Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы • Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки (см. рис. 62), карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64), цветные карандаши, 2—3 набора карточек с цифрами от 1 до 7. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Круглый год». На столе картинки с изображением времен года. Воспитатель говорит: «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето. ) Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)». Дети делятся на 4 команды. Воспитатель дает задание каждой команде: собрать картинки с определенным временем года, определить, какие месяцы на них изображены, и построить их по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы. II часть. Игровое упражнение «Числовая линейка». У детей в тетрадях дано изображение числовой линейки (см. рис. 62). Рис. 62 Воспитатель говорит: «Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять? Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске (см. рис. 63) и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток. ) Составьте задачу про мальчика».
Рис. 63 Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток (3). Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: • красным карандашом отмечают количество «шагов», которое маль • красным карандашом отмечают количество шагов, которое маль Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение. III часть. Игровое упражнение «Зажги лампу». У детей картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64). Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и уточняет: «Какие светильники надо включить? (Люстру, торшер, настольную лампу. ) От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе». Рис. 64 Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания. IV часть. Игровое упражнение «Живая неделя». Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели. Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю. Жаль, всего семь дней в неделе — Дел навалом у Емели: В понедельник на печи Протирает кирпичи. Не скучает и во вторник — Он плетет слону намордник. Языком молотит в среду И баклуши бьет соседу. После дождичка в четверг Он пускает фейерверк. Пятница — тяжелый день:
Тень наводит на плетень. И суббота не суббота: У него на мух охота. Но седьмой настанет день — Сдвинет шапку набекрень. Потому что воскресенье — Это праздник и веселье: И, улегшись на печи, Ест Емеля калачи! В общем, трудно жить Емеле. Было б восемь дней в неделе — Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел! А. Усачев Каждая команда называет дни недели. Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек внутри команды. Занятие 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|