Анализ процесса чтения. Фамилия, имя, класс. _________________________________________________________________________. По буквам по слогам Целыми словами
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ Фамилия, имя, класс. _________________________________________________________________________
Прочтение новых/сложных слов
При повторном чтении нового/ сложного слова Действует так же. ________________Сокращенный и более быстрый способ чтения. _______________
Те же трудности при прочтении. ____________. Узнавание слова и более легкое прочтение. ___________ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПИСЬМА Фамилия, имя, класс_______________________________________________________________________
В процессе письма диктует себе
Повторно прочитывает написанное
Дополнения___________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ I Примеры проблемных ситуаций на логопедических занятиях
ПРИМЕРЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 1. Звукобуквенный анализ слов. Логопед вместе с детьми анализирует слово хор (демонстрируется картинка), каждый звук обозначается фишкой. Под каждым звуком записывают букву. Вопрос: Сколько в слове хор звуков и сколько букв? Далее анализируется слово хорь (детям нужно показать изображение хоря). Вопрос: Сколько в слове звуков и сколько букв? Почему букв больше, чем звуков? В чем сходство этих слов при произношении? В чем различие? Чем они похожи друг на друга в написании? Чем отличаются? 2. Самый простой способ проверки безударных глас- Задание: Поставить в словах ударение и найти в каждом слове еще одно маленькое слово (например: котелок, ворона, рисование). Найденные слова выделяются цветным мелом. Вопрос: Являются ли родственными большое и маленькое слово? Детям предлагается выполнить ту же работу с другой группой слов: котенок банкир грибной кот банк гриб Вопросы: Являются ли теперь родственными большое и маленькое слово? (Котенок — это маленький кот; банкир — владелец банка и т. д. ) Сравните, на какой гласный падает ударение в большом слове и в маленьком. Как можно назвать все получившиеся маленькие слова? (корни). Логопед стирает гласные в корнях исходных слов и просит учеников проверить их написание. Дети делают вывод, что подбирать проверочные слова здесь не нужно, достаточно выделить корень, он и будет проверочным словом. 3. Правописание безударных окончаний прилагательных. Задание: Написать слово весенние. Так как окончание безударное, то у детей могут быть варианты написания этого слова: «весенние», «весенняя», «весеннее», «весенний». Выясняется, почему у всех получились разные слова. Далее ученики делают вывод, что правописание окончания прилагательного зависит от того, к какому существительному оно относится.
ПРИЛОЖЕНИЕ II ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В качестве физкультурных пауз можно активно использовать различные логопедические игры с мячом, эстафетной палочкой и т. п. Существуют описанные в специальной литературе физические упражнения, направленные на повышение концентрации внимания, развитие саморегуляции. Их полезно выполнять перед устными или письменными упражнениями, требующими сосредоточенности. 1. «Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому по- * При выполнении упражнения дотрагиваются до акупунк-турных точек, которые в основном стимулируют восприятие и понимание на слух. Упражнение способствует повышению внимания, улучшению слуха и речи, активизации памяти. 2. «Колыбель для слоненка» (Э. Баллингер). Пред-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|