Организация развивающей среды. Предисловие.. 3. Примерноерас предел ение программного материала на год. 5. www.msbook.ru
Организация развивающей среды Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания для самостоятельной работы. В подготовительной к школе группе продолжается работа в уголках занимательной математики, куда можно поместить шахматы, головоломки, лабиринты (из детских журналов, книг), листы с заданиями для самостоятельного выполнения, игры на воссоздание образов предметов и творческих композиций, раскраски, календари времени и месяцев года, разнообразные модели часов, блоки Дьенеша, палочки Кюизене-ра, игры на развитие внимания, умение видеть закономерности и т. д. С целью расширения и закрепления знаний о правилах дорожного движения рекомендуется оборудовать игровой уголок «Зеленый огонек». В подготовительной к школе группе необходимо создавать условия для углубленного формирования представлений о количестве, форме, величине предметов. С этой целью можно использовать сюжетно-ролевые игры, в процессе которых ребенок, выполняя взятую на себя роль, может производить разнообразные счетные, измерительные и другие действия («Телеграф», «Аэродром», «Школа», «В дальние страны», «Аптека», «Музей народного творчества», «Ателье», «Мастерская добрых услуг», «Библиотека» и т. д. ). Выбор сюжета игры и определение игровых правил зависят от математических представлений, которые дети получили на занятиях (Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. —М.: Просвещение, 1987). Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.
Рекомендуемая литература Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. — М.: Айрис-Пресс, 2007. Арап о ва-Пис карева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. — 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для дошкольников. — М.: АКпринт, 2011. Волина В. В. Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2003. Герценсон Б., Напреенков А. Шашки — это интересно. — СПб.: Лицей, 1992. Гришин В. Г. Малыши играют в шахматы. — М.: Просвещение, 1991. Давайте поиграем / Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991. Данилова В. В., Рихтерман Т. Д. и др. Обучение математике в детском саду. — М.: Академия, 1997. Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2012. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. — М.: Просвещение, 1992. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране геометрии. — М.: Просвещение, 1992. Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. — М.: Сфера, 2008. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. — СПб.: Акцидент, 1996. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. Сборник загадок / Сост. М. Т. Карпенко. — М.: Просвещение, 1988. Сербина Е. В-. Математика для малышей. — М.: Просвещение, 1992. Усачев А. Считарь. — М.: Олма-пресс, 2000. Ш а р ы г и н а ТА. Точные сказки. Формирование временных представлений. — М.: Книголюб, 2005. Содержание Предисловие.............................................................................................. 3
Примерноерас предел ение программного материала на год....................... 5 Примерное содержание работы с детьми.................................................. 17 Сентябрь.............................................................................................. 17 Октябрь................................................................................................ 27 Ноябрь................................................................................................. 46 Декабрь................................................................................................. 67 Январь.................................................................................................. 85 Февраль............................................................................................... 101 Март.................................................................................................... 120 Апрель................................................................................................. 138 Май...................................................................................................... 155 Приложение I. Дополнительный материал........................................ 156 Приложение II. Дидактические игры и игровые упражнения............ 159 Приложение III. Организация развивающей среды............................ 162 Рекомендуемая литература..................................................................... 163
www. msbook. ru Тел.: +7 (495) 380-22-68 E-mail: info@msbook. ru МОЗАИКА-СИНТЕЗ Специализированное педагогическое издательство ► Обучающие книги для детей ► Книжки-игрушки ► Альбомы для творчества ► Сказки, рассказы, стихи ► Развивающие игры ► Методическая литература для воспитателей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|