Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение III





Праздник достижений


 

Ход занятия:

1. Дети входят в зал под музыку и встают в круг. Логопед и психолог приветствуют их, сообщают о достигнутых в ходе занятий успехах и о цели праздника, приглаша­ют учеников поделиться впечатлениями о том, что по­нравилось в процессе занятий. Все стоящие в кругу " высказываются, перебрасывая друг другу мяч.

2. Психолог приглашает детей занять места за столом и просит письменно ответить на вопросы, содержащиеся в буклетах-приглашениях. (Чему я научился? Какие секреты успешной учебы я могу передать другим? ). Затем логопед собирает буклеты и обещает вернуть их завтра, написав свои пожелания каждому ученику.

3. Дети разбиваются на две команды (они будут сидеть по разные стороны стола), придумывают командам назва­ния. Логопед предлагает несколько конкурсных зада­ний. Правильные ответы будут отмечены павлиньими перьями, которые вместе с перьями, полученными ра­нее на занятиях, украсят нарисованного на листе ват­мана павлина (продемонстрировать павлина).

Задание 1 (для команд).

Каждый участник пишет на листе бумаги определение к словосочетанию «русский язык», загибает лист с этой надписью и передает следующему участнику игры. Ко­манда, быстрее справившаяся с заданием, получает перо.

Проверка выполнения: Логопед читает список опреде­лений, данных первой командой, исключая повторы, об­суждая с детьми адекватность определений. Команда по­лучает перья по количеству верных ответов. Психолог аналогично анализирует ответы второй команды.

Задание 2 (индивидуальное).

Логопед: «Русский язык действительно волшебный, бога­тый, замечательный. Некоторые люди говорят, четко изла­гая свои мысли, а другие говорят вычурно, витиевато. По­пробуйте коротко и ясно изложить мысль, которую я выскажу


чересчур подробно: Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор. Витя по небрежности лишился ме­таллического приспособления для запирания и отпирания замка. Стрекочущая, похожая на ворону птица села на вер­хушку сосны, растущей уже сто лет. Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозеленым колючим деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке».

Выслушиваются ответы всех, кто поднимает руку. За правильный ответ дают перо.

Задание 3 (индивидуальное).

Логопед: «Запомните, пожалуйста, два слова — " вер­блюд" и " газета". Предлагаем вам составить с ними пред­ложения, например: Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? Верблюд сжевал газету и запил ее стака­ном кока-колы».

Перо дается каждому, кто придумал предложение.

Задание 4 (для команд).

Психолог: «Сейчас мы просим вас проявить всю вашу фантазию в коллективном творчестве. Каждая команда получит карточки, в которых даны начала предложений. Надо придумать предложения и дописать их. Самое длин­ное, самое необычное, самое смешное и самое серьезное предложения будут отмечены».

Проверка выполнения: Предложения зачитывают вслух, перо дают за каждую грамматически верную фразу. Перья вручают и за «самые-самые» предложения.

Игра-шутка.

Карточки с началами предложений (запасной блок) кладут на стол надписями вниз. Рядом кладут и кар­точки с концовками предложениями. Кому-то из детей предлагается взять любую карточку из первой стопки, а кому-то — из второй. Что получилось, зачитывают вслух. Чаще возникает чепуха, например: «Новый учеб­ный год - это три месяца отдыха от уроков».


ПРИЛОЖЕНИЕ III

Задание 5 (для команд из 4-5 человек).

Логопед: «Для того чтобы успешно справиться со сле­дующим заданием, надо вспомнить, чем отличаются зву­ки и буквы (отвечают 1-2 ученика). А теперь запомните фразу: " С яблони упало спелое яблоко". Повторите вслух! Слышите, как мы произносим? Подсчитайте, пожалуй­ста, сколько раз в этой фразе встречаются звуки Л, Й, А и запишите свои ответы цифрами. У вас должно полу­читься трехзначное число. Надеюсь, что у всех команд оно будет одинаковым».

Проверка выполнения: Каждая команда читает полу­чившееся число.

Далее проверяют коллективно, хлопая на нужный звук. Выясняется правильный ответ: 438. Команда, получив­шая такой ответ, награждается пером.

Подведение итогов. Логопед подчеркивает, что для ус­пешного выполнения заданий требовались умения, выра­ботанные на занятиях (дети называют: умение слушать других, работать в группе, думать, быть внимательными, хорошо запоминать и др. ). Свидетельство сегодняшних ус­пехов — множество перьев на столе. (Подсчет перьев не производится! )

Завершение праздника. Психолог предлагает коман­дам (из 4-5 человек) красиво завершить праздник: укра­сить павлина перьями и поблагодарить тех, кто помогал добиться успехов в учебе, подписав им открытки*.

Одна команда занимается приклеиванием перьев, дру­гие подписывают открытки.

Психолог просит зачитать открытки, приглашает детей полюбоваться павлином и сфотографироваться рядом с ним на память. После этого все вместе пьют сок с печеньем.

Павлин — символ общего успеха, успеха группы. Хвост павлина красив по-настоящему, когда перьев много. Важно, чтобы ученики почувствовали радость от общего успеха.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...