Программное содержание. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели
Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отно • Развивать пространственное восприятие формы. Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Назови день недели». должны ответить на вопросы и вернуть мяч. —Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на тре —Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» —В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рож Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч другу другу. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи? » Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему «Встречаем птиц». Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:
—повторение задачи; —определение структуры задачи; —выбор арифметического действия с указанием числовых данных; —выполнение арифметического действия; —запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на ме —запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков; —чтение записи решения задачи; —ответ на вопрос задачи и его обоснование. III часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики». участке домики для птиц, соблюдая следующие условия: —посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив тре —на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадра —справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треуголь —на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы; —слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником 1 — на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета; —под березой — кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета; —на кустарнике — кормушку овальной формы черного цвета; —за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желто — на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы. скворечники, гнездо и кормушки. IV часть. Игровое упражнение «Формляндия» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А). Дети рассматривают рисунок и линиями соединяют плоские и объемные фигуры, похожие между собой. Затем объясняют свой выбор. Занятие 7 Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение конструировать объемные геометриче • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков (см. рис. 59). Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 58), плакат с изображениями дорожных знаков (см. рис. 59), карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Считай дальше». Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15). II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение. Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? » Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами (см. рис. 57). Рис. 57 Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение. III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак». Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки"? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход. ) Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам? » (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты. ) Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки (см. рис. 58).
Рис. 58 В тетрадях дети рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчивают строчку. В кругах дети рисуют дорожные знаки. Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения. Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках. IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак». V детей плакаты с изображением дорожных знаков (см. рис. 59). Рис. 59 Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках)? (Дорожные знаки. ) Какие дорожные знаки? Нарисуйте недостающий знак». Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»). Занятие 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|