Анкета для учителя. Взаимодействие логопеда и родителей
Анкета для учителя Для повышения эффективности взаимодействия учителя и логопеда просим вас ответить на следующие вопросы: 1. Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя? _________________________________ 2. Какие из перечисленных ниже упражнений кажутся вам более эффективными:
- на развитие звукослогового состава слова; - на развитие лексико-грамматического строя речи; - на развитие речевого внимания и памяти; - на закрепление орфографических навыков.
3. Какими приемами, направленными на осуществление речевого развития учащихся, вы владеете? Могли бы вы поделиться своим опытом с коллегами? _________________________________________________ 4. Имеете ли вы возможность на уроке осуществлять поддержку детей с логопедическими проблемами. Если да, то как? ___________________________________ Какие проблемы в обучении детей вы хотели бы обсудить с логопедом? _______________________________ •чем бы вы хотели спросить логопеда? _________________ то бы вы сделали, если бы были логопедом? ___________ Спасибо за сотрудничество! 61
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Желательно, чтобы родители в ходе выполнения ребенком заданий логопеда стимулировали его волю и активность, побуждали объяснять свои действия, направляли и подсказывали, если у него возникнут затруднения. Кроме того, необходимо элементарно контролировать выполнение ребенком заданий логопеда. Уже на диагностическом этапе можно спрогнозировать тот объем помощи, который смогут обеспечить родители. В зависимости от того, насколько родители готовы сотрудничать с логопедом, определяется форма работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на логопедических занятиях, консультации по телефону, обратная связь через тетрадь ученика, записи в дневнике или заполнение специальных анкет. Кроме того, логопед рекомендует специальную литературу и различные пособия для занятий дома, в том числе видео- и аудиоматериалы, компьютерные программы, Отношение родителей к трудностям ребенка значительно влияет на его душевное состояние, адаптационные возможности и взаимоотношения с логопедом и учителями. Поэтому целесообразно организовывать психолого-педагогический консилиум, основная цель которого убедить родителей в абсолютной необходимости сотрудничества с педагогами и оказания постоянной помощи ребенку дома. В ходе проведения бесед с родителями логопеды обращают их внимание не только на речевые проблемы ребенка, но и на факторы, оказывающие влияние на состояние
Взаимодействие логопеда и родителей речи, в частности на наличие хронических заболеваний, соблюдение режима дня (это особенно важно при значительной нагрузке в школе). Учитывая огромную значимость сотрудничества с родителями детей, испытывающих затруднения в учебе, нельзя недооценивать важность информации о логопедической работе. Например, можно размещать информацию о логопедической службе на информационных стендах. Семья является первым уровнем оказания помощи ребенку при возникновении у него проблем, тормозящих развитие. К сожалению, родители часто не различают собственные проблемы и проблемы, возникающие у детей и, как правило, в обоих случаях берут ответственность на себя. Таким образом, ребенок не учится принимать решения, а занимает пассивную позицию, ожидая, что за него все решат взрослые. Если в проблемной ситуации ребенок действует самостоятельно, он приобретает опыт, который способствует его развитию. Родители, направляя это развитие, создают условия для поиска ребенком альтернативных решений проблемы, а также организовывают ему психологическую поддержку в семье.
ДИАГНОСТИКА УЧЕБНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|