Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.1 Часть 1. ПЕДАГОГИКА




Оглавление

ПЕДАГОГИКА. . 2

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.. 2

Тема 1. Педагогика как наука и искусство. Функции и задачи педагогики. Категориальный аппарат педагогической науки. Состав и система педагогических наук. 2

Тема 2. Методология педагогической науки. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. 2

Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. 3

Тема 4. Гуманистическая и социальная направленность педагогической профессии. Профессиональная деятельность, ее сущность, структура. Современные требования к личности и профессиональной компетентности педагога. 3

1. 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 3

Тема 1. Понятие о педагогических технологиях, их классификация и обусловленность характером педагогических задач. 3

Тема 2. Технологии личностно-ориентированного образования в начальной школе. 4

Тема 3. Технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов и ученика, мастерство учителя в системе коммуникативного воздействия на детей. 4

1. 3. управление образовательными системами.. 5

Тема 1. Государственно-общественная система управления образованием в РФ и РХ. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Школа как система и объект управления. 5

Тема 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в международном и федеральном образовательном законодательстве. 6

Тема 3. Управленческая культура руководителя школы. Педагогический анализ во внутришкольном управлении. Основные функции управления школой: целеполагание, планирование, организация, контроль 6

Тема 4. Экспериментальная и инновационная направленность педагогической деятельности. Формирование инновационной среды в педагогическом коллективе. 6

Тема 5. Методическая работа в школе. Повышение профессионально-педагогической культуры учителей, их аттестация. 7

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. . 7

2. 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 7

Тема 1. Особенности обучения и развития младшего школьника. Учет возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьника в учебно-воспитательном процессе. 7

Тема 2. Обучение как специфический процесс познания. Противоречия процесса познания. 8

Тема 3. Педагогический процесс в начальной школе, его содержание и структура. Понятие о педагогических закономерностях. Функции педагогического процесса: образовательная, воспитательная, развивающая. 8

Тема 4. Принципы обучения в современной педагогике. Взаимосвязь закономерностей, принципов и методов в педагогическом процессе начальной школы. 8

Тема 5. Цели, задачи и направления развития начального образования на современном этапе. Содержание начального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы и его функции. 9

Тема 6. Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 9

Тема 7. Основная образовательная программа начального общего образования, ее характеристика. Учебные планы и программы, их характеристика. Учебник и учебные пособия. Вариативность учебных планов, программ, учебников. 10

Тема 8. Методы обучения. Многомерные классификации методов. Проблема выбора методов обучения в начальной школе. 10

Тема 9. Характеристика словесных, наглядных и практических методов обучения в начальной школе 11

Тема 10. Формы организации обучения в начальной школе. Общая характеристика основных форм организации обучения. 11

Тема 11. Урок как основная форма организации педагогического процесса. Требования ФГОС НОО к современному уроку в начальной школе. 12

Тема 12. Типология уроков в начальной школе. Характеристика структуры урока. Подготовка учителя к уроку. 12

Тема 13. Самостоятельная учебная работа младших школьников, виды самостоятельной работы учащихся и требования к ее организации. Особенности содержания и организации домашней учебной работы младших школьников. 13

Тема 14. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки усвоения знаний младшим школьником. Диагностика развития личности ребенка в образовательном процессе. 13

2. 2. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. . 13

Тема 1. Воспитание как общественное и педагогическое явление. Проблема цели воспитания в педагогической науке. 13

Тема 2. Современные концепции воспитания. Характеристика гуманистического и личностно-ориентированного подхода в воспитании младших школьников. 14

Тема 3. Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. 14

Тема 4. Общие свойства и закономерности процесса воспитания школьников. Характеристика принципов воспитания. 15

Тема 5. Понятие о методах, приемах и средствах воспитания. Методы организации воспитательного процесса в начальных классах. 15

Тема 6. Понятие об организационных формах воспитания. Характеристика традиционных и нетрадиционных форм воспитания младших школьников. 16

Тема 7. Направления внеурочной деятельности с младшими школьниками в системе требований ФГОС начального общего образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как основа содержания воспитания в современной начальной школе. 16

Тема 8. Коллектив и его сущность. Особенности становления коллектива младших школьников. Методы формирования детского коллектива. 17

Тема 9. Воспитательная система школы. Многообразие школьных воспитательных систем. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах. 17

Тема 10. Педагогические основы взаимодействия школы, семьи и общественности в воспитании детей. Роль классного руководителя в работе с семьей воспитанников. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи. 18

Тема 11. Проблема формирования культуры межнационального общения в многонациональном коллективе младших школьников. Средства и методы формирования межэтнической толерантности и этнического самосознания у детей младшего школьного возраста. 18

2. 3. Социализация личности ребенка в системе начального образования. 18

Тема 1. Сущность процесса социализации личности. Современные отечественные концепции социализации личности. Ребенок как объект и субъект социализации. 18

Тема 2: Воспитание младшего школьника как субъекта социализации. Принципы социального воспитания младших школьников. Содержание, виды и формы социально-педагогической работы с младшими школьниками. 19

ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. . 19

3. 1. ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19

Тема 1. Теоретические основы обучения русскому языку. 19

Тема 2. Теоретические основы методики обучения русскому языку в начальной школе. Методика обучения русскому языку как наука. Задачи обучения русскому языку и литературе на современном этапе развития начальной школы. 20

Тема 3. Русский язык как учебный предмет в начальных классах. Содержание языковой подготовки в современной начальной школе. Требования к языковой и литературной подготовке учащихся в соответствии с ФГОС НОО. Особенности организации обучения русскому языку младших школьников в соответствии с реализацией системно-деятельностного подхода. 20

Тема 4. Методика обучения грамоте. Значение обучения грамоте в общей системе учебно-воспитательной работы в школе.  Психолого-педагогические и лингвистические основы обучения грамоте. 21

Тема 5. Процесс обучения грамоте. Ступени обучения чтению и письму первоклассников. Содержание и структура уроков на разных ступенях обучения грамоте. 21

Тема 6. Методика обучения письму. Структура и содержание уроков письма в период обучения грамоте. 22

Тема 7. Литературное чтение как предмет в начальной школе. Современная система обучения чтению и литературе учащихся начальной школы. Содержание программы по литературному чтению. 22

Тема 8. Научные основы организации чтения и анализа художественного произведения в начальной школе. Процесс работы над литературным произведением с младшими школьниками. 22

Тема 9. Методика языкового образования и речевого развития младших школьников. Содержание начального обучения русскому языку в современной начальной школе. Уроки русского языка и их роль в системе обучения младших школьников. 23

Тема 10. Методика правописания и культуры письма. Научные основы методики преподавания орфографии в начальной школе. Формирование навыка правописания у обучающихся младшего школьного возраста. Требования к формированию правописной компетенции у обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 23

Тема 11. Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников. Научные основы работы по развитию речи учащихся начальной школы. Требования к уровню речевого развития обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО. 24

3. 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ.. 25

Тема 1. Методика преподавания математики как учебный предмет. Методы обучения математике в начальных классах. 25

Тема 2. Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность их изучения: нумерация чисел. Принципы построения курса математики в начальной школе. 25

Тема 3. Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность их изучения: арифметические действия. 25

Тема 4. Понятие «задача» в начальном курсе математики. Методика обучения учащихся начальной школы решению задач. 26

Тема 5. Методика изучения алгебраического и геометрического материала в курсе математики для начальной школы.. 26

Тема 6. Методика работы над величинами в курсе математики для начальной школы.. 26

3. 3. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ.. 27

Тема 1. Методика преподавания технологии в начальной школе. Место трудового обучения в начальной школе при осуществлении межпредметных связей. 27

3. 4. Теории и технологии начального художественно-эстетического образования 27

Тема 1. Изобразительная деятельность как составная часть эстетического воспитания младшего школьника. Возрастные особенности и этапы развития детского рисунка. Виды работ по изобразительному искусству в начальных классах. 27

3. 5. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ предмета «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». 28

Тема 1. Интегративный курс «Окружающий мир» как учебный предмет. Функции и задачи преподавания окружающего мира в современной начальной школе. 28

Тема 2. Общие и специфические принципы обучения окружающему миру. Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе. Характеристика уровней формируемых природоведческих знаний обучающихся. 28

3. 6. Методика обучения хакасскому языку.. 28

Тема 1. Теоретические основы методики обучения хакасскому языку. Задачи обучения хакасскому языку на современном этапе развития начальной школы.. 29

Тема 3. Методика обучения грамоте. Научные основы обучения грамоте. 29

Тема 4. Методика языкового образования и речевого развития младших школьников. Содержание начального обучения хакасскому языку в современной начальной школе. Урок хакасского языка в начальной школе. 29

Тема 5. Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников. Проблемы развития речи младших в современной хакасской начальной школе. 30

 


 

Программа И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ государственного экзамена по направлению подготовки

7. 1 Часть 1

ПЕДАГОГИКА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...