Тема 8. Коллектив и его сущность. Особенности становления коллектива младших школьников. Методы формирования детского коллектива.
Тема 7. Направления внеурочной деятельности с младшими школьниками в системе требований ФГОС начального общего образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как основа содержания воспитания в современной начальной школе. Содержание и источники воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Характер современного национального воспитательного идеала. цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей. Система базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации. Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на этапе начальной школы. Содержание программы и планируемы результаты воспитания. Направления воспитательной работы с обучающимися начальной школы. Гражданское воспитание. Цели, задачи, методы и формы гражданского воспитания школьников. Патриотическое и интернациональное воспитание в учебной и внеучебной деятельности. Задачи, формы и методы патриотического воспитания младших школьников. Умственное воспитание. Цели, задачи, содержание, методы и формы умственного воспитания младших школьников. Нравственное воспитание. Цели, задачи, содержание, методы и формы нравственного воспитания младших школьников. Эстетическое воспитание. Цели, задачи, содержание, методы и формы эстетического воспитания младших школьников.
Экологическое воспитание. Формирование экологической культуры школьников в учебном процессе и во внеучебной деятельности. Основные принципы экологического образования школьников. Цель формирования экологической культуры младших школьников. Формирование здорового образа жизни. Экономическое воспитание. Цели, задачи, содержание, методы и формы экономического воспитания школьников. Трудовое воспитание. Содержательная основа трудового воспитания младших школьников. Виды труда: учебный труд, общественно полезный труд, производительный труд. Педагогические условия организации трудового воспитания. Физическое воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Национальное своеобразие воспитания. Задачи и содержание воспитания физической культуры. Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся. Категории и понятия: концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программа духовно-нравственного развития и воспитания, гражданское, патриотическое, умственное, нравственное, эстетическое, экономическое, трудовое, физическое, экологическое воспитание. Ключевые имена: Г. Кершенштейнер, А. И. Герцен, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, И. Д. Зверев, А. Н. Захлебный. Студент должен: владеть основной педагогической терминологией по теме, уметь анализировать основные направления воспитательной работы в начальных классах. Тема 8. Коллектив и его сущность. Особенности становления коллектива младших школьников. Методы формирования детского коллектива. Коллектив – объект и субъект воспитания. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Идеи выдающиеся педагогов в истории педагогики о детском коллективе и его педагогических функциях.
Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы детских коллективов. Пути и методы формирования детского коллектива. Этапы и уровни развития коллектива. Их характеристика. Признаки социально-психологической зрелости коллектива. Детский коллектив как субъект воспитания. Органы ученического самоуправления. Основные условия развития детского коллектива. Модели развития отношений между личностью и коллективом: личность подчиняется коллективу, гармонизация отношений, личность подчиняет коллектив. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. Педагогическое управление детским коллективом. Категории и понятия: коллектив, группа-конгломерат, номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация, группа-автономия, конформизм, нонконформизм, гармония, принципы развития коллектива, стадии развития коллектива. Ключевые имена: А. В. Луначарский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский. Л. И. Новикова, А. В. Мудрик, В. М. Коротов, Н. Е. Щуркова, М. Д. Виноградова, О. С. Богданова. Студент должен: владеть основной педагогической терминологией по теме, уметь анализировать педагогическое наследие выдающихся педагогов, уметь определять уровень развития коллектива детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|