Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактические игры и игровые упражнения




Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется прово­дить с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Количество и счет

• Развитие представлений о множестве: «Составь множество»,
«Множество для мальчиков», «Множество для девочек», «Определи
по-разному», «Составь пары», «Каких предметов больше? », «Больше —
меньше», «Два множества».

• Совершенствование навыков количественного и порядкового сче­
та в пределах 20: «Кто знает — пусть дальше считает», «Назови соседей»,
«Сосчитай по-разному», «Исправь ошибку», «Веселый счет», «Угадай­
ка», «Кто быстрее посчитает? », «Помоги числам найти свое место», «Чье
звено скорее соберется? », «По порядку становись», «Угадай, что изме­
нилось», «Кто ушел и на котором месте стоял? », «Воробышки», «Поро­
сята», «Лягушки», «Наведи порядок» (счет на слух), «Сделай столько же»
(счет и воспроизведение движений).

• Закрепление знаний о цифрах от 0 до 9: «Путаница», «Какой циф­
ры не стало? », «Убираем цифры», «Обозначь цифрой», «Исправь ошиб­
ку», «Найди пару», «Набери номер телефона», «Рисуем по точкам», «За­
секреченные цифры».

• Совершенствование представлений о понимании отношений меж­
ду числами натурального ряда: «Назови соседей», «Какое число больше
(меньше) на 1? », «Назови пропущенное число», «Назови число, большее
(меньшее) на 1», «Назови предыдущее (последующее) число», «Покажи
цифрой».

• Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 10:
«Составь число», «Подбери столько же разных предметов», «Я знаю 6
(7, 8 и т. д. ) имен», «Составим поезд».

• Активизация умения раскладывать число на два меньших и
составлять из двух меньших большее число в пределах 10: «Найди


пару», «Ручеек», «Рассели соседей», «Строим дом», «Разложи по ко­робкам», «Отгадай», «Покажи цифрами», «Разложи поровну», «Со­ставь число из двух одинаковых», «Волшебные окошки», «Составь поезд».

• Совершенствование представлений о монетах, их наборе и разме­
не: «Магазин», «Расскажите про покупки», «Аптека», «Поездка в транс­
порте», «Покупаем в киоске-автомате».

Величина

• Закрепление счетных действий по заданной мере: «Считай по-
разному», «Угадай, сколько всего», «Сколько пар? », «Покупаем парами
(десятками)».

• Закрепление умения делить предмет на 2—8 равных частей: «Пору­
чение», «День рождения», «Раздели на всех», «Найди целое и его части»,
«Покажи и сравни (2/4, 3/4)», «Неразбериха».

• Формирование элементарных измерительных умений: «Поруче­
ние», «Расставь мебель», «Линии в ряд», «Скалолазы», «Агроном», «Ку­
пим куклам школьную форму», «Модельеры», «Что для кого? », «Ма­
газин одежды», «Архитектор», «Кто дальше? », «Сломанная лестница»,
«Повара», «Аптека», «Магазин», «Стройка», «Бензоколонка», «Приго­
товь столько же», «Готовим по рецепту (большой, маленький пирог)»,
«Что поплывет, что утонет», «Взвесь на руках», «Что тяжелее, что лег­
че? », «Взвесь по-разному», «Дополни предложение».

Форма

• Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах
и их свойствах, умения распознавать фигуры независимо от их про­
странственного положения: «Геометрическое лото», «Угадай, что спря­
тано», «Найди по описанию», «Найди на ощупь», «Фигуры из цветной
мозаики», «Что изменилось? », «Неразбериха», «Загадай фигуру», «Собе­
ри фигуру», «Портрет фигуры», «Домино», «Разложи по форме (размеру,
цвету)», «Найди пару», «Разложи по коробкам», «Нарисуй по заданию»,
«Зеркало», «Разложи фигуры по порядку».

• Упражнения в умении моделировать геометрические фигуры:
«Составь фигуру», «Чудесные превращения», «Отгадай загадку и нари­
суй отгадку», «Фигуры лесовичка» (из природного материала), «Вол­
шебная геометрия», «Составь узор», игры с палочками и конструкто­
рами.

• Развитие умения анализировать форму предметов и их частей
и воссоздавать предметы разной формы: «На что похоже? », «Волшебные


картинки», «Дорисуй предмет», «Найди (назови) предмет такой же фор­мы», «Найди пару», «Выложи предмет», «Волшебный круг», «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Нарисуй и построй».

Ориентировка в пространстве

• Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной
плоскости: «Запомни и повтори», «Дорисуй ряд», «Составь узор», «На­
рисуй отгадку», «Художники», «Что внутри, что снаружи? », «Левее, пра­
вее», «Рисуем по точкам», «Выше, ниже», зрительные и слуховые дик­
танты.

• Развитие способности к пространственному моделированию: «Чье
место? », «Секреты», «Водители», «Отведи товарища», «Дорога домой
и дорога к школе», «Найди спрятанный предмет», «Нарисуй, как дой­
ти», «Перейди дорогу», «Иди по правилам», «Угадай, что спрятано»,
«Составь карту».

Ориентировка во времени

• Совершенствование представлений о временных отрезках (дни не­
дели, месяцы, времена года): «Неделя, стройся», «Живая неделя», «На­
зови соседей», «Круглый год», «Календарь года», «Подбери правильно»
(лото), «Составь времена года», «Наведи порядок», «Когда это бывает? »,
«Машина времени», «Дополни предложение», «До и после», «Раньше —
позже».

• Развитие чувства времени: «Сделай вовремя», «Успей за 1 мину­
ту (3, 5 минут)», «Кто быстрее соберет башню? », «Кто успеет? », «Кто
раньше? ».

• Упражнение в определении и установлении времени по часам: «Ко­
торый час? », «Наш день», «Проверь время», «Раньше — позже».


 

 


Приложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...