Приложение III
Ход занятия: 1. Дети входят в зал под музыку и встают в круг. Логопед и психолог приветствуют их, сообщают о достигнутых в ходе занятий успехах и о цели праздника, приглашают учеников поделиться впечатлениями о том, что понравилось в процессе занятий. Все стоящие в кругу " высказываются, перебрасывая друг другу мяч. 2. Психолог приглашает детей занять места за столом и просит письменно ответить на вопросы, содержащиеся в буклетах-приглашениях. (Чему я научился? Какие секреты успешной учебы я могу передать другим? ). Затем логопед собирает буклеты и обещает вернуть их завтра, написав свои пожелания каждому ученику. 3. Дети разбиваются на две команды (они будут сидеть по разные стороны стола), придумывают командам названия. Логопед предлагает несколько конкурсных заданий. Правильные ответы будут отмечены павлиньими перьями, которые вместе с перьями, полученными ранее на занятиях, украсят нарисованного на листе ватмана павлина (продемонстрировать павлина). Задание 1 (для команд). Каждый участник пишет на листе бумаги определение к словосочетанию «русский язык», загибает лист с этой надписью и передает следующему участнику игры. Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает перо. Проверка выполнения: Логопед читает список определений, данных первой командой, исключая повторы, обсуждая с детьми адекватность определений. Команда получает перья по количеству верных ответов. Психолог аналогично анализирует ответы второй команды. Задание 2 (индивидуальное). Логопед: «Русский язык действительно волшебный, богатый, замечательный. Некоторые люди говорят, четко излагая свои мысли, а другие говорят вычурно, витиевато. Попробуйте коротко и ясно изложить мысль, которую я выскажу
чересчур подробно: Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор. Витя по небрежности лишился металлического приспособления для запирания и отпирания замка. Стрекочущая, похожая на ворону птица села на верхушку сосны, растущей уже сто лет. Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозеленым колючим деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке». Выслушиваются ответы всех, кто поднимает руку. За правильный ответ дают перо. Задание 3 (индивидуальное). Логопед: «Запомните, пожалуйста, два слова — " верблюд" и " газета". Предлагаем вам составить с ними предложения, например: Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? Верблюд сжевал газету и запил ее стаканом кока-колы». Перо дается каждому, кто придумал предложение. Задание 4 (для команд). Психолог: «Сейчас мы просим вас проявить всю вашу фантазию в коллективном творчестве. Каждая команда получит карточки, в которых даны начала предложений. Надо придумать предложения и дописать их. Самое длинное, самое необычное, самое смешное и самое серьезное предложения будут отмечены». Проверка выполнения: Предложения зачитывают вслух, перо дают за каждую грамматически верную фразу. Перья вручают и за «самые-самые» предложения. Игра-шутка. Карточки с началами предложений (запасной блок) кладут на стол надписями вниз. Рядом кладут и карточки с концовками предложениями. Кому-то из детей предлагается взять любую карточку из первой стопки, а кому-то — из второй. Что получилось, зачитывают вслух. Чаще возникает чепуха, например: «Новый учебный год - это три месяца отдыха от уроков». ПРИЛОЖЕНИЕ III Задание 5 (для команд из 4-5 человек). Логопед: «Для того чтобы успешно справиться со следующим заданием, надо вспомнить, чем отличаются звуки и буквы (отвечают 1-2 ученика). А теперь запомните фразу: " С яблони упало спелое яблоко". Повторите вслух! Слышите, как мы произносим? Подсчитайте, пожалуйста, сколько раз в этой фразе встречаются звуки Л, Й, А и запишите свои ответы цифрами. У вас должно получиться трехзначное число. Надеюсь, что у всех команд оно будет одинаковым».
Проверка выполнения: Каждая команда читает получившееся число. Далее проверяют коллективно, хлопая на нужный звук. Выясняется правильный ответ: 438. Команда, получившая такой ответ, награждается пером. Подведение итогов. Логопед подчеркивает, что для успешного выполнения заданий требовались умения, выработанные на занятиях (дети называют: умение слушать других, работать в группе, думать, быть внимательными, хорошо запоминать и др. ). Свидетельство сегодняшних успехов — множество перьев на столе. (Подсчет перьев не производится! ) Завершение праздника. Психолог предлагает командам (из 4-5 человек) красиво завершить праздник: украсить павлина перьями и поблагодарить тех, кто помогал добиться успехов в учебе, подписав им открытки*. Одна команда занимается приклеиванием перьев, другие подписывают открытки. Психолог просит зачитать открытки, приглашает детей полюбоваться павлином и сфотографироваться рядом с ним на память. После этого все вместе пьют сок с печеньем. Павлин — символ общего успеха, успеха группы. Хвост павлина красив по-настоящему, когда перьев много. Важно, чтобы ученики почувствовали радость от общего успеха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|