Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ процесса чтения. Фамилия, имя, класс. _________________________________________________________________________. По буквам по слогам Целыми словами




АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ


Фамилия, имя, класс. _________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

По буквам По слогам Целыми словами

Произносит слова согласно:

• написанию

• произношению

Смысловая догадка

Ошибки

Следит указкой

 
 
 

Прочтение новых/сложных слов

 

 

 

 

 

 

 

Начинает читать сразу

Предварительно прочи­тывает про себя

Просматривает глазами

По буквам По слогам

Целиком

Смысловая догадка

Ошибки

Следит указкой

 
 
 

При повторном чтении нового/ сложного слова


Действует так же. ________________Сокращенный и более быстрый способ чтения. _______________

 


Те же трудности при прочтении. ____________. Узнавание слова и более легкое прочтение. ___________


АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПИСЬМА

Фамилия, имя, класс_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Предварительно проговаривает/прочитывает текст

 

Вслух

Мысленно

Глазами

По буквам По слогам

Целыми словами

По одному слову По нескольку слов

Целым предложением

Ошибки:

Следит указкой

 
 

В процессе письма диктует себе

 

 

 

 

 

 

 

Вслух Мысленно

Следит глазами

По буквам По слогам

Целыми словами

Ошибки:

Следит указкой

 
 

Повторно прочитывает написанное

 

 

 

 

 

Вслух Мысленно

Глазами

По буквам По слогам

Целыми словами

По одному слову По нескольку слов

Целым предложением

Ошибки:

Следит указкой

 
 

Дополнения___________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ I


Примеры проблемных ситуаций на логопедических занятиях


 


ПРИМЕРЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

1. Звукобуквенный анализ слов.

Логопед вместе с детьми анализирует слово хор (де­монстрируется картинка), каждый звук обозначается фиш­кой. Под каждым звуком записывают букву.

Вопрос: Сколько в слове хор звуков и сколько букв?

Далее анализируется слово хорь (детям нужно пока­зать изображение хоря).

Вопрос: Сколько в слове звуков и сколько букв? Поче­му букв больше, чем звуков? В чем сходство этих слов при произношении? В чем различие? Чем они похожи друг на друга в написании? Чем отличаются?

2. Самый простой способ проверки безударных глас­-
ных в корне.

Задание: Поставить в словах ударение и найти в каж­дом слове еще одно маленькое слово (например: коте­лок, ворона, рисование).

Найденные слова выделяются цветным мелом.

Вопрос: Являются ли родственными большое и ма­ленькое слово?

Детям предлагается выполнить ту же работу с другой группой слов:


котенок банкир      грибной

кот         банк       гриб

Вопросы: Являются ли теперь родственными большое и маленькое слово? (Котенок — это маленький кот; бан­кир — владелец банка и т. д. ) Сравните, на какой глас­ный падает ударение в большом слове и в маленьком. Как можно назвать все получившиеся маленькие слова? (корни).

Логопед стирает гласные в корнях исходных слов и просит учеников проверить их написание. Дети делают вывод, что подбирать проверочные слова здесь не нуж­но, достаточно выделить корень, он и будет провероч­ным словом.

3. Правописание безударных окончаний прилагатель­ных.

Задание: Написать слово весенние.

Так как окончание безударное, то у детей могут быть варианты написания этого слова: «весенние», «весенняя», «весеннее», «весенний». Выясняется, почему у всех по­лучились разные слова. Далее ученики делают вывод, что правописание окончания прилагательного зависит от того, к какому существительному оно относится.



ПРИЛОЖЕНИЕ II

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В качестве физкультурных пауз можно активно исполь­зовать различные логопедические игры с мячом, эстафет­ной палочкой и т. п.

Существуют описанные в специальной литературе фи­зические упражнения, направленные на повышение кон­центрации внимания, развитие саморегуляции. Их полезно выполнять перед устными или письменными упражнени­ями, требующими сосредоточенности.

1. «Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому по-­
нравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя
потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может
принести пользу. Указательными и большими пальцами
рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хо-­
чешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди
вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты
сможешь лучше и внимательнее слушать.

* При выполнении упражнения дотрагиваются до акупунк-турных точек, которые в основном стимулируют восприятие и понимание на слух. Упражнение способствует повышению вни­мания, улучшению слуха и речи, активизации памяти.

2. «Колыбель для слоненка» (Э. Баллингер). Пред­-
ставь, что ты слон: с большими ушами, длинным хоботом
и сильными ногами, которые твердо стоят на земле. Сло­-
ны часто медленно раскачивают своим телом туда-сюда.
Повтори это движение: прижми свое ухо к плечу, а те--­
перь покачай верхней частью туловища, при этом голова
и рука плавно и свободно движутся в воздухе — так, что


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...