Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация развивающей среды. Предисловие.. 3. Примерноерас предел ение программного материала на год. 5. www.msbook.ru




Организация развивающей среды

Одним из условий успешной реализации программы по формирова­нию элементарных математических представлений является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям инте­ресные задания для самостоятельной работы.

В подготовительной к школе группе продолжается работа в уголках занимательной математики, куда можно поместить шахматы, голово­ломки, лабиринты (из детских журналов, книг), листы с заданиями для самостоятельного выполнения, игры на воссоздание образов предметов и творческих композиций, раскраски, календари времени и месяцев года, разнообразные модели часов, блоки Дьенеша, палочки Кюизене-ра, игры на развитие внимания, умение видеть закономерности и т. д.

С целью расширения и закрепления знаний о правилах дорожного движения рекомендуется оборудовать игровой уголок «Зеленый огонек».

В подготовительной к школе группе необходимо создавать условия для углубленного формирования представлений о количестве, форме, ве­личине предметов. С этой целью можно использовать сюжетно-ролевые игры, в процессе которых ребенок, выполняя взятую на себя роль, может производить разнообразные счетные, измерительные и другие действия («Телеграф», «Аэродром», «Школа», «В дальние страны», «Аптека», «Му­зей народного творчества», «Ателье», «Мастерская добрых услуг», «Би­блиотека» и т. д. ). Выбор сюжета игры и определение игровых правил зависят от математических представлений, которые дети получили на занятиях (Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математи­ческим содержанием. —М.: Просвещение, 1987).

Организация развивающей среды осуществляется с посильным уча­стием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.


Рекомендуемая литература

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. — М.: Айрис-Пресс, 2007.

Арап о ва-Пис карева Н. А. Формирование элементарных мате­матических представлений в детском саду. — 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для дошкольников. — М.: АКпринт, 2011.

Волина В. В. Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Герценсон Б., Напреенков А. Шашки — это интересно. — СПб.: Лицей, 1992.

Гришин В. Г. Малыши играют в шахматы. — М.: Просвещение, 1991.

Давайте поиграем / Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991.

Данилова В. В., Рихтерман Т. Д. и др. Обучение математике в детском саду. — М.: Академия, 1997.

Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. — М.: Про­свещение, 1992.

Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране геометрии. — М.: Просвещение, 1992.

Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. — М.: Сфе­ра, 2008.

Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. — СПб.: Акцидент, 1996.

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, ТС. Кома­ровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорож­ного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.


Сборник загадок / Сост. М. Т. Карпенко. — М.: Просвещение, 1988. Сербина Е. В-. Математика для малышей. — М.: Просвещение, 1992. Усачев А. Считарь. — М.: Олма-пресс, 2000.

Ш а р ы г и н а ТА. Точные сказки. Формирование временных пред­ставлений. — М.: Книголюб, 2005.



Содержание


Предисловие.............................................................................................. 3

Примерноерас предел ение программного материала на год....................... 5

Примерное содержание работы с детьми.................................................. 17

Сентябрь.............................................................................................. 17

Октябрь................................................................................................ 27

Ноябрь................................................................................................. 46

Декабрь................................................................................................. 67

Январь.................................................................................................. 85

Февраль............................................................................................... 101

Март.................................................................................................... 120

Апрель................................................................................................. 138

Май...................................................................................................... 155

Приложение I. Дополнительный материал........................................ 156

Приложение II. Дидактические игры и игровые упражнения............ 159

Приложение III. Организация развивающей среды............................ 162

Рекомендуемая литература..................................................................... 163


 



www. msbook. ru

Тел.: +7 (495) 380-22-68 E-mail: info@msbook. ru

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Специализированное педагогическое издательство

► Обучающие книги для детей

► Книжки-игрушки

► Альбомы для творчества

► Сказки, рассказы, стихи

► Развивающие игры

► Методическая литература для воспитателей


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...