Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное содержание. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели




Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.


 


 

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отно­
шений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), ка­рандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети

должны ответить на вопросы и вернуть мяч.

—Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на тре­
тий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник. )

—Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц»
в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда
начался праздник? (В пятницу. )

—В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рож­
дения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рожде­
ния? (Во вторник. ) И так далее.

Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч другу другу.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи? »

Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему «Встречаем птиц».

Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с по­мощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последо­вательности:

—повторение задачи;

—определение структуры задачи;

—выбор арифметического действия с указанием числовых данных;

—выполнение арифметического действия;

—запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на ме­
стах и на доске);

—запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

—чтение записи решения задачи;

—ответ на вопрос задачи и его обоснование.

III часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на

участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:



—посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив тре­
угольником черного цвета;

—на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадра­
том коричневого цвета;

—справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треуголь­
ником красного цвета;

—на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

—слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником
зеленого цвета;

1 — на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

—под березой — кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

—на кустарнике — кормушку овальной формы черного цвета;

—за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желто­
го цвета;

— на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили

скворечники, гнездо и кормушки.

IV часть. Игровое упражнение «Формляндия» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А).

Дети рассматривают рисунок и линиями соединяют плоские и объ­емные фигуры, похожие между собой. Затем объясняют свой выбор.

Занятие 7

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение конструировать объемные геометриче­
ские фигуры.

• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изо­бражением дорожных знаков (см. рис. 59).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 58), плакат с изо­бражениями дорожных знаков (см. рис. 59), карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.


 


Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчи­тать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Воспитатель вместе с детьми рассматри­вает картинку. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение.

Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? »

Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет цифры в клетках и арифметические знаки меж­ду цифрами (см. рис. 57).


Рис. 57

Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос за­дачи и обосновывают решение.

III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки"? Ка­кие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход. )

Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам? » (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты. )

Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки (см. рис. 58).




Рис. 58


В тетрадях дети рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчива­ют строчку. В кругах дети рисуют дорожные знаки.

Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные зна­ки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.

Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.

IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

V детей плакаты с изображением дорожных знаков (см. рис. 59).

Рис. 59

Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кру­гах, треугольниках)? (Дорожные знаки. ) Какие дорожные знаки? Нари­суйте недостающий знак».

Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Про­езд закрыт»).

Занятие 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...