Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактический наглядный материал




Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических
фигурах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположе­ния столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 72), рабо­чие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 73), карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Найди свое место».

V детей карточки со схемами расположения столов в группе
(см. рис. 72). На карточках точкой отмечено место каждого ребенка:




Рис. 72


Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (рабочая тетрадь,
с. 9, задание В).

Воспитатель предлагает детям составить задачу на основе записи. Выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них для решения.

Дети определяют структуру, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу, решают ее и записывают ответ в пу­стую клетку.

Воспитатель обращает внимание детей на следующую запись (при­мер на вычитание).

Работа проводится аналогично.

III часть. Игровое упражнение «Море волнуется».

У детей в тетрадях дан образец рисунка (см. рис. 73).

Рис. 73

Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоя­тельно нарисовать волны.

Дети рассматривают следующий рисунок (см. рис. 74).

Рис. 74

Воспитатель уточняет: «Что изображено на картинке? Из каких гео­метрических фигур составлен кораблик? »

Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо.

IV часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А).


Дети рассматривают изображенные на рисунке геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя: «Какие фигуры вам из­вестны? Сколько кубов? Сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров? »

Дети соединяют «веселые» фигуры с их «фотографиями» (объемные с плоскими) и обосновывают свой выбор.

Занятие 7

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде­
лах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных тре­угольника.

Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с об­разцом узора (см. рис. 75), конверты с разрезанными квадратами (1 ква­драт и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 76), карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети встают в колонну. По заданию воспитателя они над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 20, а затем передают мяч между ногами вперед и называют числа в обратном порядке.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Дети в тетрадях отсчитывают три клетки вниз от предыдущего задания.

Воспитатель дает задание: «Красным карандашом поставьте точку и проведите отрезок длиной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите его: нарисуйте отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача? » (Сложение или вычитание. )

Дети составляют задачи и соединяют дугами три и семь клеток в за­висимости от арифметического действия.

Воспитатель выслушивает составленные задачи и уточняет: «На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена за­дача? »

Дети выбирают задачу на сложение, которую будут решать, повторя­ют ее, определяют структуру, выкладывают решение с помощью цифр


и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают ее решение.

Аналогично дети выбирают и решают задачу на вычитание.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет со­ответствующие действия.

Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают

кисель». )

На горушечке, (Соединяют кончики пальцев,

а ладони разводят в стороны. )

Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь. )

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог. (Скрещивают большие

пальцы и делают взмахи остальными пальцами. )

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами

по ногам и вытягивают руки вперед. )

Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны. )

В черепушечке (Складывают ладонь «горстью». )

У старушечки

На горушечке. (Изображают горку. )

Бабка плачет: «Ай-ай-ай! » (Качает головой влево, вправо. )

Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным

пальцем. )

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель

и разводят руки в стороны. )

III часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фар­тука».

У детей тетради с образцами узора (см. рис. 75).

Рис. 75

Воспитатель предлагает детям дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т. д.

IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик».

V детей в конвертах разрезанные квадраты (см. рис. 76).


Рис. 76

Воспитатель с детьми рассматривает и определяет геометрические фигуры.

Предлагает детям сделать для бабушки коврик квадратной формы из частей фигуры. Вызванный ребенок выкладывает его на доске.

После выполнения задания дети рассказывают, из каких геометриче­ских фигур они составили коврики.

Занятие 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...