Программное содержание. Дополнительный материал
Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про • Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку. Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Выполни задание». Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий. Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера— впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит. Воспитатель дает детям задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз». Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи —слева от вторых. Расскажите, кто где стоит». Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом». II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель предлагает детям решить задачу: «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе? » Дети определяют структуру задачи и с помощью какого арифметического действия ее можно решить.
Воспитатель просит детей в тетрадях отсчитать от предыдущего задания вниз 4 клетки, нарисовать числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно — синей дугой внизу линейки. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. Дети читают запись и отвечают на вопрос задачи. Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске. III часть. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку». Воспитатель просит детей отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание. — Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну — Отсчитайте две клетки вниз. — Одну клетку вправо. — Одну вниз. — Одну вправо. — Одну вниз. — Одну вправо. — Четыре вниз. — Четыре влево. — Одну вверх. — Одну вправо. — Две вверх. — Одну влево. — Одну вниз. — Одну влево. — Одну вверх. — Одну вправо. — Две вверх. — Две влево. — Одну вверх. — Две вправо. —Две вверх. —Одну вправо. Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц; см. рис. 77). Рис. 77 IV часть. Игровое упражнение «Собери шарики». V детей листы бумаги с изображением шариков разного цвета и вели Воспитатель предлагает детям обвести шарики карандашом: по 5 шариков в круге. Затем спрашивает: «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать. ) Сколько всего шариков? » (Двадцать шариков. ) Май Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.
Приложение I Дополнительный материал Дополнительный материал позволяет расширить содержание работы с дошкольниками. Он вводится при условии прочного усвоения детьми основного материала, предусмотренного программой, а также при проявлении ими склонности к математическому стилю мышления и интереса к дальнейшему обучению. Количество и счет Обучение детей счету в пределах 100 (прямой и обратный счет, счет десятками, увеличение и уменьшение чисел на 1, определение предыдущего, последующего и пропущенного числа). Знакомство с цифровым обозначением чисел второго десятка, с числовой лесенкой в пределах 20. Формирование представлений о составе чисел второго десятка (развитие умения раскладывать число на два меньших (на наглядной основе)). Работа с примерами в пределах 20: —решение примеров на сложение и вычитание; —сравнение выражений без вычислений, устанавливая знаки «> », —решение примеров на сложение и вычитание с нулем; — решение примеров на сложение с переменой мест слагаемых.
Упражнения в устном счете в пределах 20 (например: 3—1+2; результат каждого действия дети обозначают цифрой: 3—1=2 + 2=4). Если дети усвоили состав чисел из двух меньших в пределах 20, можно предлагать им решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20 по числовым линейкам. Знакомство с написанием цифр и развитие умения изображать их по точкам. Величина Знакомство с единицами линейного измерения (сантиметр, метр). Формирование навыков измерения длины и умения обозначать результаты измерения в сантиметрах и метрах. Знакомство с линейкой. Обучение умению чертить отрезки разной длины с помощью линейки. Формирование представлений о единицах измерения массы (грамм, килограмм). Знакомство с гирями разного веса. Формирование представлений о единицах измерения объема жидкостей (литр). Обучение умению использовать знания о мерах измерения при составлении и решении арифметических задач. Форма Формирование представлений о такой геометрической фигуре, как угол, и его видах: прямой, острый, тупой. Знакомство с приемами определения величины углов с помощью модели прямого угла.
Знакомство с разновидностями треугольников: равносторонние, разносторонние, равнобедренные. Обучение умению изображать разные треугольники с помощью линейки (при заданной длине сторон). Развитие умения моделировать объемные геометрические фигуры из разнообразных материалов: бумаги, природного материала (шишки, желуди, семечки, камушки), счетных палочек и т. д. Ориентировка в пространстве Расширение представлений о правилах поведения на улице (как переходить дорогу, как обходить трамвай, автобус, троллейбус, как входить в наземный транспорт и выходить из него (Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2013). В основе освоения этих правил лежит умение четко различать правую и левую стороны. Активизация в речи терминов, обозначающих положение предметов в пространстве. Развитие умения воспроизводить предметы в зеркальном отражении («Зеркало», «Найди отражение предмета в воде», «Фотография сверху»). Активизация работы по подготовке руки к письму (штриховка геометрических фигур, рисование бордюров, состоящих из волнистых непрерывных линий, цифр по точкам высотой в 2 клетки (школьные прописи), изображение округлых форм и разнообразных фигур с различным чередованием). Ориентировка во времени Развитие умения определять время по часам с различными интервалами: полчаса, четверть часа и без четверти часа. Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала: календаря, модели дней недели), о текучести времени и его необратимости. Приложение II
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|