Физкультурные минутки на логопедических занятиях
Физкультурные минутки на логопедических занятиях возникает лежащая восьмерка. Твоя вытянутая рука будет хоботом, который прочно сросся с головой. Начинай делать восьмерки с места их переплетения движением вверх. Глаза смотрят на пальцы рук и над пальцами вдаль. Сделай это упражнение и другой рукой. * Между восприятием звука и мускулами шеи существует 3. «Лежащая восьмерка» (Э. Баллингер). Если при * Упражнение способствует различению и запоминанию сим- 4. «Бравый солдат и тряпичная кукла». Логопед
* Упражнение способствует саморегуляции, помогает снять ПРИЛОЖЕНИЕ II 5. «Спокойное дыхание». Детям предлагают встать или сесть удобно, расслабив мышцы тела. Положить руку на диафрагму и спокойно подышать 1-2 минуты следующим образом: вдох — носом, короткий, живот надувается; выдох — через слегка приоткрытые губы, медленный, плавный, живот сдувается. * Упражнение помогает снять мышечное напряжение, тревогу, сосредоточиться перед сложной работой. 6. «Концентрация мыслей» (упражнение из йоги пальцев). Детям перед письменным упражнением предлагается несколько раз выполнить демонстрируемые учителем движения. Средние пальцы обеих рук сгибаются и прижимаются к ладоням. Остальные одноименные пальцы левой и правой руки соединяются в выпрямленном положении. При этом указательные и безымянные пальцы соединяются между собой над согнутыми средними пальцами. Удержать пальцы в таком положении 3-4 секунды, раскрыть ладони, затем снова соединить пальцы. * Согласно учению Аюрведы, упражнение способствует покою и концентрации мыслей. 7. «Черепаха». Пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой руки как будто в замок, но кисти соединять не надо. Большие пальцы обеих рук подушечками соединяются друг с другом. Удерживать 3-4 секунды, раскрыть ладони, а потом снова соединить пальцы. * Упражнение полезно при астенизации и переутомлении. ПРИЛОЖЕНИЕ III ПРАЗДНИК ДОСТИЖЕНИЙ Сценарий занятия, завершающего курс психолого-логопедического сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи (5 класс) Цель праздника: подвести итоги курса занятий (обобщить полученные знания и умения, вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие учебные успехи, получить обратную связь о результативности занятий).
Для проведения занятия необходимы: мяч; лист ватмана с нарисованным павлином; бумажные павлиньи перья (50 шт. ); открытки с благодарностью (родителям, учителям русского языка, классным руководителям); клеящие карандаши (5 шт. ); буклеты-приглашения детям; наборы фломастеров, маркеров; одноразовые стаканы, скатерти, сок, минеральная вода, печенье для фуршета; аудио- и видеокассеты с записями мультфильмов и веселой музыки; фотоаппарат, видеокамера. Подготовительные мероприятия: 1. Согласование даты и времени проведения праздника с классными руководителями. 2. Согласование с администрацией списка детей — участников праздника (затем список вывешивается на доске объявлений). 3. Выдача детям буклетов-приглашений за два дня до проведения праздника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|