Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание




• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы
и времена года.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки (см. рис. 62), карточки с цифрами и арифметическими знака­ми, картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64), цветные карандаши, 2—3 на­бора карточек с цифрами от 1 до 7.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Круглый год».

На столе картинки с изображением времен года.

Воспитатель говорит: «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето. ) Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)».

Дети делятся на 4 команды.

Воспитатель дает задание каждой команде: собрать картинки с опре­деленным временем года, определить, какие месяцы на них изображе­ны, и построить их по порядку. После выполнения задания дети называ­ют времена года и их месяцы.


II часть. Игровое упражнение «Числовая линейка».

У детей в тетрадях дано изображение числовой линейки (см. рис. 62).

Рис. 62

Воспитатель говорит: «Все числа живут на числовой прямой. У каж­дого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять?

Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске (см. рис. 63) и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток. ) Составьте задачу про мальчика».

Рис. 63

Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбира­ет правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток (3). Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради:

• красным карандашом отмечают количество «шагов», которое маль­
чик сделал сначала (3 клетки), и ставят вертикальную черту;

• красным карандашом отмечают количество шагов, которое маль­
чик сделал потом (2 клетки), и ставят еще одну вертикальную черту.

Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

III часть. Игровое упражнение «Зажги лампу».

У детей картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64). Воспитатель предлага­ет детям рассмотреть их и уточняет: «Какие светильники надо включить? (Люстру, торшер, настольную лампу. ) От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе».


Рис. 64

Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

IV часть. Игровое упражнение «Живая неделя».

Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели.

Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница — тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень.

Потому что воскресенье

Это праздник и веселье:


И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле.

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

А. Усачев

Каждая команда называет дни недели.

Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек внутри команды.

Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...