Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета для учителя. Взаимодействие логопеда и родителей




Анкета для учителя

Для повышения эффективности взаимодействия учите­ля и логопеда просим вас ответить на следующие вопросы:

1. Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя? _________________________________

2. Какие из перечисленных ниже упражнений кажутся вам более эффективными:

 

- на развитие звукослогового состава слова;

- на развитие лексико-грамматического строя речи;

- на развитие речевого внимания и памяти;

- на закрепление орфографических навыков.

 

3. Какими приемами, направленными на осуществление ре­чевого развития учащихся, вы владеете? Могли бы вы поделиться своим опытом с коллегами?           

_________________________________________________

4. Имеете ли вы возможность на уроке осуществлять под­держку детей с логопедическими проблемами. Если да, то как? ___________________________________

Какие проблемы в обучении детей вы хотели бы обсу­дить с логопедом? _______________________________

•чем бы вы хотели спросить логопеда? _________________

то бы вы сделали, если бы были логопедом? ___________

Спасибо за сотрудничество!

                                                                                           61

                                     


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Желательно, чтобы родите­ли в ходе выполнения ребенком заданий логопеда стиму­лировали его волю и активность, побуждали объяснять свои действия, направляли и подсказывали, если у него возникнут затруднения. Кроме того, необходимо элемен­тарно контролировать выполнение ребенком заданий ло­гопеда.

Уже на диагностическом этапе можно спрогнозиро­вать тот объем помощи, который смогут обеспечить ро­дители. В зависимости от того, насколько родители го­товы сотрудничать с логопедом, определяется форма работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на логопедических занятиях, консультации по телефону, обратная связь через тетрадь ученика, за­писи в дневнике или заполнение специальных анкет. Кроме того, логопед рекомендует специальную литера­туру и различные пособия для занятий дома, в том чис­ле видео- и аудиоматериалы, компьютерные программы, Отношение родителей к трудностям ребенка значительно влияет на его душевное состояние, адаптационные воз­можности и взаимоотношения с логопедом и учителями. Поэтому целесообразно организовывать психолого-педаго­гический консилиум, основная цель которого убедить ро­дителей в абсолютной необходимости сотрудничества с педагогами и оказания постоянной помощи ребенку дома. В ходе проведения бесед с родителями логопеды обра­щают их внимание не только на речевые проблемы ребен­ка, но и на факторы, оказывающие влияние на состояние


Взаимодействие логопеда и родителей

речи, в частности на наличие хронических заболеваний, соблюдение режима дня (это особенно важно при значи­тельной нагрузке в школе).

Учитывая огромную значимость сотрудничества с ро­дителями детей, испытывающих затруднения в учебе, нельзя недооценивать важность информации о логопе­дической работе. Например, можно размещать инфор­мацию о логопедической службе на информационных стендах.

Семья является первым уровнем оказания помощи ре­бенку при возникновении у него проблем, тормозящих развитие. К сожалению, родители часто не различают соб­ственные проблемы и проблемы, возникающие у детей и, как правило, в обоих случаях берут ответственность на себя. Таким образом, ребенок не учится принимать ре­шения, а занимает пассивную позицию, ожидая, что за него все решат взрослые. Если в проблемной ситуации ребенок действует самостоятельно, он приобретает опыт, который способствует его развитию. Родители, направ­ляя это развитие, создают условия для поиска ребенком альтернативных решений проблемы, а также организо­вывают ему психологическую поддержку в семье.


ДИАГНОСТИКА УЧЕБНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ
В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...