Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Характеристика словесных, наглядных и практических методов обучения в начальной школе




Тема 9. Характеристика словесных, наглядных и практических методов обучения в начальной школе

Характеристика словесных методов, их особенности Рассказ. Объяснение и инструктаж. Проблема использование лекции в начальной школе. Беседа. Дискуссия. Суть метода учебного полилога, активно используемого в системе развивающего обучения. Формы дискуссии. Положительные черты и недостатки словесных методов.

Метод работы учащихся с учебником и книгой. Овладение тех­никой чтения. Привитие школьникам навы­ка самостоятельной работы над статьей. Работа над текстом в зависимости от его характера. Изучение делового текста. Работа над художественным текстом. Формы рабо­ты с книгой. Приемы работы с учебником в процессе изучения учебного материала. Технология обучения приемам работы с учебником. Этапы организации работы с учебником. Варианты работы с дополнительной учеб­ной литературой. Технология работы с детской научно-попу­лярной литературой.

Наглядные и практические методы обучения и их использование в начальной школе. Общая характеристика наглядных методов обу­чения. Виды наглядных методов обу­чения обучения. Метод иллюстраций. Метод демонстраций. Цели метода наглядности в начальной школе. Виды наглядности в начальных классах. Требования к демонстрации объектов. Использование экранных технических средств. Видеометод.

Практические методы обучения, их виды. Упражнения. Общие правила проведения упраж­нений. Эффективность упражнений. Лабораторные работы, их виды. Познавательные (дидактические) игры, их классификация. Функции дидактической игры. Игровая ситуация, прием, упражнение. Общая структура дидактической игры, ее компоненты:

Студент должен знать: В чем сущность каждого вида методов? Их положительные и отрицательные стороны; п риемы самостоятельной работы с пе­чатными источниками, формы и приемы рабо­ты учащихся с книгой, технологию работы с дополнительной учеб­ной литературой; сущность наглядных методов и практических методов, их положительные и отрицательные стороны.

Тема 10. Формы организации обучения в начальной школе. Общая характеристика основных форм организации обучения.

Понятие о формах организации обучения: общая характеристика, признаки. История становления и развития организационного оформления обучения: индивидуальное воспитание в первобытном обществе, организационно-групповое обучение в античном мире и средневековом обществе, схоластический подход в обучении, обоснование классно-урочной системы обучения Я. А. Коменским, Белл-ланкастерская система взаимного обучения, Далтон-план, план Трампа и др.

Форма обучения как элемент целостной системы: индивидуальная, индивидуально-групповая, классно-урочная, лекционно-семинарская система. Единство формы организации целей, содержания и технологии обучения. Функции форм обучения: обучающе-образовательные, воспитательные, организационные, психологические, развивающие, систематизирующие и структурирующие, комплексирующие и координирующие, стимулирующие

Характеристика основных форм организации обучения. Урок, место и назначение групповых форм в организации урока.

Дополнительные формы организации учебной деятельности: экскурсии, дополнительные занятия, домашняя работа, семинары и практикумы, учебная конференция, факультатив, .

Значение экскурсии как формы организации обучения в непосредственном познании действительности. Виды экскурсий. Требования к их подготовке, проведению и обобщению полученных результатов.

Место и роль дидактической игры в обучении младших школьников.

Особенности использования различных форм организации обучения на разных этапах начального образования.

Категории и понятия: формы организации обучения, классификация форм обучения, классно-урочная форма, урок, структура и типы уроков; дополнительные формы обучения.

Ключевые имена: Ю. К. Бабанский, Б. Т. Лихачев, С. П. Баранов, М. И. Махмутов, И. П. Подласый, М. И. Скаткин

Студент должен: владеть сущностью понятий формы обучения, их функции; уметь определять роль, сущность урока, характеризовать тип урока в зависимости от его целей, содержания учебного материала; характеризовать особенности уроков в развиваемых системах обучения Л. В. Занкова, В. В. Давыдова; уметь определять сущность, функции различных видов самостоятельной работы, дополнительных форм обучения младших школьников.

Тема 11. Урок как основная форма организации педагогического процесса. Требования ФГОС НОО к современному уроку в начальной школе.

Урок как основная форма обучения. Общие требования к уроку: дидактические, воспитательные, развивающие, гигиенические. Различные подходы классификации уроков в современной дидактике: по ведущей дидактической цели и месту урока в общей системе занятий; по цели организации, детерминированной общедидактической целью; характеру, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся; по способу организации или ведущему методу обучения.

Требования к формированию результатов урока на современном этапе развития образования. Предметные результаты урока. Метапредметные результаты.

Категории и понятия: форма обучения, урок, планируемые результаты урока (предметные, метапредметные), этапы урока в соответствии с современными требованиями к организации урока, тематическое планирование как составляющее рабочей программы по предмету, план урока, конспект урока, технологическая карта урока.

Студент должен знать: целесообразность применения урока как основной формы организации обучения в современной школе, современные тенденции развития урока, основные требования к уроку с позиции системно-деятельностного подхода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...