Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

каллиграфии, русского языка, чтения и развития




ПРИЛОЖЕНИЕ IV_________________________________ _____________

Подведение итогов. Логопед подчеркивает, что для ус­пешного выполнения заданий требовались умения, выра­ботанные на занятиях (дети называют: умение слушать других, думать, быть внимательными, хорошо запоминать, работать в группе и т. д.

Логопед: «Свидетельство сегодняшних успехов" — мно­жество звездочек. За работу на занятиях каждый из вас получал звездочки. У кого-то их было больше, у кого-то меньше. Наибольшее количество звездочек получили... (за­читывается список детей). И эти ребята принесли своим командам дополнительные звездочки, которые они сей­час сами наклеят на эмблемы команд. Вы видите, что от успеха каждого из вас зависит результат всей команды».

Проводится подсчет звездочек, набранных командами. Проходит награждение за первое, второе, третье места. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек, награждается большой звездой «Самая звездная коман­да». Команда, занявшая второе место, награждается боль­шой звездой «Самая активная команда». Команда, занявшая третье место, награждается большой звездой «Самая веселая команда».

Психолог: «Мы поздравляем победителей! Кто-то из вас на следующий год, учась в 3 классе, будет посещать лого­педические занятия, занятия с психологом. Мы надеем­ся, что вы будете стараться, стремиться к успеху, чтобы в конце следующего учебного года принести победную звез­дочку своей команде! »

Необходимо подчеркнуть, что на сегодняшнем празд­нике нет победителей и побежденных. Все участники се­годня «звезды». Все участники праздника получают в награду маленькие звездочки: «За активность», «За тру­долюбие», «За стремление к успеху», «За аккуратность», «За старание» и т. д., а также сладкие призы.

Психолог предлагает детям сфотографироваться всем вместе на память. После этого все пьют сок с печеньем.

 

 

 


         
 

 

 

     
 

 

 

 

     
 

 

     
 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


СОДЕРЖАНИЕ


 


Баллингер Э. Учебная гимнастика. М.: Просвещение, 1996.

Бетенъкова Н. М. Орфография в рифмовках. М.: Но­вая школа, 1996.

Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах. М.: Просвещение, 1981.

Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Иде­альность: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2004. 88 с.

Казакова Е. И. Теоретические основы развития обще­образовательной школы (системно-ориентационный под­ход). СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 1996.

Казакова ЕМ. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагоги­ческое медико-социальное сопровождение развития ребен­ка: Мат. Всерос. науч-практ. конф. (1-3 апреля 1998 г. ). СПб., 1998. С. 4—5.

Казакова Е. И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха. СПб.: Петербург - XXI век, 1997. С. 123-134.

Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1995.

Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных детей. М.: Знание, 1994.

Шипицына Л. М., Казакова Е. И. Комплексное сопро­вождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. СПб.: Ин-т специальной пе­дагогики и психологии, 2000. 125 с.

Шипицына Л. М., Казакова Е. И., Жданова М. А. Пси­холого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 528 с.


Предисловие........................................................................................................... 3

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ........................ 4

Структура программы........................................................................................ 6

Структура Портфолио........................................................................................ 7

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ...................................................................  10

Модуль А: Умение воспринимать словесную или

письменную инструкцию...................................................................... 10

Модуль В: Умение планировать действия по выполнению

учебной инструкции и действовать по плану............................... 14

Модуль С: Умение осуществлять итоговый само­
контроль
.................................................................................................. 21

Модуль D: Умение самостоятельно оценивать результа­
ты своей деятельности
....................................................................... 25

Модуль Е: Умение произвольно управлять своим внима­
нием и темпом деятельности
............................................................. 30

Модуль F: Умение общаться в учебной ситуации.............................. 34

Примерная структура занятия по коррекции дисграфии и

дизорфографии.............................................................................................. 37

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ

УЧАЩИХСЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.............................. 39

Учебное сотрудничество.................................................................................. 39

Примеры заданий группам при организации

учебного сотрудничества на логопедических занятиях

в рамках программы «Учись учиться» ...........................................  42

Использование элементов Дальтон-плана на логопедических

занятиях в рамках программы «Учись учиться»................................. 45

Как организовать работу по Дальтон-плану

на логопедических занятиях............................................................... 46

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ».....................................  48

Диагностика проблемы..................................................................................... 49

Анализ учебной проблемы ребенка учителем и логопедом... 50
Выработка учителем и логопедом совместного плана дейст­
вий по устранению возникшей проблемы.................................................. 53


 




Ло; згопедические приемы, применяемые на уроках

каллиграфии, русского языка, чтения и развития

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...