Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Физкультминутка «Шалтай-Болтай». • Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактический наглядный материал




Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из от­
дельных частей по представлению.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.

Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых ли­неек (без дуг) и геометрических фигур (см. рис. 67—69), карандаши, кар­точки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.


Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».

Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные чис­ла и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. За­тем называют числа в прямом и в обратном порядке.

II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».

Воспитатель говорит детям: «Петя может вернуться из царства Ма­тематики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пи­рожное „Наполеон" и эклеры. Сколько пирожных я съел? " Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить? » (В задаче нет чисел. )

Дети помогают Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон" и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел? »

Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью чис­ловой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обо­значают дугой сверху второе число и кладут карточку с цифрой (см. рис. 67).

Вызванный ребенок работает на доске.

Рис. 67

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение.

Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он состав­ляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса. )


Рис. 68



Проводится аналогичная работа (см. рис. 68).


Физкультминутка «Шалтай-Болтай»

Воспитатель читает стихотворение, а дети. выполняют соответствую­щие движения:

Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают

руки вверх. )

Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются

вперед и вниз и размахивают руками. )

Никто не может Шалтая-Болтая,

Шалтая-Болтая поднять.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры».

У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры (см. рис. 69).

Рис. 69

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами? »

Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по очереди рисуют по одной фигуре на доске.

IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку».

Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картин­ки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.

Занятие 5

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады­
вать его на два меньших числа в пределах 10.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку (см. рис. 71).


Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 70), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Отгадай число».

Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один. ) Назовите числа, которые со­ставят число пять (семь, девять)».

II часть. Игровое упражнение «Составь задачу».

Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от на­рисованного задания отсчитывают вниз три клетки.

Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитай­те еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу? » (На сложение. )

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вме­сте с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель дает детям следующее задание: «Отступите от число­вой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От по­следней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу».

Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.

III часть. Игровое упражнение «Рисуем крепость».
У детей в тетрадях образцы рисунка (см. рис. 70).

Рис. 70

Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. Затем просит детей нарисовать ключ от крепости, который спрятан в конверте. Дети отступают от задания вниз 5 клеток, ставят точку и рисуют ключи по образцу воспитателя.


Рис. 71

IV часть. Игровое упражнение «Соедини предметы и числа» (рабочая
тетрадь, с. 16).

Дети выполняют задание по инструкции воспитателя: «Заполните числовую линейку. Соедините линиями количество предметов на кар­точках с соответствующими цифрами».

Дети поочередно называют предметы, их количество и соответствую­щую цифру.

Занятие 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...