Структура товарной продукции на предприятии
Структура товарной продукции на предприятии
По таблице 7. 4 можно отметить, что если бы план производства был равномерно перевыполнен на 101, 87% по всем видам продукции и запланированная структура не нарушалась, то общий объем производства в ценах плана составил 24449 тыс. руб.; при фактической структуре он ниже на 449 тыс. руб. Это можно объяснить возможным нарушением запланированной структуры на изделия В и D в сторону уменьшения, т. е. доля изделий А и С возросла. Данные показатели графы 6 получены путем умножения показателя графы 5 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в натуральном выражении: Квып. пл= 47920/145200 = 1, 019733. Расчет изменения средней цены единицы продукции за счет структурного фактора приведен в таблице 7. 5. Как видно из таблицы 7. 5, оптовая цена упала на 2, 5 рубля. Это можно объяснить нарушением запланированной структуры производства продукции А, В, С, D. По продукции А оптовая цена возросла на 2 рубля; по продукции В — упала на 4 рубля; по продукции С — возросла на 2, 5 рубля; а по продукции D — упала на 3 рубля. Таблица 7. 5 Изменения средней цены единицы продукции за счет структурного фактора
Очевидно, что структура нарушена в сторону уменьшения производства продукции В и D.
7. 5. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ От качества продукции зависит уровень конкурентоспособности предприятия, его финансовое положение. Качество продукции — это показатель, характеризующий совокупность свойств продукции, которые позволяют наиболее полно удовлетворять потребности общества в соответствии с назначением, обеспечивая при этом экономию ресурсов предприятия. Рассчитывается по формулам: qкачества = Рi/Ро ∙ 100%, где Pj — показатели производимого товара; Ро — показатели товара эталона (образца); q → 100%, так как Р → Р qкачества = (параметры экономичности/ параметры техничности) ∙ 100%; Свойство продукции представляет собой объективно существующую характеристику какой-либо стороны продукции (признак). Поэтому свойства измеряются единичными (одно свойство) и комплексными (множество свойств) показателями. К единичным показателям можно отнести характеристику качества продукции: - по цвету; - по весу; - по длине и высоте; - по материалоемкости и т. д. К комплексным показателям относят следующие характеристики качества продукции: - по назначению; -по размерам; - по долговечности; - по уровню стандартизации; - экологичности и т. д. Для общей количественной оценки качества используют интегральные показатели: - количество баллов; - сортность; - коэффициенты, и др. Задачами анализа качества произведенной продукции являются: - выполнение плана по уровню показателей качества произведенной продукции;
- изучение динамики показателей качества; - причины изменения показателей качества; - влияние повышения качества продукции на стоимостные показатели деятельности предприятия. Виды качества: - высокое — товар превосходит по своим характеристикам аналоги, цена на товар высокая; - конкурентоспособное — товар соответствует качественным характеристикам аналогов, цена средняя; - низкое — товар уступает по качественным характеристикам аналогам, цена низкая; - неконкурентоспособное— качество товара либо устарело, либо не выдерживает стандартов, необходимо снять товар. Качество продукции фиксируется в следующих нормативно-правовых документах: - государственные стандарты (ГОСТ); - отраслевые стандарты (ОСТ); -региональные стандарты (РСТ); - стандарты предприятия (СП); - технические условия (ТУ); - стандарты научно-технических обществ; - международные стандарты и правила. Цель повышения качества товара заключается в повышении его потребительской ценности. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Система показателей, характеризующих качество продукции: 1. Обобщающие — характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения: - удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; -удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции; - удельный вес продукции высшей категории качества; - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам. 2. Косвенные показатели: - штрафы за некачественную продукцию; - объем и удельный вес забракованной продукции; - удельный вес зарекламированной продукции и др. 3. Единичные показатели — характеризуют одно из следующих свойств продукции: - назначения; - надежности; - технологичности; - стандартизации и унификации; - эргономичности и эстетичности; - патентно-правовой защищенности; - транспортабельности; - экологичности и безопасности. Обобщенную оценку выполнения плана по качеству можно произвести по продукции, качество которой характеризуется сортом. Для этого рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства;
средний коэффициент сортности; средняя доля изделия в сопоставимых условиях (табл. 7. 6). Таблица 7. 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|