Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание




• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую про­
странственные отношения объектов и направление их движения.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабирин­та (см. рис. 66), числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8—10 отли­чиями.

Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением двух число­вых линеек, состоящих из 10 клеток (см. рис. 62), карандаши, картинки с изображением лабиринтов (см. рис. 66).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Сделай картинки похожими».

На доске 2 картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать предмет так, чтобы они стали похожи.

II часть. Игровое задание «Рисуем задачу» (см. рис. 62).

У детей тетради в клетку с изображением двух числовых линеек. Вос­питатель спрашивает: «Сколько клеток на числовой линейке? » (Десять клеток. )

Дети дугой отмечают на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток (правильность выполнения задания они сверяют с образ­цом на доске). На основании рисунка делают запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков.


Дети читают запись, вызванный ребенок выкладывает ее на доске. По записи дети составляют задачу. Воспитатель выслушивает вариан­ты задач. Дети вместе с воспитателем обосновывают правильность их составления, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее ре­шение.

На второй числовой линейке дети дугами обозначают 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). Затем аналогично составляют и реша­ют задачу на вычитание.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет со­ответствующие движения.

Покажите пальцем зайца, (Правую руку сжать в кулак

и выпрямить средний и указательный пальцы. )

Книжку, (Положить рядом две раскрытые ладони. )

Орех. (Сжать кулак. )

Указательному пальцу

Все известно лучше всех. (Вытянуть вверх указательный

палец, согнуть и разогнуть его. )

Упражнение повторяется 2—3 раза со сменой рук.

III часть. Игровое упражнение «Спрячь фигуры».

От предыдущего задания в тетрадях дети отсчитывают вниз 4 клетки. Воспитатель дает им новое задание: «Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки».

После выполнения задания уточняет у детей: «Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? » (Круг. )

Ребенок на доске с помощью воспитателя показывает, как вписать круг в квадрат. Дети выполняют задание в тетрадях.

Воспитатель предлагает детям подумать, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат. (Треугольник. ) Показывает, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата надо разделить пополам и поста­вить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата (см. рис. 65).

Рис. 65

Воспитатель выясняет у детей, где спряталась третья сторона тре­угольника. (В стороне квадрата. )


Дети отсчитывают от предыдущего задания вниз две клетки и рисуют квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники.

Воспитатель оценивает работу, и дети рисуют соответствующие сол­нышки.

IV часть. Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику».

V детей картинки с изображениями лабиринтов (см. рис. 66). Вос­
питатель предлагает рассмотреть схему пути на графическом рисунке
и прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой. Вызванный
ребенок выполняет задание на образце и комментирует свои дей­
ствия.




 


Рис. 66

Занятие 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...