Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура товарной продукции на предприятии




Структура товарной продукции на предприятии

Изде­лие

 

 

Оптовая цена за ед. про­дукции, руб.

Объем производства

продукции, тыс. руб.

Товарная продукция

в запланированных

ценах, тыс. руб.

Изменение товарной

продукции за счет

структуры,

тыс. руб.

план факт план фактиче­ски при плановой структуре факт
8.
А
В -637
С
D -547
Итого   -449

По таблице 7. 4 можно отметить, что если бы план производства был равномерно перевыполнен на 101, 87% по всем видам продукции и запланированная структура не нарушалась, то общий объем производства в ценах плана составил 24449 тыс. руб.; при фактической струк­туре он ниже на 449 тыс. руб. Это можно объяснить воз­можным нарушением запланированной структуры на изделия В и D в сторону уменьшения, т. е. доля изделий А и С возросла.

Данные показатели графы 6 получены путем умно­жения показателя графы 5 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продук­ции в целом по предприятию в натуральном выражении: Квып. пл= 47920/145200 = 1, 019733.

Расчет изменения средней цены единицы продукции за счет структурного фактора приведен в таблице 7. 5.

Как видно из таблицы 7. 5, оптовая цена упала на 2, 5 рубля. Это можно объяснить нарушением запланирован­ной структуры производства продукции А, В, С, D. По продукции А оптовая цена возросла на 2 рубля; по про­дукции В — упала на 4 рубля; по продукции С — возрос­ла на 2, 5 рубля; а по продукции D — упала на 3 рубля.

Таблица 7. 5

Изменения средней цены единицы продукции за счет

структурного фактора

Изделие

 

 

Оптовая цена за ед.

продукции,

руб.

Структура продукции, %

Изменение товар­ной продукции

тыс. руб.

план факт +/-
А +2
В -2 -4
С +1 2, 5
D -1 -3
Итого   -2, 5

Очевидно, что структура нарушена в сторону умень­шения производства продукции В и D.

 

7. 5. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

От качества продукции зависит уровень конкурен­тоспособности предприятия, его финансовое положение.

Качество продукции — это показатель, характери­зующий совокупность свойств продукции, которые по­зволяют наиболее полно удовлетворять потребности об­щества в соответствии с назначением, обеспечивая при этом экономию ресурсов предприятия. Рассчитывается по формулам:

qкачества = Рiо ∙ 100%,

где Pj — показатели производимого товара;

Ро — показатели товара эталона (образца);

q → 100%, так как Р → Р

qкачества = (параметры экономичности/ параметры техничности) ∙ 100%;

Свойство продукции представляет собой объектив­но существующую характеристику какой-либо стороны продукции (признак). Поэтому свойства измеряются единичными (одно свойство) и комплексными (множе­ство свойств) показателями.

К единичным показателям можно отнести характе­ристику качества продукции:

- по цвету;

- по весу;

- по длине и высоте;

- по материалоемкости и т. д.

К комплексным показателям относят следующие характеристики качества продукции:

- по назначению; -по размерам;

- по долговечности;

- по уровню стандартизации;

- экологичности и т. д.

Для общей количественной оценки качества ис­пользуют интегральные показатели:

- количество баллов;

- сортность;

- коэффициенты, и др.

Задачами анализа качества произведенной продук­ции являются:

- выполнение плана по уровню показателей каче­ства произведенной продукции;

- изучение динамики показателей качества;

- причины изменения показателей качества;

- влияние повышения качества продукции на сто­имостные показатели деятельности предприятия.

Виды качества:

- высокое — товар превосходит по своим характери­стикам аналоги, цена на товар высокая;

- конкурентоспособное — товар соответствует каче­ственным характеристикам аналогов, цена средняя;

- низкое — товар уступает по качественным харак­теристикам аналогам, цена низкая;

- неконкурентоспособное— качество товара либо устарело, либо не выдерживает стандартов, необходимо снять товар.

Качество продукции фиксируется в следующих нор­мативно-правовых документах:

- государственные стандарты (ГОСТ);

- отраслевые стандарты (ОСТ);

-региональные стандарты (РСТ);

- стандарты предприятия (СП);

- технические условия (ТУ);

- стандарты научно-технических обществ;

- международные стандарты и правила.

Цель повышения качества товара заключается в по­вышении его потребительской ценности. Высокий уро­вень качества продукции способствует повышению спро­са на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Система показателей, характеризующих качество продукции:

1. Обобщающие — характеризуют качество всей про­изведенной продукции, независимо от ее вида и назна­чения:

- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

-удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

- удельный вес продукции высшей категории каче­ства;

- удельный вес продукции, соответствующей миро­вым стандартам.

2. Косвенные показатели:

- штрафы за некачественную продукцию;

- объем и удельный вес забракованной продукции;

- удельный вес зарекламированной продукции и др.

3. Единичные показатели — характеризуют одно из следующих свойств продукции:

- назначения;

- надежности;

- технологичности;

- стандартизации и унификации;

- эргономичности и эстетичности;

- патентно-правовой защищенности;

- транспортабельности;

- экологичности и безопасности. Обобщенную оценку выполнения плана по качеству

можно произвести по продукции, качество которой ха­рактеризуется сортом. Для этого рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства;

средний коэффициент сортности; средняя доля изделия в сопоставимых условиях (табл. 7. 6).

Таблица 7. 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...