Программное содержание. Ежиное сложение. Апрель. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактический наглядный материал
Программное содержание • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычи • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пре • Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. 4 карточки с отпечатками ладошек. Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Методические указания I часть. Математическая разминка. Воспитатель предлагает детям решить задачи и обосновать свои ответы: — Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое. ) — Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько — Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько киломе — На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре II часть. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки». Воспитатель Ежиное сложение Мама-ежиха Нашла две свинушки, Маленький ежик — Четыре волнушки. Сложили грибы возле дома ежи, И ты их, пожалуйста, тоже сложи! А. Усачев Зайцы Раз, два, три, четыре, пять... Вышли зайцы погулять. Двое зайцев потерялись, Сколько до дому добрались? А. Усачев Воспитатель обсуждает решение каждой задачи по плану (см. с. 133, II часть).
III часть. Игровое упражнение «Пальчики-пятерки». и спрашивает у детей: «Сколько здесь ладошек? Сколько пальчиков на каждой ладошке? Посчитайте пальчики пятерками». Воспитатель показывает нарисованные ладошки и вместе с детьми считает: «Пять, десять, пятнадцать, двадцать», обводя жестом каждое новое число ладошек. IV часть. Игровое упражнение «Рисуем смешариков». на доске последовательность рисования круга. В тетрадях дети рисуют круги по образцу (см. рис. 58). В кругах они рисуют смешариков. Апрель Занятие 1 Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной ■ • Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактическийнаглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 8 и 10, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красные, синие, желтые), 2 карточки с изображением моделей задач (см. рис. 61), песочные часы с интервалами в 1 и 3 минуты, фишки, 2 картинки с изображением матрешек, отличающихся друг от друга (см. рис. 60). Раздаточный материал. Тетради в клетку, 2 набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, карандаши. Методические указания Дети делятся на 2 команды. I часть. Дидактическая игра «Найди различия». У каждой команды картинка с изображением матрешек (см. рис. 60).
Рис. 60 Воспитатель предлагает детям найти отличия между матрешками в течение 3 минут (ставит песочные часы). По истечении времени команды поочередно называют различия. За каждое правильно найденное различие воспитатель дает команде фишку. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
II часть. Игровое упражнение «Составь задачу для друзей». На столе воспитателя 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание (см. рис. 61).
Рис. 61 Воспитатель предлагает каждой команде выбрать модель и составить по ней задачу для другой команды в течение 1 минуты (устанавливаются песочные часы). Команды представляют свои задачи и обосновывают правильность их составления. Воспитатель оценивает результаты работы фишками. Команды решают задачи, записывают их решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопросы задач и обсуждают правильность решения. За правильное решение задачи воспитатель дает команде фишку. III часть. Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии». В тетради дети определяют точку начала выполнения нового задания, отсчитав от предыдущего задания 4 клетки вниз. Воспитатель дает каждой команде карточку с цифрой, обозначающей количество клеток в отрезке (8 и 10), и предлагает нарисовать отрезок соответствующей длины. Воспитатель уточняет: «Сколько клеток в вашем отрезке? Чему равна длина отрезка? » Дети выкладывают ответ на доске при помощи цифр 8 и 10. Затем дает задание: «Разделите отрезок на части, равные двум клеткам. Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка? » (В отрезке восемь клеток — четыре пары, десять клеток — пять пар. ) Вызванные дети выкладывают на доске ответы с помощью карточек с цифрами. Воспитатель спрашивает: «Почему получилось разное количество пар клеток? » (Длина отрезков разная. ) Правильность выполнения задания оценивается фишкой. IV часть. Эстафета фигур (блоки Дьенеша). Перед командами на полу лежат три обруча, пересеченные между собой. В каждом обруче набор фигур: в первом обруче —желтые круги, треугольники и квадраты; во втором обруче — квадраты разного размера и цвета; в третьем обруче — большие квадраты и треугольники (красные, желтые, синие). Воспитатель задает детям вопросы: «Какие фигуры лежат в обручах? Чем похожи фигуры в каждом обруче? Чем отличаются фигуры в каждом'обруче? »
Далее проводится эстафета: какая команда быстрее заполнит «окошки». Первая команда кладет в «окошко» большие и маленькие квадраты желтого цвета, вторая —большие квадраты разного цвета. («Какие фигуры будут в пустых „окошках"? ») Дети обосновывают свои действия. Занятие 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|