Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультурные минутки на логопедических занятиях




Физкультурные минутки на логопедических занятиях

возникает лежащая восьмерка. Твоя вытянутая рука бу­дет хоботом, который прочно сросся с головой. Начинай делать восьмерки с места их переплетения движением вверх. Глаза смотрят на пальцы рук и над пальцами вдаль. Сделай это упражнение и другой рукой.

* Между восприятием звука и мускулами шеи существует
доказанная наукой связь. При выполнении этого упражнения
расслабляется мускулатура шеи, улучшается восприятие на
слух, улучшается чувство равновесия, актуализируются скры-­
тые речевые возможности. Упражнение выполняется по 10 раз
в каждую сторону.

3. «Лежащая восьмерка» (Э. Баллингер). Если при
чтении и письме ты часто путаешь буквы, тебе будет по-­
лезно выполнять простое упражнение. Вытяни руку, ко-­
торой ты пишешь, и напиши ею в воздухе большие лежа­
щие восьмерки. Теперь другой рукой, потом двумя
руками. Вытягивай руку дальше — твои восьмерки дол-­
жны стать большими. Место пересечения твоей восьмер­-
ки должно находиться перед тобой — между глазами!
Следи глазами за линией движения кончиков твоих паль-­
цев! Можно делать это упражнение под музыку.

* Упражнение способствует различению и запоминанию сим­-
волов, облегчает расшифровку письменного языка, улучшает
координацию и центровку тела, помогает писать независимо от
связанных с этим процессом стрессов. Упражнение следует
выполнять в течение 3-5 минут.

4. «Бравый солдат и тряпичная кукла». Логопед
поочередно дает команды: «Бравый солдат! », «Тряпичная
кукла! ». По первой команде дети должны стать по стойке
«смирно»: спина прямая, плечи расправлены, руки опу­-
щены по швам, ладони сжаты в кулаки — все мышцы
напряжены. По второй команде дети максимально рас­-
слабляют мышцы и слегка покачиваются, стоя на месте.

* Упражнение способствует саморегуляции, помогает снять
напряжение.


ПРИЛОЖЕНИЕ II

5. «Спокойное дыхание». Детям предлагают встать или сесть удобно, расслабив мышцы тела. Положить руку на диафрагму и спокойно подышать 1-2 минуты следу­ющим образом: вдох — носом, короткий, живот надува­ется; выдох — через слегка приоткрытые губы, медлен­ный, плавный, живот сдувается.

* Упражнение помогает снять мышечное напряжение, тре­вогу, сосредоточиться перед сложной работой.

6. «Концентрация мыслей» (упражнение из йоги пальцев). Детям перед письменным упражнением предла­гается несколько раз выполнить демонстрируемые учите­лем движения. Средние пальцы обеих рук сгибаются и прижимаются к ладоням. Остальные одноименные паль­цы левой и правой руки соединяются в выпрямленном положении. При этом указательные и безымянные паль­цы соединяются между собой над согнутыми средними пальцами. Удержать пальцы в таком положении 3-4 се­кунды, раскрыть ладони, затем снова соединить пальцы.

* Согласно учению Аюрведы, упражнение способствует покою и концентрации мыслей.

7. «Черепаха». Пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой руки как будто в замок, но кисти соеди­нять не надо. Большие пальцы обеих рук подушечками соединяются друг с другом. Удерживать 3-4 секунды, рас­крыть ладони, а потом снова соединить пальцы.

* Упражнение полезно при астенизации и переутомлении.


ПРИЛОЖЕНИЕ III

ПРАЗДНИК ДОСТИЖЕНИЙ

Сценарий занятия, завершающего курс

психолого-логопедического сопровождения учащихся

с нарушениями письменной речи

(5 класс)

Цель праздника: подвести итоги курса занятий (обоб­щить полученные знания и умения, вызвать у детей поло­жительные эмоции и рефлексию, способствовать повыше­нию самооценки, дать установку на дальнейшие учебные успехи, получить обратную связь о результативности за­нятий).

Для проведения занятия необходимы: мяч; лист ват­мана с нарисованным павлином; бумажные павлиньи пе­рья (50 шт. ); открытки с благодарностью (родителям, учи­телям русского языка, классным руководителям); клеящие карандаши (5 шт. ); буклеты-приглашения де­тям; наборы фломастеров, маркеров; одноразовые ста­каны, скатерти, сок, минеральная вода, печенье для фур­шета; аудио- и видеокассеты с записями мультфильмов и веселой музыки; фотоаппарат, видеокамера.

Подготовительные мероприятия:

1. Согласование даты и времени проведения праздника с классными руководителями.

2. Согласование с администрацией списка детей — участ­ников праздника (затем список вывешивается на доске объявлений).

3. Выдача детям буклетов-приглашений за два дня до про­ведения праздника.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...