Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Коллектив и его сущность. Особенности становления коллектива младших школьников. Методы формирования детского коллектива.




Тема 7. Направления внеурочной деятельности с младшими школьниками в системе требований ФГОС начального общего образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как основа содержания воспитания в современной начальной школе.

Содержание и источники воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Характер современного национального воспитательного идеала. цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей. Система базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации. Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на этапе начальной школы. Содержание программы и планируемы результаты воспитания. Направления воспитательной работы с обучающимися начальной школы.

Гражданское воспитание. Цели, задачи, методы и формы гражданского воспита­ния школьников.

Патриотическое и интернациональное воспитание в учебной и внеучебной деятельности. Задачи, формы и методы патриотического воспитания младших школьников.

Умственное воспитание. Цели, задачи, содержание, методы и формы умственного воспитания младших школьников.

Нравственное воспитание. Цели, задачи, содержание, методы и формы нравственного воспитания младших школьников.

Эстетическое воспитание. Цели, задачи, содержание, методы и формы эстетического воспитания младших школьников.

Экологическое воспитание. Формирование экологической культуры школьников в учебном процессе и во внеучебной деятельности. Основные принципы экологического образования школьников. Цель формирования экологической культуры младших школьников. Формирование здорового образа жизни.

Экономическое воспитание. Цели, задачи, содержание, методы и формы экономического воспитания школьников.

Трудовое воспитание. Содержательная основа трудового воспитания младших школьников. Виды труда: учебный труд, общественно полезный труд, производительный труд. Педагогические условия организации трудового воспитания.

Физическое воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Национальное своеобразие воспитания. Задачи и содержание воспитания физической культуры. Органи­зация работы по воспитанию физической культуры учащихся.

Категории и понятия: концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программа духовно-нравственного развития и воспитания, гражданское, патриотическое, умственное, нравственное, эстетическое, экономическое, трудовое, физическое, экологическое воспитание.

Ключевые имена: Г. Кершенштейнер, А. И. Герцен, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, И. Д. Зверев, А. Н. Захлебный.

Студент должен: владеть основной педагогической терминологией по теме, уметь анализировать основные направления воспитательной работы в начальных классах.

Тема 8. Коллектив и его сущность. Особенности становления коллектива младших школьников. Методы формирования детского коллектива.

Коллектив – объект и субъект воспитания. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Идеи выдающиеся педагогов в истории педагогики о детском коллективе и его педагогических функциях.

Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы детских коллективов.

Пути и методы формирования детского коллектива. Этапы и уровни развития коллектива. Их характеристика. Признаки социально-психологической зрелости коллектива.

Детский коллектив как субъект воспитания. Органы ученического самоуправления. Основные условия развития детского коллектива. Модели развития отношений между личностью и коллективом: личность подчиняется коллективу, гармонизация отношений, личность подчиняет коллектив. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. Педагогическое управление детским коллективом.

Категории и понятия: коллектив, группа-конгломерат, номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация, группа-автономия, конформизм, нонконформизм, гармония, принципы развития коллектива, стадии развития коллектива.

Ключевые имена: А. В. Луначарский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский. Л. И. Новикова, А. В. Мудрик, В. М. Коротов, Н. Е. Щуркова, М. Д. Виноградова, О. С. Богданова.

Студент должен: владеть основной педагогической терминологией по теме, уметь анализировать педагогическое наследие выдающихся педагогов, уметь определять уровень развития коллектива детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...