Логопедические приемы,. Применяемые на уроках каллиграфии,. Русского языка, чтения и развития речи. Упражнения,. Используемые на уроках каллиграфии
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ КАЛЛИГРАФИИ, РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ Упражнения, используемые на уроках каллиграфии и русского языка Занятия каллиграфией приучают школьников писать аккуратно и четко, с максимальным вниманием к графической стороне письма. Предпосылками оптической дисграфии у ребенка являются недостаточно сформированные зрительно-пространственные представления и зрительный анализ и синтез. Начинать урок каллиграфии можно с упражнения на развитие мелкой моторики рук, т. к. совершенствование ручной моторики способствует развитию речевой функции. 1. «Игра на рояле», «Ёлка». Учитель называет слово. * Упражнение способствует развитию мелкой моторики и 2. Штриховки. Различные виды штриховок, выпол- Упражнения способствуют развитию пространственных представлений. 3. Дифференциация цветом сходных по начертанию ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ Взаимодействие логопеда и учителя
синим цветом, а другую — зеленым. Затем задание усложняется: после команды «Внимание! » один цвет меняется на другой. * Упражнение способствует развитию оптико-пространственного гнозиса, умению различать буквы, сходные по начертанию, направлять внимание на определенную цель (тренировка переключения внимания). Важно подкреплять письмо проговарива-нием, т. к. в этот момент происходит согласование звучания произносимого звука, мышечных ощущений в органах артикуляции и зрительного образа буквы, обозначающего данный звук.
4. «Напиши столько букв, сколько услышишь в слове звуков». Задание: напиши столько букв Ш и Щ, сколько услышишь в слове звуков. Примерный материал: шалаш, щука, щека, шутка, шелк, щелк, щетка и т. д. * Упражнение способствует развитию фонематического слуха и анализа, усилению концентрации и устойчивости внимания. 5. «Напиши буквы разным цветом». Ребенку предлагается записать под диктовку слова с буквами Ш и Щ (Ш, обозначающая твердый согласный, прописывается синим, а Щ, обозначающая мягкий согласный, прописывается зеленым цветом). * Упражнение способствует развитию фонематической дифференциации звуков, дифференциации образов букв, тренировке переключения внимания. 6. «Где же спрятались слова? » Вариант 1. Предлагаются слова или целые предложения, которые спрятались за маленьким «заборчиком». Поможет прочитать их верхняя часть, которая из-за него виднеется. Вариант 2. Предлагаются слова с недописанными элементами. Надо прочитать слова и правильно их написать. * Учит ребенка выделять элементы букв, синтезировать их, ориентируясь на важные составные части букв; способствует усилению концентрации и устойчивости внимания. Упражнения, используемые на уроках чтения и развития речи Дисграфия (нарушение письма) является препятствием сначала при овладении учениками грамотой, а в дальнейшем при усвоении грамматики родного языка. Дисграфические ошибки — следствие Несформированность у ребенка фонетико-фонематической и лексико-грам-матической сторон речи.
Несформированность лексико-грамматического строя речи (ребенок не умеет грамотно составлять грамматические конструкции) проявляется в аграмматизмах на письме (неправильное согласование различных частей речи, неправильное управление). Аграмматизмы на письме отмечаются словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль распространенным предложением, передать содержание услышанного или увиденного приводят к тому, что ученики не способны написать изложение или сочинение. Предлагаемые упражнения помогут выработать у детей практический навык использования слов, относящихся к различным частям речи. Упражнения носят характер наблюдения, сравнения, дети учатся осмыслять изучаемые конструкции и вводить их в собственную речь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|