каллиграфии, русского языка, чтения и развития
ПРИЛОЖЕНИЕ IV_________________________________ _____________ Подведение итогов. Логопед подчеркивает, что для успешного выполнения заданий требовались умения, выработанные на занятиях (дети называют: умение слушать других, думать, быть внимательными, хорошо запоминать, работать в группе и т. д. Логопед: «Свидетельство сегодняшних успехов" — множество звездочек. За работу на занятиях каждый из вас получал звездочки. У кого-то их было больше, у кого-то меньше. Наибольшее количество звездочек получили... (зачитывается список детей). И эти ребята принесли своим командам дополнительные звездочки, которые они сейчас сами наклеят на эмблемы команд. Вы видите, что от успеха каждого из вас зависит результат всей команды». Проводится подсчет звездочек, набранных командами. Проходит награждение за первое, второе, третье места. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек, награждается большой звездой «Самая звездная команда». Команда, занявшая второе место, награждается большой звездой «Самая активная команда». Команда, занявшая третье место, награждается большой звездой «Самая веселая команда». Психолог: «Мы поздравляем победителей! Кто-то из вас на следующий год, учась в 3 классе, будет посещать логопедические занятия, занятия с психологом. Мы надеемся, что вы будете стараться, стремиться к успеху, чтобы в конце следующего учебного года принести победную звездочку своей команде! » Необходимо подчеркнуть, что на сегодняшнем празднике нет победителей и побежденных. Все участники сегодня «звезды». Все участники праздника получают в награду маленькие звездочки: «За активность», «За трудолюбие», «За стремление к успеху», «За аккуратность», «За старание» и т. д., а также сладкие призы.
Психолог предлагает детям сфотографироваться всем вместе на память. После этого все пьют сок с печеньем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОДЕРЖАНИЕ
Баллингер Э. Учебная гимнастика. М.: Просвещение, 1996. Бетенъкова Н. М. Орфография в рифмовках. М.: Новая школа, 1996. Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах. М.: Просвещение, 1981. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2004. 88 с. Казакова Е. И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход). СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 1996. Казакова ЕМ. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка: Мат. Всерос. науч-практ. конф. (1-3 апреля 1998 г. ). СПб., 1998. С. 4—5. Казакова Е. И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха. СПб.: Петербург - XXI век, 1997. С. 123-134. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1995. Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных детей. М.: Знание, 1994. Шипицына Л. М., Казакова Е. И. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. СПб.: Ин-т специальной педагогики и психологии, 2000. 125 с. Шипицына Л. М., Казакова Е. И., Жданова М. А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 528 с. Предисловие........................................................................................................... 3 ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ........................ 4 Структура программы........................................................................................ 6 Структура Портфолио........................................................................................ 7 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ................................................................... 10 Модуль А: Умение воспринимать словесную или письменную инструкцию...................................................................... 10 Модуль В: Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану............................... 14 Модуль С: Умение осуществлять итоговый само Модуль D: Умение самостоятельно оценивать результа Модуль Е: Умение произвольно управлять своим внима Модуль F: Умение общаться в учебной ситуации.............................. 34 Примерная структура занятия по коррекции дисграфии и дизорфографии.............................................................................................. 37 КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.............................. 39 Учебное сотрудничество.................................................................................. 39 Примеры заданий группам при организации учебного сотрудничества на логопедических занятиях в рамках программы «Учись учиться» ........................................... 42 Использование элементов Дальтон-плана на логопедических занятиях в рамках программы «Учись учиться»................................. 45 Как организовать работу по Дальтон-плану на логопедических занятиях............................................................... 46 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ»..................................... 48 Диагностика проблемы..................................................................................... 49 Анализ учебной проблемы ребенка учителем и логопедом... 50
Ло; згопедические приемы, применяемые на уроках каллиграфии, русского языка, чтения и развития
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|