Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение IV. Звездный час. Для проведения занятия необходимы:приглашения детям; эмблемы команд (бумажные звездочки разных цве­тов — 5 шт




ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

Сценарий занятия, завершающего курс психолого-логопедического сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи (2 класс)

Цель занятия: подвести итоги курса занятий (обобщить полученные знания и умения, вызвать у детей положитель­ные эмоции и рефлексию, способствовать повышению само­оценки, дать установку на дальнейшие успехи; получить ин­формацию об эмоциональном состоянии учеников в школе).

Для проведения занятия необходимы: приглашения детям; эмблемы команд (бумажные звездочки разных цве­тов — 5 шт. ); маленькие звездочки на клеящейся основе (для оценки заданий — 20 шт. ); бумажные звездочки раз­ных цветов (для награждения каждого участника празд­ника — 30 шт. ); ручки, наборы фломастеров, цветных карандашей, маркеры; бумага (формат А-5 — 30 листов, А-3 — 5 листов, ватман — 2 листа); одноразовые стака­ны, скатерти, сок, печенье для фуршета; сладости для награждения детей; магнитофон, аудиокассеты с запися­ми веселой музыки; фотоаппарат, видеокамера.

Подготовительные мероприятия:

1. Согласование даты и времени проведения праздника с администрацией и классными руководителями.

2. Согласование с администрацией школы и классными руководителями списка детей — участников праздника.

3. Выдача детям приглашений на праздник.



ПРИЛОЖЕНИЕ IV


Звездный час


 


Ход занятия:

1. Дети входят в зал под музыку и садятся за парты. Ло­гопед и психолог приветствуют их, сообщают о достиг­нутых в ходе занятий успехах и о цели праздника.

2. Дети разбиваются на команды (по классам), выбирают капитана. Психолог вручает каждой команде эмблему (звезду определенного цвета). На этой звезде будут фик­сироваться результаты выполнения конкурсных зада­ний (наклеиваться маленькие звездочки). Логопед пред­лагает несколько конкурсных заданий.

Задание 1. Логопед: «Название нашего первого конкур­са вы сможете узнать, если соберете слово из третьих букв названий картинок (аквариум, книга, утка, матрешка, удоч­ка, шарф, гриб, зонт, трактор). Викторина начинается... Попробуйте, используя буквы слова викторина, составить новые слова. Команда, составившая наибольшее количе­ство новых слов, получает звездочку». (1 звездочка)

Время выполнения: 5 минут.

Задание 2. «Веселая загогулина». Психолог приглаша­ет капитанов команд и предлагает им выбрать карточку с заданием (все карточки перевернуты рисунком вниз).

Логопед: «Каждая команда получила карточку, на ко­торой изображена веселая непонятная загогулина. Сейчас мы просим вас пофантазировать. Работая все вместе, всей командой, вы дорисуете картину, частью которой станет изображенный на листе элемент. Не забудьте дать карти­не название. Самая необычная, самая смешная и самая интересная картины будут отмечены звездочкой. Звездочку получит также команда, придумавшая самое интересное название своей картине». (4 звездочки)

 


Время выполнения задания 10 минут. 84


Задание 3. «Тайные шифры». Логопед и психолог раз­дают командам карточки с алфавитом и цифрами и с за­шифрованными пословицами.

Ученикам предлагается при помощи карточки с алфа­витом и цифрами разгадать «тайные шифры»— послови­цы: 1-й команде — «Без терпенья нет ученья», 2-й коман­де — «Про доброе дело говори смело», 3-й команде — «Ученье лучшее богатство», 4-й команде — «Лень до доб­ра не доводит». Команда, правильно выполнившая зада­ние, получает звездочку. (1 звездочка)

Время выполнения: 5 минут.

Задание 4. «Найди ассоциации». Логопед представля­ет командам лист ватмана, разделенный на четыре части, в центре которого расположено словосочетание «наша шко­ла». Ученикам предлагается к данному словосочетанию подобрать слова-ассоциации, обозначающие предметы, признаки предметов, действия и любые слова (слова-по­мощники). На данном этапе каждый участник, подняв руку, может назвать свои ассоциации, которые психолог фиксирует на ватмане следующим образом (см. рисунок).

Слова-предметы

Слова-помощники

 


Слова-действия

Слова-признаки

 

Затем работа продолжается по командам. Логопед пред­лагает каждой команде из слов, записанных на ватмане, составить небольшой рассказ о своей школе (3-4 предло­жения) и нарисовать рисунок. Самые интересные, грам­матически правильно составленные рассказы и лучшие рисунки будут отмечены звездочками. (3-4 звездочки)

Время выполнения задания 15 минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...