Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую про • Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта (см. рис. 66), числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8—10 отличиями. Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток (см. рис. 62), карандаши, картинки с изображением лабиринтов (см. рис. 66). Методические указания I часть. Игровое упражнение «Сделай картинки похожими». На доске 2 картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать предмет так, чтобы они стали похожи. II часть. Игровое задание «Рисуем задачу» (см. рис. 62). У детей тетради в клетку с изображением двух числовых линеек. Воспитатель спрашивает: «Сколько клеток на числовой линейке? » (Десять клеток. ) Дети дугой отмечают на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток (правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске). На основании рисунка делают запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Дети читают запись, вызванный ребенок выкладывает ее на доске. По записи дети составляют задачу. Воспитатель выслушивает варианты задач. Дети вместе с воспитателем обосновывают правильность их составления, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение. На второй числовой линейке дети дугами обозначают 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). Затем аналогично составляют и решают задачу на вычитание.
Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Покажите пальцем зайца, (Правую руку сжать в кулак и выпрямить средний и указательный пальцы. ) Книжку, (Положить рядом две раскрытые ладони. ) Орех. (Сжать кулак. ) Указательному пальцу Все известно лучше всех. (Вытянуть вверх указательный палец, согнуть и разогнуть его. ) Упражнение повторяется 2—3 раза со сменой рук. III часть. Игровое упражнение «Спрячь фигуры». От предыдущего задания в тетрадях дети отсчитывают вниз 4 клетки. Воспитатель дает им новое задание: «Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки». После выполнения задания уточняет у детей: «Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? » (Круг. ) Ребенок на доске с помощью воспитателя показывает, как вписать круг в квадрат. Дети выполняют задание в тетрадях. Воспитатель предлагает детям подумать, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат. (Треугольник. ) Показывает, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата надо разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата (см. рис. 65). Рис. 65 Воспитатель выясняет у детей, где спряталась третья сторона треугольника. (В стороне квадрата. ) Дети отсчитывают от предыдущего задания вниз две клетки и рисуют квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники. Воспитатель оценивает работу, и дети рисуют соответствующие солнышки. IV часть. Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику». V детей картинки с изображениями лабиринтов (см. рис. 66). Вос
Рис. 66 Занятие 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|