Приложение IV. Звездный час. Для проведения занятия необходимы:приглашения детям; эмблемы команд (бумажные звездочки разных цветов — 5 шт
ПРИЛОЖЕНИЕ IV ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Сценарий занятия, завершающего курс психолого-логопедического сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи (2 класс) Цель занятия: подвести итоги курса занятий (обобщить полученные знания и умения, вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие успехи; получить информацию об эмоциональном состоянии учеников в школе). Для проведения занятия необходимы: приглашения детям; эмблемы команд (бумажные звездочки разных цветов — 5 шт. ); маленькие звездочки на клеящейся основе (для оценки заданий — 20 шт. ); бумажные звездочки разных цветов (для награждения каждого участника праздника — 30 шт. ); ручки, наборы фломастеров, цветных карандашей, маркеры; бумага (формат А-5 — 30 листов, А-3 — 5 листов, ватман — 2 листа); одноразовые стаканы, скатерти, сок, печенье для фуршета; сладости для награждения детей; магнитофон, аудиокассеты с записями веселой музыки; фотоаппарат, видеокамера. Подготовительные мероприятия: 1. Согласование даты и времени проведения праздника с администрацией и классными руководителями. 2. Согласование с администрацией школы и классными руководителями списка детей — участников праздника. 3. Выдача детям приглашений на праздник. ПРИЛОЖЕНИЕ IV Звездный час
Ход занятия: 1. Дети входят в зал под музыку и садятся за парты. Логопед и психолог приветствуют их, сообщают о достигнутых в ходе занятий успехах и о цели праздника. 2. Дети разбиваются на команды (по классам), выбирают капитана. Психолог вручает каждой команде эмблему (звезду определенного цвета). На этой звезде будут фиксироваться результаты выполнения конкурсных заданий (наклеиваться маленькие звездочки). Логопед предлагает несколько конкурсных заданий.
Задание 1. Логопед: «Название нашего первого конкурса вы сможете узнать, если соберете слово из третьих букв названий картинок (аквариум, книга, утка, матрешка, удочка, шарф, гриб, зонт, трактор). Викторина начинается... Попробуйте, используя буквы слова викторина, составить новые слова. Команда, составившая наибольшее количество новых слов, получает звездочку». (1 звездочка) Время выполнения: 5 минут. Задание 2. «Веселая загогулина». Психолог приглашает капитанов команд и предлагает им выбрать карточку с заданием (все карточки перевернуты рисунком вниз). Логопед: «Каждая команда получила карточку, на которой изображена веселая непонятная загогулина. Сейчас мы просим вас пофантазировать. Работая все вместе, всей командой, вы дорисуете картину, частью которой станет изображенный на листе элемент. Не забудьте дать картине название. Самая необычная, самая смешная и самая интересная картины будут отмечены звездочкой. Звездочку получит также команда, придумавшая самое интересное название своей картине». (4 звездочки) Время выполнения задания 10 минут. 84 Задание 3. «Тайные шифры». Логопед и психолог раздают командам карточки с алфавитом и цифрами и с зашифрованными пословицами. Ученикам предлагается при помощи карточки с алфавитом и цифрами разгадать «тайные шифры»— пословицы: 1-й команде — «Без терпенья нет ученья», 2-й команде — «Про доброе дело говори смело», 3-й команде — «Ученье лучшее богатство», 4-й команде — «Лень до добра не доводит». Команда, правильно выполнившая задание, получает звездочку. (1 звездочка) Время выполнения: 5 минут. Задание 4. «Найди ассоциации». Логопед представляет командам лист ватмана, разделенный на четыре части, в центре которого расположено словосочетание «наша школа». Ученикам предлагается к данному словосочетанию подобрать слова-ассоциации, обозначающие предметы, признаки предметов, действия и любые слова (слова-помощники). На данном этапе каждый участник, подняв руку, может назвать свои ассоциации, которые психолог фиксирует на ватмане следующим образом (см. рисунок).
Слова-помощники
Слова-признаки
Затем работа продолжается по командам. Логопед предлагает каждой команде из слов, записанных на ватмане, составить небольшой рассказ о своей школе (3-4 предложения) и нарисовать рисунок. Самые интересные, грамматически правильно составленные рассказы и лучшие рисунки будут отмечены звездочками. (3-4 звездочки) Время выполнения задания 15 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|