Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. Дополнительный материал




Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про­
странстве относительно себя и другого лица.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметиче­скими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточ­ки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изобра­жением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Выполни задание».

Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий. Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номе­ра— впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит.

Воспитатель дает детям задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».

Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи —слева от вторых. Расскажите, кто где стоит».


Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повер­нитесь кругом».

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель предлагает детям решить задачу: «На птичьем дворе гу­ляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе? »

Дети определяют структуру задачи и с помощью какого арифметиче­ского действия ее можно решить.

Воспитатель просит детей в тетрадях отсчитать от предыдущего за­дания вниз 4 клетки, нарисовать числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной ду­гой сверху линейки, что неизвестно — синей дугой внизу линейки. Вы­званный ребенок выполняет задание на доске. Дети читают запись и от­вечают на вопрос задачи.

Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись реше­ния задачи на доске.

III часть. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку». Воспитатель просит детей отсчитать вниз от числовой линейки 5 кле­ток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.

— Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну
точку;

— Отсчитайте две клетки вниз.

— Одну клетку вправо.

— Одну вниз.

— Одну вправо.

— Одну вниз.

— Одну вправо.

— Четыре вниз.

— Четыре влево.

— Одну вверх.

— Одну вправо.

— Две вверх.

— Одну влево.

— Одну вниз.

— Одну влево.

— Одну вверх.

— Одну вправо.

— Две вверх.

— Две влево.

— Одну вверх.

— Две вправо.


—Две вверх.

—Одну вправо.

Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц; см. рис. 77).

Рис. 77

IV часть. Игровое упражнение «Собери шарики».

V детей листы бумаги с изображением шариков разного цвета и вели­
чины (в пределах 20). Дети рассматривают шарики и выясняют, чем они
отличаются (шарики разные по цвету и величине).

Воспитатель предлагает детям обвести шарики карандашом: по 5 ша­риков в круге. Затем спрашивает: «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать. ) Сколько всего шариков? » (Двадцать шариков. )

Май

Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.


Приложение I

Дополнительный материал

Дополнительный материал позволяет расширить содержание работы с дошкольниками. Он вводится при условии прочного усвоения детьми основного материала, предусмотренного программой, а также при про­явлении ими склонности к математическому стилю мышления и инте­реса к дальнейшему обучению.

Количество и счет

Обучение детей счету в пределах 100 (прямой и обратный счет, счет десятками, увеличение и уменьшение чисел на 1, определение предыду­щего, последующего и пропущенного числа).

Знакомство с цифровым обозначением чисел второго десятка, с чис­ловой лесенкой в пределах 20.

Формирование представлений о составе чисел второго десятка (развитие умения раскладывать число на два меньших (на наглядной основе)).

Работа с примерами в пределах 20:

—решение примеров на сложение и вычитание;

—сравнение выражений без вычислений, устанавливая знаки «> »,
«< » (7+2 □ 7+3, 4+4+4 □ 4+4, 9-7 □ 8-7, 6+1 П 6-1);

—решение примеров на сложение и вычитание с нулем;


— решение примеров на сложение с переменой мест слагаемых.
Знакомство с числовой линейкой, равной 20 клеткам.


 


Упражнения в устном счете в пределах 20 (например: 3—1+2; резуль­тат каждого действия дети обозначают цифрой: 3—1=2 + 2=4).

Если дети усвоили состав чисел из двух меньших в пределах 20, мож­но предлагать им решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20 по числовым линейкам.

Знакомство с написанием цифр и развитие умения изображать их по точкам.

Величина

Знакомство с единицами линейного измерения (сантиметр, метр).

Формирование навыков измерения длины и умения обозначать результаты измерения в сантиметрах и метрах. Знакомство с линей­кой.

Обучение умению чертить отрезки разной длины с помощью ли­нейки.

Формирование представлений о единицах измерения массы (грамм, килограмм). Знакомство с гирями разного веса.

Формирование представлений о единицах измерения объема жидко­стей (литр).

Обучение умению использовать знания о мерах измерения при со­ставлении и решении арифметических задач.

Форма

Формирование представлений о такой геометрической фигуре, как угол, и его видах: прямой, острый, тупой. Знакомство с приемами опре­деления величины углов с помощью модели прямого угла.

Знакомство с разновидностями треугольников: равносторонние, раз­носторонние, равнобедренные.

Обучение умению изображать разные треугольники с помощью ли­нейки (при заданной длине сторон).

Развитие умения моделировать объемные геометрические фигуры из разнообразных материалов: бумаги, природного материала (шишки, желуди, семечки, камушки), счетных палочек и т. д.


Ориентировка в пространстве

Расширение представлений о правилах поведения на улице (как пе­реходить дорогу, как обходить трамвай, автобус, троллейбус, как входить в наземный транспорт и выходить из него (Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2013). В основе освоения этих правил лежит умение четко раз­личать правую и левую стороны.

Активизация в речи терминов, обозначающих положение предметов в пространстве.

Развитие умения воспроизводить предметы в зеркальном отражении («Зеркало», «Найди отражение предмета в воде», «Фотография сверху»).

Активизация работы по подготовке руки к письму (штриховка геоме­трических фигур, рисование бордюров, состоящих из волнистых непре­рывных линий, цифр по точкам высотой в 2 клетки (школьные пропи­си), изображение округлых форм и разнообразных фигур с различным чередованием).

Ориентировка во времени

Развитие умения определять время по часам с различными интерва­лами: полчаса, четверть часа и без четверти часа.

Совершенствование представлений о цикличности временных отрез­ков (с использованием наглядного материала: календаря, модели дней недели), о текучести времени и его необратимости.


Приложение II

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...