Программное содержание. Физкультминутка «Шалтай-Болтай». • Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактический наглядный материал
Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из от • Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске. Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур (см. рис. 67—69), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа». Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке. II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики». Воспитатель говорит детям: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пирожное „Наполеон" и эклеры. Сколько пирожных я съел? " Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить? » (В задаче нет чисел. ) Дети помогают Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон" и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел? » Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут карточку с цифрой (см. рис. 67).
Вызванный ребенок работает на доске. Рис. 67 Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса. )
Проводится аналогичная работа (см. рис. 68). Физкультминутка «Шалтай-Болтай» Воспитатель читает стихотворение, а дети. выполняют соответствующие движения: Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх. ) Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками. ) Никто не может Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая поднять. Упражнение повторяется 2—3 раза. III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры». У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры (см. рис. 69). Рис. 69 Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами? » Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по очереди рисуют по одной фигуре на доске. IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку». Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах. Занятие 5 Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады • Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку (см. рис. 71).
Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 70), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Отгадай число». Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один. ) Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять)». II часть. Игровое упражнение «Составь задачу». Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз три клетки. Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу? » (На сложение. ) Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель дает детям следующее задание: «Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу». Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание. III часть. Игровое упражнение «Рисуем крепость». Рис. 70 Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. Затем просит детей нарисовать ключ от крепости, который спрятан в конверте. Дети отступают от задания вниз 5 клеток, ставят точку и рисуют ключи по образцу воспитателя. Рис. 71 IV часть. Игровое упражнение «Соедини предметы и числа» (рабочая Дети выполняют задание по инструкции воспитателя: «Заполните числовую линейку. Соедините линиями количество предметов на карточках с соответствующими цифрами».
Дети поочередно называют предметы, их количество и соответствующую цифру. Занятие 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|