Динамика товарной продукции. Товарная продукция. в сопоставимых ценах,. тыс. руб. Темпы роста. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции предприятия за отчетный год
Динамика товарной продукции
Как видно из таблицы 7. 1, товарная продукция в сопоставимых ценах увеличилась на 24, 4% по сравнению с 2005 годом, что говорит о высоком темпе ее роста. Среднегодовой темп роста можно рассчитать с помощью средней геометрической:
ТСР=105, 6% Тпр =105, 6-100=5, 6% Оценка выполнения плана за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным таблицы 7. 2. Таблица 7. 2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции предприятия за отчетный год
Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске продукции по объему, ассортименту, качеству, за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонений от плана.
7. 3. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ (НОМЕНКЛАТУРЕ) Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение плана контрактов на поставку товаров для государственных нужд.
Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную оплату, льготы по налогам, кредитам и т. д. Номенклатура — это перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов. Ассортимент — это перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду продукции. Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям, которые включены в основной перечень. Выполнение плана по ассортименту представлено в таблице 7. 3. Таблица 7. 3 Выполнение плана по ассортименту
Выполнение плана по ассортименту можно оценить следующими способами: 1. По способу наименьшего процента. В нашем случае он составляет 87%. 2. По удельному в общем объеме наименованию изделий, по которым выполнен план выпуска продукции. В данном случае А и С — 50%. 3. С помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту): (23040/24000) ∙ 100= 96% Причиной недовыполнения плана может стать заключение дополнительных договоров в начале текущего периода на производство изделия А и С, при этом возможно пришлось увеличить производство данных продуктов за счет уменьшения производства изделий В и D, и перевода части рабочих на участки по изготовлению изделий А и С.
Причины недовыполнения плана по ассортименту можно сгруппировать следующим образом: Внешние причины: - изменение спроса на отдельные виды продукции; - несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам; -прочие. Внутренние причины: - недостатки в организации производства; - ненадлежащее техническое состояние оборудование, его простои, аварии; - прочие. 7. 4. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ Соотношение отдельных изделий в общем объеме их выпуска, т. е. структура продукции может измениться при неравномерности выполнения плана по отдельным видам продукции. Выполнение плана по структуре — это сохранение в фактическом выпуске продукции запланированных соотношений отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает существенное влияние на следующие экономические показатели: - объем производства в стоимостном выражении; - материалоемкость; - себестоимость товарной продукции; - прибыль и рентабельность. При увеличении удельного веса более дорогой продукции увеличивается объем ее выпуска в стоимостном выражении, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной продукции. Структура товарной продукции представлена в таблице 7. 4. Таблица 7. 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|