенок усвоить материал за то же вре­мя, что и основная масса учащихся данного класса?

2. Если ученик не успевает, насколько больше, чем ос­тальным, ему требуется времени?

3. На что именно ему требуется больше времени:

• Понять новое, усвоить принцип? ________________

• Отработать на практике (формирование навыка)?

• Автоматизировать навык? ________________________

Выявление потребности ребенка

в дополнительном внимании

(вопросник для учителя)

1. Требует ли ученик от учителя дополнительного вни­мания к себе на уроке (что-то переспрашивает, просит подойти, посмотреть... )? _____________________

2. Что конкретно он обычно переспрашивает, просит по­смотреть:

 

• Инструкцию перед выполнением задания? ___________

• В процессе выполнения задания? ___________________

• Результат? _______________________________________

3. Что будет, если вы не уделите ребенку дополнительно­
го внимания, о котором он просит? __________________

• Как он будет реагировать? _________________________

• Каков будет его результат работы? __________________

*• Можете ли вы в результате наблюдений за ребенком

установить причину потребности в дополнительном вни­мании?


 




ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ


Взаимодействие логопеда и учителя


 


     
 


5. Достиг ли ребенок того учеб­ного уровня, который был запла­нирован на определенный срок.

Определение у ребенка мотивации в учебной деятельности (вопросник для учителя)

1. Охотно ли ребенок обычно занимается по предмету?

2. Какого рода задания больше всего не любит выполнять ученик?

3. Связано ли нежелание ученика выполнять задания с трудностью их выполнения?

4 Подумайте, каким способом вы могли бы повысить интерес ребенка к выполнению таких заданий.


 

Выбор метода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...